Если в классе изначально собраны слабые дети, то почему бы там не быть 60% плохих оценок?
Так и программа рассчитана на середнячка (мне так разные учителя говорили, и тут другие мамы учителей цитировали тоже). И "слабые дети" - это, наверное же, об отстающих речь, а не о неспособных к обучению. Если есть провалы, надо вытягивать детей, а не забивать на них.
Я не про осуждение педагогов при той нагрузке, которая сложилась. А о том, что "да, ладно, всегда так жили и норм" - спорная позиция. Эти "слабые" не только в пту потом идут, в вузы тоже еще как попадают. Как в 90х близкий мне педагог, говорил про набор на свой, не пользующийся спросом, факультет: "Хоть на улицу выходи и за руку тащи". Так и сейчас, на примере резинового опорного вуза ростовского хотя бы, знания для получения вышки не обязательны выходят.
И работают потом эти люди все также с аховыми пробелами в головах... и учат следующие поколения в школах в том числе. Когда в 5м классе наречие от прилагательного детвора массово не отличает, вопросы наверное к учителю началки более уместны, чем к родителям.