Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge

Автор Тема: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону  (Прочитано 130968 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #255 : 15 Октябрь 2015, 22:19:20 »

Доброго вечера! Вот долго я зрела, чтобы ответить на этот вопрос
случайно наткнулась на фотки вашей школы в контакте и несколько в шоке от писем первоклассников, точнее уже детей, окончивших 1й класс. У вас в школе их не учат писать? мало того, что все написано печатными буквами, так еще и очень трудно разобрать, что написано :be:
Для начала хочу выложить сюда статью учителя из ярославской вальдорфской школы. Она наиболее полно отвечает на все вопросы по данной тнме (сама я еще такие статьи только учусь писать :))

Обучение письму в вальдорфских школах.

Статья с сайта школы "Со*творение" г. Ярославль. (Вестник № 4(10) Январь-Апрель 2008 г.)

Одно из сильных отличий нашей школы от школ обычных, с привычной программой, состоит в том, как мы обучаем детей письму. И наверняка многих родителей интересует, почему подготовка ребёнка к процессу письма занимает так много времени, коль скоро в обычной школе всё происходит очень стремительно, и дети “овладевают” процессом письма в течение первого класса. От чего же в вальдорфской школе дети начинают писать только во 2-м классе, и, как правило, даже во втором полугодии? И не признак ли это того, что наши дети менее умны и способны, что они слабее и хуже подготовлены к школе вальдорфским детским садом? Не будут ли они менее успешны в дальнейшей жизни?

Давайте разберёмся вместе. Что такое письмо в нашей культуре? Рискну дать такое определение: письмо – это процесс безотрывного соединения неких условных значков, соответствующих определённым звукам речи (букв) в цепочки разной длины (в слова), располагающиеся на плоскости горизонтально, ряд за рядом, сверху вниз и слева направо, процесс, осуществляемый с помощью инструмента, способного оставлять зримый след от движения.

Посмотрите, сколько тут всего нового для ребёнка:
Из потока речи нужно выделить отдельные звуки (порой очень похоже между собой);
Нужно запомнить какой знак (буква) соответствует какому звуку;
Нужно научить своё тело (руку) двигаться в соответствии с каждой буквой, т.к. буква – это различные сочетания прямых и кривых линий.
Нужно научиться держать в руке "инструмент, оставляющий след на плоскости", сделать этот "инструмент" продолжением своей руки; для чего рука должна быть хорошо подготовлена развитием мелкой моторики и дифференциацией косточек в сложнейшем устройстве кисти руки, а также должна быть развита система глаз-рука.
Нужно научиться ориентироваться в пространстве и на плоскости, не путать "право-лево";
Необходимо развить равновесие, без него строки не будут горизонтальными и будут “прыгать” вверх-вниз, а буквы получаться то большими, то маленькими;
И, наконец, чтобы буквы соединялись при письме (безотрывное письмо), ребёнок должен переносить метаморфозу печатных знаков в письменные и выработать свой ритм движения при письме.
И, наверное, это ещё не всё, что должен уметь ребёнок, осваивая письмо.

В жизнь школьника из обычной школы письмо как деятельность врывается посторонним, очень трудным делом, как бы специально придуманным взрослыми для того, чтобы мучить детей, не учитывая их реальных возможностей. Эта новая деятельность, нахлынувшая в одночасье, как огромная волна, накрывает малыша с головой. И ещё большой вопрос, сумеет ли каждый первоклассник вынырнуть из-под этой волны, не захлебнувшись. Ведь не секрет, что в обычных школах, в самом начале 1-ого класса именно письмо неумолимо делит детей на “способных” и ”отстающих”, и на долгие годы лишает их радости от учения. Неудивительно, что эти люди не любят и не хотят писать.

В вальдорфской школе к этому важному умению подходят иначе: мы не вносим письмо извне, оглушая ребёнка, а как бы проращиваем этот процесс изнутри детских возможностей и потребностей развития – и делаем это не спеша, "со скоростью травы и в ритме сердца".

Поэтому наши второклассники воспринимают изучение письменных букв как долгожданный подарок или как “взятие важной высоты” на долгом пути обучения. Посмотрите на их тетради: вы увидите ровные строчки на нелинованных листах, аккуратно выписанные буквы. Посмотрите на их лица когда они пишут: по ним вы увидите, что ученики заняты серьезным и не простым, но интересным и посильным делом.

