Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом, пожалуйста! Как Вы тренируете вторую часть speaking задания (ГИА), где нужен диалог с экзаменатором?
Чтобы обучить диалогической речи, я использую простые,но действенные задания (специально составляю на определенную тему),например -
Соотнести высказывания (1-5) с высказываниями (a-e), чтобы получились мини-диалоги;
Заполнить пропуски в диалогах, чтобы они получились законченными;
Ответить на заданные вопросы. (Возможны несколько вариантов ответа);
Работа в парах. Составить диалоги, используя инструкции и сыграть роли, заданные в скобках (описываете роли).
Еще моим ученикам нравится такое задание: сообщаю им тему,на которую необходимо составить диалог. В роли "подсказок" являются картинки,которые направляют учеников в "нужное русло" - они "сообщают" им, что нужно сказать. Для такого задания необходима предварительная подготовка: изучение лексики по определенной теме,и соответственно, грамматика!
Вот такое задание классное - Самостоятельная работа по составлению диалога:проанализировать текст любого диалога и затем что-нибудь изменить в нем. Чем больше "логичных и адекватных" изменений - тем лучше!!!!
Можно дать и такое задание - дополнить начало и концовку диалога по смыслу, или закончить диалог на свое усмотрение.