Я вот, н-р, за самостоятельность! За право выбора ребенком того, что ему нравится и того, чем он хочет заняться.
Важно развить в ребенке чувство свободы, дать ему варианты и пути, по которым он может двигаться в нужном направлении, исходя из его собственных приоритетов или увлечений.
Моя Катя очень любила одно время книжки в виде карточек с игрушками, предметами туалета, потом перешли на сказки, потом потешки/стишки.
Мы ничего не учим, стишки не повторяем. Зато любим рисовать, лепить (краски от нуля пальчиковый, пластилин - абсолютно безвредны, и не вкусные,кстати, зато отлично развивают моторику рук, а следовательно и речь). Можно сделать самим соленое тесто, а в воде поплескаться в ванной или на клиенке. Ребенок попробует раз-два и больше интерес пропадает. Ведь никуда не денешься от познавания всего через рот. Никуда.
Еще Катя любит мыть посуду ( я сажусь на стул и беру ее на колени, а ноги прячу под мойку).
А также подметать и гладить - повторяет все за мамой.
Я научилась читать/писать/считать только в школе. У меня на совершенствование этого было целых десять лет.
И вобще раннее развитие по методикам, я лично, считаю больше амбициями родителей, чем необходимостью для ребенка.
Мое мнение, что главное - это физическое развитие, подвижные игры, социализация и развитие свободы, индивидуальности и креатива в ребенке.
Все имхо.
Я видела результаты развития ребенка по карточкам - 1,5 года ребенок говорил свободно, в 2 различает массу предметов/фигур, читает стихи, знает буквы. Учится читать. Но вот с детками играть не любит совсем, все больше со взрослыми, да где-нибудь в тишине.
Хорошие это или нет результаты - не знаю. Просто мы к этому не стремимся совершенно.