Девушки, мне не очень симпатична мысль послених страниц о том, что благодарность должна существовать в принудительно добровольном порядке. Рассуждая со своей точки зрения, мне как налогоплательщику, исправно выплачивававщему отчисления в фомс со всей белой зарплаты, который гарантирует мне на ЭТИ деньги мед.обслуживание при необходимости, скорую, амбулаторную или в условиях стацинара. Выходит, я самостоятельно решаю, какой вид помощи мне нужен и за свои ошибки плачу штрафы? Я ли, как налогоплательщик, решаю что и как сделать, чтобы врач верно диагностировал, думаю над улучшениями условий его работы и как бы распределить потоки финансирования из фонда омс. Мы так старательно ищем пути выхода из ситуации о системе организации которой имеем весьма весьма противоречивые сведения. Под этим ракусом можно резонировать тему с названием Как жить с таким образованием? И дубли.
Я предлагаю компетентным врачам, при огромном уважении к ним, обозначить проблемы и пути их решения без привязки к "финпомощи" со стороны пациентов, таких разных.
Не знаю, кого именно вы относите к компетентным врачам, но выскажусь-)
На данный момент государство довольно лихо занимается тем, что стравливает врачей и пациентов, самоустраняясь при этом. Путем снижения зарплат МЗ, по большому счету, поставило здравоохранение в следующее положение: врачи вынуждены будут или увольняться, или брать взятки. При этом востребованные врачи в данной ситуации особо не пострадают, так как могут спокойно уйти в частную медицину при малейшем желании. Пациенты же, не будучи ознакомлены со сложившейся ситуацией, и слушая телевизор, где говорится о средней зарплате врачей в 46 тысяч и очередном повышении зарплат, будут только злиться на врачей, которым бедное правительство все повышает зарплаты, создает условия труда, а они уходят и уходят. В результате большинство востребованных, а, следовательно, хотя бы отчасти профессиональных, врачей уйдет в частную медицину в течение нескольких лет. Это связано еще и с возрастанием нагрузки, в увеличением количества документации, которую нужно заполнять, с неоплачиваемой переработкой и т.д.
Именно потому, что у востребованных врачей выход есть, и они особо и не пострадают, а даже выиграют в данной ситуации, остается тогда только строить стратегию более заинтересованной стороне - пациентам. И тут надо найти грань. С одной стороны, пациентам надо добиваться увеличения зарплаты врачей(до 20 тысяч не подойдет, поверьте, теперь общее желание - хотя бы заявленную среднюю - среднюю среди врачей, исключая главных врачей, экономистов и т.д., то бишь те 46 тысяч), с другой стороны, им же надо добиваться введения четких наказаний за непрофессионализм, введения стандартов(потому что это единственный способ контроля качества), максимально приближенных к единым международным(не дураки там сидят, что во всех странах единые стандарты принимают, самые лучшие варианты на данном этапе развития медицины), добиваться увеличения страховых выплат, увеличения процента, отдаваемого от ВВП на медицину, прекращения финансирования здравоохранения по остаточному принципу.
При этом должно быть и страхование ответственности врача, и жесткие штрафы
врачей:
- за хамство
- за непрофессионализм и причинение вреда здоровью даже легкой степени(но тут должны быть четкие протоколы, иначе трудно будет дифференцировать врачебную ошибку от невозможности вылечить пациента)
- за нежелание врача давать полную информацию о состоянии здоровья пациента, о цели и задаче медицинского вмешательства, о вариантах медицинского вмешательства, о возможных осложнениях и побочных действиях КАЖДОГО лекарственного препарата и КАЖДОЙ манипуляции(а не бумажку в самом начале лечения подписывать, что на все согласен).
пациентов:
- за хамство
- за необоснованный вызов врача на дом или Скорой помощи(с четкими критериями вызова, с которыми каждый человек должен быть ознакомлен, и с грамотными диспетчерами на телефонах, помогающими это дифференцировать)