Но давайте посмотрим, что же происходит до этого благостного момента, до начала письма, и как потом этот процесс развивается в нашей школе. Выработке умения слышать в речи отдельные звуки и обозначать их с помощью печатных букв, посвящен весь первый класс. Каждая буква, как зримый знак, вырастает из образа, в “имени” которого наиболее ясно слышен звук, обозначаемый этой буквой. На это уходит гораздо больше времени, зато результаты невозможно переоценить, поскольку:

Дети хорошо различают звуки на слух со всеми их характеристиками: гласные-согласные, звонкие-глухие, твердые-мягкие;
Дети отлично ориентируются в буквах: узнают их при чтении и правильно обозначают ими звуки речи при письме, а точнее при “печатании”, поскольку речь идет пока что о печатных буквах.
Первоклассник переживает каждую букву как форму – особенную и неслучайную. Любая форма – это движение по прямым и кривым линиям. Правильно и красиво изображать буквы детям помогает предмет "Рисование форм", его тоже нет в расписании обычных школ. Сначала ребёнок "рисует" букву рукой в воздухе, потом ногой на полу, затем ходит по форме этой буквы – так буква-форма "впечатывается" в тело ребёнка, в его руки и ноги. И только после этого ребёнок рисует огромную букву – во весь лист своей тетради (четверть ватмана) восковым мелком-блоком. В этом движении участвует вся рука, а не только кисть, этого требует большая амплитуда движений 7-летнего школьника, поскольку тонкая моторика ещё недостаточно сформирована. И только постепенно движение "сворачивается", становится боле локальным, и к концу 1-го класса ребёнок пишет кистью руки – и, соответственно, гораздо мельче, хотя каждая буква продолжает переживаться как форма.

"Сворачивание" амплитуды движения в процессе овладения письмом мы наблюдаем по всем параметрам. Уменьшается размер листа – ко 2-му классу ребёнок пишет уже на листе потребительского формата (А4). Уменьшается и ширина "пишущего инструмента" в руке ребёнка: широкий мелок-блок сменяется более узким восковым мелком-стеком, а еще позже – толстым, мягким цветным карандашом, и лишь в 3-м классе появляются перья, целая череда – от гусиного до чернильной авторучки. Эта смена листа и "орудия письма" происходит совершенно естественным для ребёнка образом: как только учитель видит, что все в классе стали писать буквы мельче, он заменяет тетради и пишущие инструменты на меньшие. Сворачивание буквенных форм означает, что косточки кисти руки всё больше дифференцируются, а это способствует развитию тонкой моторики. Этот процесс поддерживается также пальчиковыми играми в ритмической части урока, рукоделием, игрой на флейте.


Так к середине 2-го класса все дети готовы к изображению письменных букв и ждут этого с нетерпением. И тогда каждый ребёнок будет писать красиво,– он уже может и очень хочет делать это!

На всём протяжении школьного обучения наши дети не пользуются линованными листами. Стараясь чтобы строчка не "взлетала" и не "падала", ученик учится не просто красивому письму, но и работает над поиском середины (и на листе и в самом себе), развивает равновесие, что является абсолютно воспитательным моментом в образовании. Ведь не секрет, что с каждым годом в мире растет число гиперактивных детей, чьи движения словно непроизвольно "вырываются" из них. Для таких детей управление своим телом (и рукой в том числе) является большой проблемой. Письмо на нелинованной бумаге воздействует на них гармонизирующе.

Как же печатные буквы "превращаются" в письменные?

В нашей школе мы не используем прописи, т.е. письмо по заданному извне образцу застывшей формы. Ведь несмотря на то, что все школьники в обычных школах начинают с прописей (т.е. с копирования очень красивого письма), их почерки к концу средней школы сильно разнятся. Эти различия отражают индивидуальные особенности учеников и степень развитости их ритмической системы. Недаром же графологическая экспертиза может так много рассказать о человеке. Ведь письменные букво-формы гораздо сильнее связаны с дыханием и сердцебиением, чем буквы печатные. По почерку человека, по его изменениям в рамках одного текста, даже неспециалист может увидеть, где дыхание пишущего было ровным, где он заметно волновался, где обрел прежнее равновесие, или где человек устал писать.

