Вы понимаете, в чем проблема нашего образования? В нормальном восприятии некоторой халявы в ВУЗах (я тоже этим грешна, каюсь, халявы хотелось). Это сейчас я взрослая девочка, умудренная опытом, понимающая, что на занятиях надо учиться, что шпоры - это фактически преступно (вот чем я редко баловалась, но мне по жизни подфартило, память у меня почти фотографическая в юности была), что прогулы - это плохо (а в студенчестве так не казалось). И что это должны понимать в первую очередь преподаватели, у которых цель не спросить на занятиях и не сказать, где прочитать, а цель научить, дать знания, научить практическим навыкам, вырастить себе достойную смену, а не думать, что растят себе конкуренцию. Потому что почитать я могу и сама, и мозгов хватает узнать, где почитать. И при самоконтроле хорошем и спросить себя сам можешь. А в чем тогда смысл обучения, если тебе не дают максимум знаний и не контролируют, чтобы ты их действительно получил, и получил именно с точки зрения необходимости их в практике?