Ассоциация Вальдорфских школ России
www.waldorfass.ru Вальдорф по-русски russkij-waldorf.livejournal.com
Школа «Путь зерна» (Москва)
www.putzerna.ru Вальдорфская школа в Дачном (С-Петербург)
www.waldorfschule.ru Центр Искусства воспитания (С-Петербург) ziwspb.ru
Ярославская вальдорфская школа
www.yarwaldorf.ruСвободная школа (Жуковский)
www.freeschool.ruШкола 1060 (Москва)
http://www.1060.ruВальдорфская школа в Ереване
http://jacob.roadseven.com/RU/наша-школа/школа-сегодня/вальдорфская-педагогика-в-школе-арег/
Самарская вальдорфская школа
http://waldorf-samara.ru/ourschool/vypuskniki.phpМедицинская секция Гетеанума
http://medsektion-goetheanum.org/ru/ В нашем городе уже есть несколько Вальдорфских детских садов. А 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА НА ДОНУ.
Меня очень заинтересовало это направление обучения. Сейчас мы с дочкой ходим на подготовительные занятия, которые проводятся один раз в месяц. С детками занимаются в классе: рисуют и что-то мастерят. А в другом кабинете рассказывают родителям о школе.
Хочу чтобы единомышленников стало больше))). Поэтому расскажу немного о методике, программе...
Список литературы по Вальдорфской педагогике:
Образовательные программы российских Вальдорфских школ / Сост. Л.Н. Банделюк, Ю.П. Васильев и др. М: Народное образование, 2009.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4423525/ Учебные программы вальдорфских школ/ Под редакцией В.К. Загвоздкина- М.: Народное образование, 2005. — 528 с.
http://www.fpo.ru/books/uchebnye_programm.htmlОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Ависон К. Справочник классного учителя вальдорфской школы. - Киев, Наири, 2005.
2. Вальдорфская педагогика. Антология. - М., Парсифаль, 2003.
3. Гебель В., Глёклер М. Ребёнок. - Калуга, Духовное познание, 2004.
4. Гейдебрандт К. О душевной сущности ребёнка. - Минск, 1991.
5. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики.
6. Дыкман Л. Гармоничный ребёнок. Как этого достичь? - С-Пб, Деметра.
7. Карлгрен Р. Воспитание к свободе. – М., Парсифаль, 1995.
8. Кёниг К. Братья и сёстры. - Калуга, Духовное познание, 2003
9. Кёниг К. Развитие чувств и телесный опыт. - Калуга, Духовное познание.
10. Краних Э. Свободные вальдорфские школы. - М., Парсифаль, 1992.
11. Кюлевинд Г. Звёздные дети. - М., Эвидентис, 200.
12. Ливехуд Б. Фазы развития ребёнка. - Калуга, Духовное познание, 1998.
13. Обучение в вальдорфской школе. Сборник статей по вальдорфской педагогике. - М., Парсифалль, 1995
14. Пацлаф Р. Застывший взгляд. - М., Эвидентис, 2003.
15. Ренценбринк У. Питание наших детей. В 2 т. - Калуга, Духовное познание, 2003.
16. Риттельмаер К. Архитектоника школы. - Калуга, Духовное познание, 1998.Штейнер Р. Антропология и педагогика. – М., Парсифаль, 1997.
17. Штейнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. – Калуга, Духовное познание, 1992.
18. Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. - М., Парсифаль, 1993.
19. Штейнер Р. Духовно-душевные основы педагогики. - М., Парсифаль, 1997.
20. Штейнер Р. Духовное обновление педагогики. - М., Парсифаль, 1995.
21. Штейнер Р. Здоровое развитие телесно-физического как основа проявления душевно-духовного. Калуга, Духовное познание, 1995.
22. Штейнер Р. Искусство воспитания. Методики и дидактика. - М., Парсифаль, 1996.
23. Штейнер Р. Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции об учебном плане. - М., Парсифаль, 1995.
24. Штейнер Р. Общее учение о человеке как основа педагогики. - М., Парсифаль, 2005.
25. Штейнер Р. Педагогическая практика с точки зрения духовно-научного познания человека. – М., Парсифаль, 1997.