Поэтому при обучении письму мы обращаемся к чувству ритма ребёнка. Под счет, соответствующий естественному дыханию (вдох-выдох) дети осваивают элементы, общие для всех письменных букв. Выглядит это примерно так: учитель делает движение рукой и в такт произносит


Раз оп-ля ух-ты дрынь роли-оп и так далее.
Дети повторяют за учителем. Это воспринимается ими как игра. Затем из различных комбинаций этих элементов появляются все письменные буквы. Звучащий внутри у детей ритм помогает детям писать как дышать – не слишком медленно, но и не чересчур быстро, а естественно.

На этом этапе освоения письма, дети пользуются толстыми мягкими карандашами. Чернила (тушь), а с ними и перо, приходят лишь в 3-м классе, когда дети пробуют писать гусиным пером, макая его в чернильницу-непроливашку. По сравнению с карандашом, письмо пером имеет новое качество: на листе ясно видно чередование нажима( движение сверху вниз, выдох, более широкая линия) и легкости (движение вверх, вдох). Использование пера и чернил не позволяет школьнику писать небрежно, торопливо, вне зависимости от дыхательного ритма. Это очень важно, так как продлевает период переживания буквы как формы, и соответственно, ее тщательного выписывания. Чем дольше удается продлить этот период, тем глубже "прорастает" навык красивого и разборчивого письма.

После упражнений с разного рода перьями и бамбуковыми палочками дети начинают писать перьевыми ручками с широким каллиграфическим пером, и пишут ими на протяжении всей школьной жизни. Перо постепенно становится более узким. Этот момент является принципиальным, так как шариковые авторучки провоцируют небрежность и неритмичность письма. Символом престижа и сейчас служат перьевые ручки типа "Parker", и до сих пор важнейшие документы подписываются золотым пером.

Естественно, уже в конце средней школы дети владеют клавиатурой компьютера, но вплоть до окончания школы свои книги ("главные" тетради по предметам) дети пишут от руки. Такие же требования предъявляются и к оформлению проектной работы в 10-м классе: работа должна быть написана от руки. В чём тут дело? Не отстает ли вальдорфская школа от требований времени? Не пытаемся ли мы искусственно тормозить технический прогресс?

Нам представляется, что цивилизация всё больше делает человека придатком "умной" машины, нивелируя его личностные качества и искореняя индивидуальность, в огромной степени проявляющуюся в столь различных почерках у разных людей. Мы пытаемся укрепить и развить те индивидуальности, которые пришли в мир в наших детях. Отсюда наша забота о правильном обучении детей сложнейшему навыку письма.

Линецкая Е. А.

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #256 : 15 Октябрь 2015, 22:27:27 »

Статья длинновата, правда, но материал очень полный.
Теперь по нашим детям.
Так складывается, что не все детки в нашей школе одного уровня по успеваемости, впрочем как и во всех школах, но у нас учатся и такие дети, которым вообще не возможно было бы учиться в обычной школе, при вполне сохранном интеллекте они имеет особенности развития. Некотором нашим ученикам и печатать тяжело, не то что писать. Они учатся, но медленнее, чем того требуют образовательная система. Сейчас это уже 3й класс, все дети пишут прописными буквами. Очень красиво, надо сказать, пишут

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #257 : 15 Октябрь 2015, 22:33:13 »

Сын во втором классе. На этой неделе стали писать прописные буквы. Во вторник, придя домой, первым делом кинулся делать домашку. А надо сказать, что сын у меня классический лоботряс, учится с пинка. Для них это оказалось действительно долгожданной наградой! Теперь как чудо какое-то: "Я пишу прописными буквами!" Не дает мне смотреть, говорит, когда все буквы напишет. потом покажет. Мне сюрприз готовит  :girl_haha:

Ольга, мама Ванечки

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1215

  • НА СП -2.0 я OLESA76.
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #258 : 16 Октябрь 2015, 20:19:27 »

Добрый день! А где сейчас находится школа ( территориально)?
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2015, 14:27:24 от Ольга, мама Ванечки »

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #259 : 17 Октябрь 2015, 14:06:25 »

Добрый день! А где Вы сейчас находится школа ( территориально)?
Добрый день! территориально мы на западном, район Сокол/Локоматив/рабочая площадь. Адрес Перовский 3а, угол 2й Барикадной. В частном секторе

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #260 : 17 Октябрь 2015, 14:16:16 »

Мы начинаем адаптационные занятия по подготовке к школе. Один раз в неделю по субботам. Мы приглашаем на занятия не только детей, которые собираются в вальдорфскую школу, а всех кому интересны мягкие, игровые и творческие формы подготовки. Наши занятия с детьми - это радость общения для детей и взрослых!

