Младенцы обладают способностью логического мышления и построения гипотез
В исследовании ученые намеревались узнать о логических процессах у младенцев, которые направлены на понимание мироустройства. Для этого научные сотрудники показывали детям различные объекты, фиксируя количество времени, в течение которого дети проявляли интерес. Ожидалось, что испытуемые будут уделять больше времени изучению неожиданного объекта, а для ожидаемого времени будет отводиться значительно меньше времени, при том, что дети знали о будущих событиях.
Для сбора необходимых данных учитывались глазодвигательные реакции, в частности расширение зрачков. Как выяснилось, младенцы демонстрировали высокую познавательную активность во время ложных предположений, так как их зрачки были расширены в такие моменты. Для понимания базы, благодаря которой дети строят логические рассуждения, ученые взяли за основу теорию «одного простого логического представления и одного правила: дизъюнкция (А или Б) и дизъюнктивный силлогизм (не поэтому Б)». Таким образом, исследователи узнали, что логика «Шерлока Холмса» не является приобретенной способностью, а считается врожденной, так как проявляется у людей в самом начале жизни.
Комментарии