Вы уж меня простите, но тема "испорченного" детства для меня просто больная. Я как говорится своему сыну детство просто "угробила", с малюточки занималась с ним по системе Никитиных, потом в 4 года стала водить в прогимназию, была такая на портовой при первом лицее ( есть ли сейчас не знаю), потом музыкальная школа, английский и спортивные секции, он всё успевал, стал постарше "поумнел", стал возмущаться, я разрешила бросить по желанию, но он асм отказался - что я зря парился в музыкалке столько лет, нет пока не получу диплом не брошу, английский мне нужен для интернета, а спорт - чтоб в школе уважали. Да, сейчас он ничем внешне не отличается от сверстников, но я то знаю по себе, что знания полученные в детстве могут потом в жизни выручить и пригодится.
Почему то существует педубеждение, что если загружен в детстве, то и зашуган по жизни, у ребенка должно быть время на осмысление того, что ему дают и на тихо посидеть сам с собой, это без спорно.
Просто нужно ориентироваться на то, что нужно ему а не на собственные амбиции.