26. Штейнер Р. Педагогика, основанная на познании человека. – М., Парсифаль, 1996.
27. Штейнер Р. Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. В 3-х т. – М., Парсифаль, 2000.
28. Штейнер Р. Познание человека и учебный процесс. – М., Парсифаль, 1998.
29. Штейнер Р. Современная духовная жизнь и воспитание. - М., Парсифаль, 1996.
30. Штейнер Р., Леэрц Э.Л. Материалы по вальдорфской школе. – М., Парсифаль, 1991.
31. Штокмайер К., Штейнер Р. Материалы к учебным программам вальдорфских школ. – М., Парсифаль, 1995.
32. Эльц Х. Человеческие темпераменты. – Калуга, Духовное познание, 2000.
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
1. Грюнелиус Э. Вальдорфский детский сад. – М., Парсифаль, 1992.
2. Загвоздкин В. В созвучии с природой ребёнка. – С-Пб, Деметра, Просвещение, 2005.
3. Кёниг К. Три первых года ребёнка. – Калуга, Духовное познание, 2002.
4. Симонис В. Ребёнок до семи лет. – С-Пб., Деметра, 2002.
5. Хаймеран М. О религии маленького ребёнка. – М., Эвидентис, 2001.
РОДНОЙ ЯЗЫК
1. Дюнфорт Э. Грамматическое строение языка как произведение искусства. – М., Парсифаль, 1997.
2. Чахотина В., Огарёва Е. Заметки о русской грамматике. – М., Парсифаль, 1999.
РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Слезак-Шиндлер К. Искусство речи в школьном возрасте. – М., Парсифаль, 1996
РАССКАЗЫ
1. Бурхард У. Сказки и 12 чувств человека. – Калуга, Духовное познание.
2. Зейхлин. Маленький ослик Марии. – Калуга, Духовное познание, 1993.
3. Йохансон И. Истории к праздникам года. – Калуга, Духовное познание, 1993.
4. Красотой восхищаться. Книга для чтения в 3-м классе вальдорфской школы. Сост. С.А.Ловягин. – М., Парсифаль, 2000.
5. Ленц Ф. Образный язык сказок. – М., Парсифаль, 1995.
6. Штрайт Я. И стал свет… - М., Парсифаль, 1992.
МАТЕМАТИКА
1. Баравалль Г. Преподавание счёта и учебный план вальдорфской школы. – М., Парсифаль, 1994.
2. Бернхард А. Обучение алгебре в 7-8 классах. – М., Парсифаль, 1999.
3. Бернхард А. Обучение геометрии в 7-8 классах. – М., Парсифаль, 1999.
4. Бернхард А. Проективная геометрия. – М., Парсифаль, 2003.
БИОЛОГИЯ
1. Громан Г. Жизнь растений. Книга для чтения по ботанике. – М., Парсифаль, 1995.
2. Кёниг К. Брат зверь. – Калуга, Духовное познание, 1997.
3. Краних Э.М., Громан Г. Изучение животных по методу Гёте. – М., Парсифаль, 1995.
4. Краних Э.М. Растения как образы душевного мира. – М., Парсифаль, 2001.
ФИЗИКА
1. Ловягин С.А, Изучение физики в 7-8 классах на основе простых, наглядных и содержательных экспериментов. – М., Парсифаль, 2002.
ХИМИЯ
1. Манфред фон Макензен. Феноменологическое преподавание химии в 7 и 8 классах вальдорфской школы. - М, Парсифаль, 2003.
2. Юлиус Ф. Мир веществ и обучение химии (7-8 классы). Химия, представленная в простых явлениях. – М., Парсифаль, 1995.
ГЕОГРАФИЯ
1. О светло светлая земля Русская. Хрестоматия по географии России. Сост. С.А.Ловягин. – М., Парсифаль, 1997.
АСТРОНОМИЯ
1. Шмидт Т. Преподавание астрономии в вальдорфской школе. – М., Парсифаль, 2001.
2. Шульц И. Ритмы звёзд. Явления и движения Солнца, Луны и планет. – М., Парсифаль, 2001.
