Останусь при своем мнении, что олимпиады и ЕГЭ, выражаясь математическим языком - параллельные (= не пересекающиеся) прямые. Если ребенку самому интересно участвовать в олимпиадах (обычно это выстреливает раньше 8 класса) и это рассматривается как перспектива для бви, то вперед и с песней, это же реально круто! Распыляться ("делать упор на олимпиады"), если ребенок изначально не фанат, не горит математикой, в целом не блещет, а, допустим, такой условно устойчивый хорошист, рассчитывая, что т.н. олимпиадное мышление априори поможет на ЕГЭ и станет хорошей ступенью для высоких баллов - заблуждение. Даже наш общий репетитор (как и другие, с кем мне приходилось на эту тему общаться) разделяет олимпиадную подготовку (которую рекомендует уже с 5 класса, если цели амбициозные, а не Кенгуру) и подготовку к ЕГЭ, потому что это разное, "заточка" под разные цели.