Яркий пример личности, живущей в мире интерпретаций - мисс Хэвишем из романа Диккенса "БОльшие надежды". Когда ее обманул мужчина. Он бросил ее в день свадьбы. И мисс Хэвишем решила, что все мужики сволочи. Она взяла на воспитание красивую девочку и растила ее, чтобы она стала мстительницей мужчинам за нее, разбивала мужские сердца. Кто читал или фильм смотрел - помните картину визите к ней мистера Пипа. Старушка сидит в износившемся свадебном платье, с грязной порванной фатой, за столом с заплесневевшими остатками свадебного пира, по которому бегают крысы. Так она провела свою жизнь - жила обидой, местью и с убеждением, что мужчинам нельзя доверять. А могло быть быть по-другому - этот мужчина меня обманул (это факт), но это не значит, что все они козлы (это была бы уже интерпретация), я могу жить дальше и быть счастливой.
Жизнь в мире интерпретаций - это жизнь в темной комнате, когда мы по звукам, шорохам и каким-то одиночным сигналам, пытаемся достроить весь огромный мир, вместо того, чтобы выйти и посмотреть на него своими глазами.
Интерпретаций никогда нельзя избежать на 100%, но полезно хотя бы осознавать, что это всего лишь интерпретация. И она может быть ошибочной. Проблемы начинаются тогда, когда мы интерпретации принимаем за факты.
В бодинот это первый шаг - различить факт и интерпретацию факта, а дальше уже работают и ощущениями в теле, с чувствами и с желаниями и наконец приходят к каким-то конкретным действиям. Это модель разрешения конфликтов и личных тупиковых ситуаций.