Читая новости, складывается ощущение, что у некоторых производителей начались серьёзные проблемы с поставками и отгрузками ещё в 2020м году из-за ковида и пандемии. Проблемы у производителей за это время накопились в своих основных странах, потому не вытягивают содержать ещё и заграничные подразделения. Западные корпорации ждали эту войну, чтобы списать все свои проблемы, то есть не они такие плохие, что закрывают производства, а якобы вынуждены это сделать. На самом деле сворачиваются ожидаемо: из-за инфляции, проблем с логистикой, перебоями с поставками, дефицитом товаров, ростом цен на комплектующие, то есть это очень длинная цепочка. Но вот ждали этого момента, чтобы сказать фас на русских, так как на китайцев не получилось свалить все свои накопившиеся проблемы, хотя тоже ведь пытались заставить их каяться за ковид.
У тайоты проблемы в Японии, у себя приостанавливает производство на два месяца, а значит будет дефицит авто и запчастей, и рост цен в автомобильной отрасли давно неизбежен.
У проктер энд гэмбл проблемы с производством и логистикой в Америке, опустошены склады, неудивительно, что и в России они тоже опустошаются.
Всё намного более глобальнее, чем антироссийские санкции, просто Россию задумали назначить крайнюю и списать на неё все убытки, а это только верхушка айсберга.