ИСТОРИЯ
1. Линденберг К. Обучение истории. Тематические приложения к учебному плану. – М., Парсифаль, 1997.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ
1. Яффке К. Иностранные языки для всех детей. – М., Парсифаль, 1999.
2. Mein Lesebuch: Книга на немецком языке для 4-6 классов. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1995.
3. Fridrich Schiller: Книга на немецком языке для учащихся 6-7 классов. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1995
4. Mein Grammatiknef: Тетрадь по немецкой грамматике для 5-8 классов вальдорфской школы. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1995.
5. Die Schwarze Muhle: Книга для чтения по немецкому языку в 6-7 классах вальдорфских школ. Сост. О.Каплина. – М., Парсифаль, 1997.
6. Dick Widdington: Книга для чтения на английском языке. Сост. А.Раевская. – М., Парсифаль, 1995.
7. Robin Hood and his Outlaws: Книга для чтения по английскому языку в 6-8 классах вальдорфской школы. Сост. Н.Кузнецова. – М., Парсифаль, 1997.
8. The early bird: Материалы для устного преподавания анлийского языка в младших классах, с грамматической ориентацией. – С-Пб., Парсифаль, 2001.
ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО
1. Брюк Д., Ликтхарт А. Живопись в образовании. – Киев, Наири, 2005.
2. Юнеман М., Вайтман Ф. Уроки искусства в вальдорфской школе. Живопись и рисование. – М., Парсифаль, 1998.
МУЗЫКА
1. Вюнш В. Формирование человека посредством музыки. – М., Парсифаль, 1998.
2. Рокитянская Т. Обучение игре на блокфлейте в группе. Выпуск 1. – М., Парсифаль, 1999.
3. Рокитянская Т. Обучение игре на блокфлейте в группе. Выпуск 2. – М., Парсифаль, 2000.
4. Рокитянская Т. Ритм: Воспитание ритмического чувства. – М., Парсифаль, 2000.
5. Рокитянская Т. Воспитание звуком: Музыкальные занятия с детьми от 3 до 9 лет. – М., Парсифаль, 2002.
6. Штейнер Р. Эвритмия. – М., Парсифаль, 1996.
ТЕАТР
1. Театр в школе. – М., Парсифаль, 1996.
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Вейс. Т. Как помочь ребёнку? – М., Парсифаль, 1992.
2. Климм Х. Лечебная педагогика. Калуга, Духовное познание, 1992.
3. Мейс-Кристеллер Е. Художественная терапия на практике.
4. Штейнер Р. Лечебно-педагогический курс. Калуга. Духовное познание, 1995.
РУКОДЕЛИЕ И РЕМЕСЛО
1. Нойшюц К. Куклы своими руками. – М., Эвидентис, 2001.
2. Нойшюц К. Оживи куклу. – М., Эвидентис, 2002.
3. Яффке Ф. Творческое формирование образов для детей. – М., 2002.
Популярно о вальдорфской педагогике и Рудольфе Штайнере:
1. Семь вопросов о Вальдорфской педагогике >>>
2. Что же такое Вальдорфская педагогика >>>
3. О Вальдорфской педагогике >>>
4. Восемь тезисов о педагогике Рудольфа Штайнера >>>
5. Педагогика равных возможностей >>>
Профессиональные педагоги о Вальдорфской педагогике:
1. Беседы о Вальдорфской педагогике >>>
2. Созидание талантов >>>
3. Вальдорфская школа не мешает поступать в университет >>>
4. Ритм судьбы >>>
5. Как развивать мышление у детей >>>
Правда о Рудольфе Штайнере:
1. Рудольф Штайнер — основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк >>>
Воспитание и Обучение - педагогические приёмы в Вальдорфской школе:
1. Почему гномы? >>>
2. Сущностные истории. Между сказкой и басней >>>
3. Празднуем Масленицу >>>
4. Мудрость для ребенка >>>
5. Развитие человека через переживание образов >>>
6. Учитель и ученики >>>
"Лечебная педагогика" 2 лекции из цикла (1924) новый
"Философия свободы" книга (1893)новый
http://www.waldorfass.ru/knigi.php