нужно
о какой грамотности наших детей может идти речь, если в фонетическом разборе идет фуДбол, ребенок видит этот бред, запоминает его зрительно, а потом здравствуйте ошибки.
Вы совершенно правы, уже есть исследования методические на эту тему, вот только минобр никого не слушает...
Конечно, основы лингвистический знаний ( такие, как фонетический разбор) - это неплохо в принципе, особенно для тех, кто в лингвистику пойдёт . Но я тоже категорически против этого разбора, как лингвист и психолог, на раннем этапе обучения. Дети действительно очень запоминают всё это зрительно. И действительно будут дальше писать "фуДбол". Считаю, цель школьного обучения русскому, особенно в началке, должна быть совсем иной - это грамотное письмо, а не обучения основам лингвистики. Фонетический разбор можно дать и ближе к выпускным классам, если уж так хочется...