"Черная пятница": не обманешь — не продашь

В России "черная пятница" проходит четвертый раз. В этом году, по прогнозам, в ней собирается принять участие каждый второй россиянин. И не удивительно: магазины устроили настоящий аттракцион неслыханной щедрости. Так, покупателям обещают дисконт на брендовую одежду от 40 до 95 процентов. Парфюмерию и косметику можно будет приобрести со скидкой от 50 процентов и выше. Ретейлеры электроники объявили о снижении цен на 70-90 процентов.

Однако опыт глобальных распродаж свидетельствует, что покупатели не застрахованы от обмана со стороны продавцов. Магазины, пользуясь ажиотажным спросом, пытаются реализовать залежалый товар, причем подчас дороже, чем в обычные дни.

В АКИТ считают, что ситуацию исправит закон, в котором будут установлены четкие правила проведения распродаж и различных скидочных акций, закреплен понятийный аппарат и определена ответственность для нарушителей.

За рубежом подобные меры уже применяются. В частности, в Евросоюзе действует специальная директива, в которой прописаны требования к проведению распродаж. Например, в Италии каждый год власти утверждают официальный календарь скидочных акций. В другое время магазины тоже могут объявлять распродажи, но для этого каждый раз требуется отдельное разрешение. За нарушения предусмотрены серьезные штрафы.

Распродажа одежды во время "черной пятницы"

Встретить Рождество без товарных остатков

"Черная пятница" пришла в Россию, впрочем, как и в другие страны мира, из США. Глобальные распродажи американские магазины начали практиковать полвека назад, чтобы избавиться от товарных остатков. Стоит ли говорить, что покупатели Нового Света оценили этот маркетинговый ход. У них есть реальная возможность раз в год в определенный день приобретать электронику, одежду и косметику за смешные деньги.

Сбывшаяся американская мечта к России имеет лишь опосредованное отношение. За четыре года у многих российских покупателей сложилось твердое убеждение, что именно во время "черных пятниц" их пытаются обмануть.

пространенная схема: накануне распродажи магазины повышают цены, а в день проведения акции либо ставят старые ценники, либо даже более высокие.

Так, в прошлом году, по данным Hi-Tech Mail.Ru, площадка Lightinthebox.com объявила, что флагманский смартфон Huawei P9 по цене 85 тысяч рублей в "черную пятницу" будет продаваться за 40 тысяч. При этом продажи Huawei P9 стартовали в России с 39 990 рублей.


Ввести в правовое поле

Инициатива АКИТ, касающаяся закона о распродажах, заслуживает внимания, считает заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Анна Кокорева. Этот шаг позволит сделать скидочные акции в России более цивилизованными, защитит права покупателей и продавцов.

"Закон призван исключить обман, установить четкий график распродаж, чтобы потребитель точно знал, когда будут скидки, и мог подгадать свой бюджет", — подчеркнула она.

В США "черная пятница" — это почти культовое событие для торговых сетей и миллионов покупателей, продолжила Кокорева. Этого дня ждут целый год, часто люди занимают очередь возле магазина с ночи, чтобы купить товар со скидкой, напомнила она.

"А в России от "черной пятницы" — пока только одно название. Тотальных распродаж не происходит, акции проводят немногие магазины и на узкий перечень товаров, а скидки редко достигают 50 процентов", — подчеркнула Кокорева.

Большинство акций и "сезонных распродаж" автомобилей поддерживается автопроизводителями, соответственно условия подобных общих акций приблизительно одинаковы у всех дилеров, сообщил ria.ru зампред правления ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев.

По его словам, начиная с 2016 года, на авторынке России проводятся широкомасштабные распродажи — "черные пятницы" с участием многих дилерских центров. В рамках этих акций устанавливаются наиболее выгодные условия покупки автомобилей.

"Безусловно, присутствует желание игроков рынка зарабатывать больше. В связи с этим бывают случаи, когда некоторые дилеры демпингуют и снижают цены. Так они привлекают покупателей и выигрывают по штукам, а не по маржинальности сделок", — пояснил Зиновьев.

Автодилеры, как и другие представители торговли, заинтересованы в принятии закона, который поможет регулировать ценообразование при проведении глобальных скидочных акций и поставит всех игроков в равные конкурентные условия, заключил собеседник ria.ru.

По закону или по совести

"Плодить очередной закон под весьма небольшой пласт отношений вряд ли целесообразно", — говорит эксперт Союза потребителей Российской Федерации Антон Недзвецкий.

По его мнению, для того, чтобы сделать распродажи в России цивилизованными, можно обойтись поправками в закон "О рекламе" и закон "О защите прав потребителей", которые регулируют данные отношения.

С таким подходом согласен член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов. Он назвал инициативу АКИТ в настоящее время избыточной. "Есть федеральный закон "О торговле", регулирующий торговую деятельность, отношения между продавцами и покупателями. Распродажа — это точно такая же торговля, только по другим ценам. Все уже отрегулировано. Не очень понятно, зачем принимать отдельный закон", — напомнил депутат.

По словам Щапова, в действующем законодательстве определено, что предприятие торговли само определяет ассортимент и цены на продаваемые товары, а также приемы и способы, с помощью которых они продаются. Значит, если магазин или торговая сеть планируют устроить распродажу, то препятствий для этого нет.



РИА Новости https://ria.ru/economy/20171124/1509462220.html

24.11.2017
1212

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Смотрите еще