К сожалению многие родители не понимают акцентуации и момента применения слова "надо" при воспитании детей. Если ребенку не будет заложено дозированное почеткое понятие этого слова, применительно к определенным обстоятельствам, никакой творческой личности не получиться. Во-1-х, любое творчество реализуется кроме желания на труде,потому что без упорства и установке самому себе «надо»,т.е. «я это сделаю, я добьюсь этого» не получиться. Любой упорный и настойчивый человек сам себе должен дать старт,т.е. команду «надо». Воспитанные современные дети без заложенного понятия на уровне сознания о необходимости что-то делать (слово- надо) вырастают «спичками»,т.е загораются быстро и также быстро бросают незаконченным любое дело,потому что довести без труда, концентрации своих эмоциональных и волевых усилий,т.е. способности над собой, не возможно.
Я не ратаю, а наоборот противник, что это слово надо погонять «в хвост и в гриву». В обычной учебно-познавательной деятельности ребенка (игры, всякие занятия, инициативы типа «я-сам») здесь ни в коем случае нельзя говорить «надо так, а не этак». Наоборот поощрять желания, действия,если они не вредят другим и ему самому и являются созидательными. Только есть требования,которые каждому человеку предьявляет общество (социум) и от этого человек, как существо социальное, никуда не денется. А в этом социуме царят свои законы, нормы, каноны. Не усвоив их, ребенок будет неуспешным, став взрослым (даже если это сразу не проявиться,т.к. вначале по жизни его ведут родители. Фрейд гениально подметил,что роль отца семейства значима тем, что он закладывает в сознании ребенка понятие «надо» (нормы,правила, требования),т.е. отец должен формировать «супер-эго» ребенка. К сожалению,сейчас в вопросах воспитания поставлено все с ног на голову и много деток растут без участия в воспитании отцом, поэтому мы, глядя на новое поколение, «имеем,что имеем».
А Вам решать, каким Вы хотите видеть своего ребенка.