В Ростове приостановили продление набережной

Его руководство не желает переезжать на левый берег Дона на условиях мэрии, которая просит передать принадлежащую ростовскому порту сегодня землю и купить взамен новый участок

Проект продления набережной Ростова-на-Дону от Богатяновского спуска до 13-й линии, который намеревались реализовать городские власти в преддверии ЧМ-2018, приостановлен: мэрия не может договориться с собственниками ОАО «Ростовский порт», чей центральный участок расположен в районе пересечения ул. Береговой и ул. Нижегородской, по вопросу его переезда на левый берег, в промзону «Заречная».

- Изначально предполагалось, что будет произведен обмен той площади, которую порт занимает сегодня на правом берегу (центральный участок, препятствующий продлению набережной, размещен на 11 га. - прим. ред.), на 37 гектаров в левобережной промзоне — с доплатой, - рассказал «Комсомольской правде - Ростов-на-Дону» председатель совета директоров Ростовского порта Олег Грызлов. - Но нам дали сначала только 6 га, в которые мы инвестировали около 1 млрд рублей. То есть должны были выделить еще 31 гектар, но, как выяснилось, из них свободными сейчас остались только 15 га (три участка), остальные распроданы. Но и эту землю теперь нам предлагают не обменять на ту, что имеется в нашей собственности сегодня, а просто передать под нужды города. Безвозмездно. А территория на левобережье будет разыграна по тендеру.

На такие условия, говорит он, собственники порта (а он уже несколько лет, по словам Грызлова, находится в частной собственности — после выкупа акций у регионального Минимущества), не согласны.

- Мало того, что нужно вложить около полутора миллиардов рублей непосредственно в строительство, так еще и придется покупать заново землю — причем, нам даже примерно не озвучивают, за сколько они (т. е. муниципалитет. - прим. ред.) готовы продать эти 15 гектаров, - утверждает Олег Грызлов. - В торгах порт все-таки будет участвовать, однако — так сказать, без энтузиазма. Биться за эти три участка мы не собираемся.

Перенос Ростовского порта прописан в Генплане южной столицы, и эта тема не раз становилась предметом обсуждения на разных уровнях.

В последний раз, по информации «КП», она стояла на повестке дня августовского всероссийского совещания по развитию водного пассажирского транспорта страны, проходившем как раз в Ростове-на-Дону.

А год назад вопрос поднимался на заседании Морского совета, проходившем при участии губернатора Ростовской области, где как раз говорили о продлении набережной, и Василий тогда Голубев напомнил, что проект переноса мощностей порта был одобрен еще в 2007-м, но до сих пор серьезных сдвижек не произошло.

- Мы готовы переехать в течение трех лет, - заметил в интервью «Комсомолке» Олег Грызлов. - Но условия должны быть взаимовыгодны.

После перемещения грузового (центрального) участка порта с ул. Береговой — если стороны, конечно, договорятся, городу предстоит соединить существующую прогулочную зону с нынешним промышленным участком и фактически создать там дополнительно искусственный берег протяженностью в 2 километра.

источник

08.10.2015
1541

1 комментарий

Комментарий удален
Смотрите еще