Я правильно понимаю, что к 5му классу ваши дети должны знать все то же самое, что и все школьники, закончившие 4й класс? Т е получается, что 2 года, вы их по щадящей программе ведете, они мелками буквы рисуют, а потом за 2 года они проходят программу за 4 класса? по крайней мере по русскому получается так, не знаю как по остальным предметам
Вальдорфские школы, которым уже по 15-20 лет, проходят все государственные промежуточные аттестации и ЕГЭ. Результаты таких школ есть в свободном доступе в интернете, результаты среднестатистические. Конечно для Ростова это новый формат, и в поле зрения нет учеников старших классов, чтобы было на кого ориентироваться. А некоторые наши мамы и конечно учителя ездят в другие школы на семинары, открытые уроки и взахлеб делятся впечатлениями о том, как классно там преподается физика (химия, биология и т.п.) и какие там живые и любознательные учатся ребята. Вот Наташа Кастрюля например любит повспоминать
Недавно разговаривала с одиннадцатиклассницей из Иркутской школы (с 20-летней историей) и ее мамой. Задавала вопросы про качество образование, про адаптацию в институтах и других школах. Надо сказать, что мама - декан ВУЗа, у них учатся в том числе и вальдорфские выпускники. Говорит, так же, как в других школах, дети разные. Кто учился в школе на тройки, тот плюс-минус так же учится и в институте или при переходе в обычную школу. Но по тем ребятам, которые поступили именно в ее ВУЗ и которых она наблюдает уже не первый год, видна разница в плане социальной адаптации. Организовать праздник, провести конкурс, концерт, оформить кабинет - вальдорфские впереди планеты всей, отлично находят общий язык с преподавателями. Школа ориентирует их на работу в команде. Дети поступают в ВУЗы, с этим нет проблем. Например, девочка, с которой я говорила - отличница, ГИА сдала соответствующе. Дополнительно она занимается только английским (для себя) в языковом центре, т.к. английский именно в их школе хромает. По ее словам, необходимости брать кучу репетиторов для ЕГЭ у выпускников не возникает. Если 10-11-классник определился с профессией, которая требует углубленного изучения в школе какого-то предмета (как, например, биология для будущего медика или физика для будущего физика), то учитель дает ему дополнительную нагрузку по этому предмету или проходит с ним разделы науки в другой очередности.
Если так подумать, в разных странах разные образовательные программы, и все учатся. Например, в Норвегии до 7 или 8 класса вообще нет оценок, а после появления родителям их конфиденциально сообщают только раз в год. Выпускные экзамены даже не все ученики сдают. А Норвегия на
первом месте в мире по качеству жизни. В Финляндии похожая система образования, и по качеству образования эта страна
на 2-м месте в мире. А пишут, прости господи, карандашами
К тому же у них один из самых высоких в мире показателей удовлетворенности собственным трудом, т.к. дети осознанно подходят к выбору профессии. Вообще подход к образованию в скандинавских странах мне очень импонирует, и многое созвучно с вальдорфской педагогикой. Кстати, там много вальдорфских школ.
А вот видео с бывшими выпускниками одной из московских вальдорфских школ:
https://youtu.be/IdYYgaE3DX4 Такие приятные открытые лица