Сакичи Тойода
История Toyota начинается в конце 19-го века в Японии, когда молодой плотник и, в свободное время, изобретатель Сакичи Тойода осознает, что в страну импортируется огромное количество высококачественной и в то же время дешевой ткани. Этот процесс приводит к разорению местных ткачей, таких как его мать.
Он решает создать собственный автоматический ткацкий станок, чтобы конкурировать с иностранными производителями. В 1897 году он запатентовал первый в Японии автоматический ткацкий станок.
Этот станок увеличивает производительность, но когда нить рвется, он начинает производить бракованную ткань. Это увеличивает расходы и портит сырье.
Сакичи Тойода в молодости
Кайзен
Сакичи использовал принципы Кайзен и Джидока для разработки конструкции и в 1924 году он запатентовал Автоматичекий ткацкий станок Toyoda (G-типа).
Теперь, если нить рвалась, станок останавливался автоматически, что предотвращало производство некачественной ткани.
Автоматический ткацкий станок Toyoda (G-типа)
1927-1938
Вызов
Автоматический ткацкий станок Toyoda был настолько удачным, что в 1929 году Сакичи продал патент английской компании "Platt Brothers of Oldham" за огромную для того времени сумму: 100,000 фунтов стерлингов.
В 1910 году во время поездки в Америку Сакичи узнает, что в США производится уже более 100,000 автомобилей в год - рынок быстро растет. Это воодушевляет его. Он решает, что деньги от продажи патента должны пойти на исследования в области производства автомобилей.
Вернувшись из Америки, он поставил задачу своему сыну - Киичиро Тойода - разработать японский автомобиль для серийного производства. Это был настоящий вызов. \