В программе занятий:
• - развитие речи (увеличение словарного запаса, приобретение навыка устного рассказа, описания);
• - логопедические упражнения, пальчиковые игры;
• - развитие мелкой моторики рук, подготовка к письму;
• - развитие внимания, памяти, воображения;
• - формирование навыков общения с группой;
• - координация произвольности поведения детей через игру;
• - начальные представления о математических знаниях.

Занятия с детьми проводят две многодетные мамы, а по совместительству учителя:
Хрящёва Виолетта Юрьевна
Снетковская Наталья Вартановна (это я :ab:)

Первое занятие состоится в субботу 24 октября.

Ждем вас по адресу пер. Перовский, 3А / угол 2-й Баррикадной.
Ответы на вопросы и запись по тел. 8(918)513-66-90 , записываться можно в личке, задавать вопросы и в личке и здесь  :ab:

Ольга, мама Ванечки

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1215

  • НА СП -2.0 я OLESA76.
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #261 : 17 Октябрь 2015, 14:28:27 »

 Очень импонирует Ваша школа, но смущает местоположение ( не совсем удобно нам) ...Пару вопросов в личку задам..
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2015, 14:32:14 от Ольга, мама Ванечки »

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #262 : 17 Октябрь 2015, 23:20:12 »

Очень импонирует Ваша школа, но смущает местоположение ( не совсем удобно нам) ...Пару вопросов в личку задам..
:bravo:  Оля, так если импонирует, расстояние не помеха.  К нам две семьи из Аксая ездят, я из Ленинована, есть с Северного, из Нахичевани. Люди объединяются между собой, как-то решают этот вопрос

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #263 : 15 Январь 2016, 23:45:12 »

Девочки, читаю вас и возник вопрос. Как я понимаю, что  все еще закреплены в обычных школах и там походите аттестацию. По идеи она же ежегодно проводится, при переходе из класса в класс. А как переводят во второй,  третий  класс ребенка не умеющего писать как того требует стандарт образования? Ну или при отсутствии других навыков, отсутствие которых естественно для данной школы, но не естественно и идет в разрез с  требованиями для обычной.
Я еще и у семейников пасусь, там дети сдают все что положено по программе ежегодно, а то и чаще. Просто без сдачи экзаменов\аттестации в обычной школе не будет перевода в следующий класс. А аттестация она подразумевает знание определенного хотя бы минимума, согласно стандарту образования.
Как вы решаете эту проблему?
« Последнее редактирование: 16 Январь 2016, 10:27:15 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #264 : 22 Январь 2016, 00:03:29 »

Девочки, читаю вас и возник вопрос. Как я понимаю, что  все еще закреплены в обычных школах и там походите аттестацию. По идеи она же ежегодно проводится, при переходе из класса в класс. А как переводят во второй,  третий  класс ребенка не умеющего писать как того требует стандарт образования? Ну или при отсутствии других навыков, отсутствие которых естественно для данной школы, но не естественно и идет в разрез с  требованиями для обычной.
Я еще и у семейников пасусь, там дети сдают все что положено по программе ежегодно, а то и чаще. Просто без сдачи экзаменов\аттестации в обычной школе не будет перевода в следующий класс. А аттестация она подразумевает знание определенного хотя бы минимума, согласно стандарту образования.
Как вы решаете эту проблему?
Да, дети закреплены в обычных школах. Приходится договариваться, чтобы в первом классе им разрешили писать печатными буквами. Во втором и последующих классах они уже пишут прописными, так что проблем не возникает. Есть дети. которым в принципе тяжело писать, особые дети, и по поводу них приходится решать вопрос отдельно, но  так было бы в любом случае. даже если бы они учились в обычной школе, но у нас это более щадяще для детей проходит. В остальном аттестации сдаем каждый год. как все семейники

