Оксан, мне дичайше повезло с инструктором. На втором занятии я себя на автодром везла сама, плюс занятия мы спаривали, т.е. катались по три часа подряд, т.е. успевали и на автодром, и в городе попрактиковаться, и это, повторюсь, со второго занятия. Плюс он, в зависимости от времени занятия, выбирал упражнения в городе - н-р, покрутиться восьмеркой на узких центровых улочках тихим воскресным утром или, наоборот, трогаться в крутую горку в час пик при интенсивном движении. Мы поначалу от напряжения из машины вылазили мокрые насквозь от пота, как мыши, потому как нас не просто учили педальки жать, а стояла задача именно научить ездить в жестких реалиях и перебороть пусть не страх (ибо не боятся только полные идиоты), но панику перед самостоятельной ездой и самостоятельной ответственностью, без страховочных педалек. В итоге после половины занятий уже Петрович наш мог себе позволить поджав ноги сидеть. И на площадке мы не выдрачивали сцепление, а ездили с газом. Вот реально свезло так свезло. На этом самом доп.занятии за 3600мы катали зам.директора АШ, так он всю дорогу повторял, что учеников нашего А.П. обожает, потому что мы "живые" на дороге. И когда по окончанию обучения мы спрашивали, потренирует ли нас наш инструктор уже на наших машинах, он сказал, что нам это грудное вскармливание уже нафиг не нужно, только деньги на ветер, теперь все прийдет с опытом, который нужно нарабатывать самим, а не надеяться на дядю рядом.
Насчет автоматаи механики - в любом случае я для себя считаю нужным минимум полгода поездить на механике. Навык закрепится, и будет уже как с велосипедом - научившись однажды, уже не разучишься, запишется на подкорку, а в жизни "всяко быватъ"... У подруги с правой ногой проблемы, но тоже купила на первое время механику.