К любой вере отношусь хорошо, пока она
ПИТАЕТ и
ДАЕТ. Дает психологическую разгрузку, уверенность в завтрешнем дне, утешение, пока вера идет во благо. Абсолютно все равно, во что верит, хоть в Перуна, хоть в сатану.
С одной стороны, любая вера тесно связано с властью. Подчинение духовенству, канонам, правилам церкви успешно используется правящей верхушкой уже много веков. Это что-то типа антивирусника для общества. Приятно жить в религиозной стране, зная заранее, что все члены общества придерживаются определенных правил. Чем жить в стране, где срез общества разнороден.
Иногда в сторону верующих бросают обвинение, что они верят, потому что не образованы. :an:Я так не считаю. Некоторые атеисты забывают, что религия явление антропологическое. Можно верить в сотворение мира за 6 дней, можно верить в ангелов и бесов, можно верить, что булка и вино преврашаются в плоть и кровь, но очень трудно психологически признаться себе, что как бы ты не молился, как бы праведен не был твой путь,
тебя не услышат Вроде в США есть благотворительное общество, к-е помогает бывшим священникам с адаптацией в мире. Думаю, очень нужное и интересное начинание. Трудно начинать жизнь, когда нет профессии и когда много лет посвятил не тому заданию.
Я лично церкви расматриваю как тип архитетуры. У католиков прикольно, в брюках пускают, на вопросы отвечают, предметы культа показывают, священники открыты к общению, несмотря на то, что они знали, что я антиклерикал и атеист. Очень мило душевно потрепались за жЫзнь.
Так что с прагматической точки зрения, протестантизм обходится дешевле во всех смыслах.
А вообще, для любителей фундаментальной литературы советую труд Элиаде Мирча "История веры и религиозных идей"(3 тома) и труд Кархайнца Дешнера "Криминальная история христианства" (4 тома). Там про все написано.