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #265 : 22 Январь 2016, 15:16:22 »

А почему вообще нужно ПИСАТЬ печатными буквами? Что это дает ребенку? Если можно своими словами. Для меня не понятен это момент. Печатные буквы они как бы вообще не созданы для письма, для чего учится писать ими?
Например в монтессори-педагогике письмо исключительно с самого начала прописными буквами, в независимости от возраста ребенка. Даже подвижный алфавит состоит из прописных букв.
Прописными буквами банально писать удобнее чем печатными.
Я понимаю когда ребенок изучает алфавит и пишет, а еще лучше рисует, букву с целью закрепления знаний, что бы лучше запомнить, и для повышения интереса к процессу изучения, но это не письмо совсем.


Мы берем во внимание обычных детей. С особыми детками там понятно что ситуации очень разные.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2016, 15:26:34 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #266 : 31 Январь 2016, 23:06:27 »

В первом классе дети только изучают алфавит. Вы какими буквами алфавит изучали? Думаю, что печатными. И еще печатная буква предполагает более крупную моторику. В обучении письму вальдорфская педагогика идет от моторики тела к моторике пальцев. Если вы попробуете написать блоковым мелком букву на листе формата А3, то почувствуете, как в этом процессе участвуют вся рука, плечо, спина. Считается, что ребенку необходим плавный переход от крупных движений тела к мелким движениям пальцев, так более физиологично для ребенка вообще и руки в частности. По опыту. не могу сказать, что у всех детей прям калиграфический почерк в итоге получается, но у многих довольно ровное, огруглое письмо, с учетом, что они еще и на нелинованной бумаге пишут. А еще. при таком способе обучения наглядно видно, на сколько это огромный труд для ребенка, какую нагрузку испытывает рука и все тело.

Кастрюля

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

  • Я - Наташа :)
    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #267 : 31 Январь 2016, 23:23:49 »

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ во встрече:
Круглый стол с участием вальдорфских педагогов, врачей и родителей.

Гармоничное развитие ребенка в современной школе — реальность или вымысел?

- Какая школа нужна моему ребенку?

- Какой учитель нужен моему ребенку?

- Как должно строиться преподавание, чтобы желание учиться не пропало?

На эти и другие вопросы ответят педагоги, врачи и родители учеников нашей школы.

Так же Вы сможете познакомиться с учебным пространством школы и посмотреть работы учеников. Обсудить впечатления и задать возникшие вопросы участникам мероприятия в дружелюбной атмосфере кофе-паузы.

Ждем Вас 6 февраля 2016 года в 11:00 по адресу:

г. Ростов-на-Дону, пер. Перовский, 3А (угол со 2-ой Баррикадной).

Мероприятие организует вальдорфская школа в форме семейного обучения

при РГОО «Луч Солнца»

Дополнительная информация по телефонам:

8905-459-8975 Оксана Александровна Шульга

8919-880-66-79 Елена Владимировна Тищенко

участие бесплатно

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #268 : 01 Февраль 2016, 08:11:11 »

В первом классе дети только изучают алфавит. Вы какими буквами алфавит изучали? Думаю, что печатными. И еще печатная буква предполагает более крупную моторику. В обучении письму вальдорфская педагогика идет от моторики тела к моторике пальцев.

Я специально не стала сравнивать с традиционной методикой, а сравнила с монтессоривской.
Ну в общем подход понятен. Спасибо за разъяснения.

ЗЫ: В монтессори обучение чтению идет через письмо, с помощью подвижного алфавита, а в нем прописные буквы :)
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля
Re: Вальдорфские школы Ростов-на-Дону
« Ответ #269 : 01 Февраль 2016, 10:37:15 »

Я правильно понимаю, что к 5му классу ваши дети должны знать все то же самое, что и все школьники, закончившие 4й класс? Т е  получается, что 2 года, вы их по щадящей программе ведете, они мелками буквы рисуют, а потом за 2 года они проходят программу за 4 класса? по крайней мере по русскому получается так, не знаю как по остальным предметам :be: