Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi

Автор Тема: дети с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе.  (Прочитано 47806 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Малахит

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2903

  • Марина.
    • Просмотр профиля

А ни кто не задумывался, что терпимости надо учить "особенных деток" по отношению к "нормальным"? Почему только "нормальные" должны терпеть "особенных"?

MaxiМama

  • Юля
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1043

    • Просмотр профиля

Да, смешанные садики было бы идеально...
Но в данный момент даже в спец садики с двигательными ограничениями берут только "ходячих", а в садики с проблемами зрения только "зрячих"! Ответ обычно таков у нас нет програм, и кто за ним будет ухаживать. Конечно, по закону КАЖДЫЙ ребенок имеет право на дошкольное и школьное образование, но на деле чаще родителям проще не отдавать ребенка в сад, чем бороться в одиночку с системой :(.

dnika

  • Я - Вика
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 748

  • Мой Федя
    • Просмотр профиля

Расскажу про наш класс. У нас в классе учится девочка с ДЦП. Там конечно мама-медик с рождения сделала все что могла. Так в нашем классе детки понимают, что у нее "болеют ноги" и помогают как могут: на ступеньках за руку возьмут, поддержат, где-то помогут. Она и на физкультуру ходит. Один раз был инцидент - поставила ее учитель пробежать эстафету со всеми, гуппа, конечно, проиграла, она расстроилась больше всех, ее все утешали. Теперь во время эстафет она не участвует, но это же не смертельно. Зато ребенок ходит на бальные танцы и у нее даже получается. А мальчики в классе спорят, чья она девушка. А девочек в классе в полтора раза больше мальчиков.
Нашим детям по 9-10 лет, школа не самая обычная, гимназия с углубленным изучением языков. Но не только в нашем классе есть такие детки.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

мне кажется, или бОльший протест эта тема вызывает как раз у мам особых деток, и по вполне понятным причинам, к сожалению
Это понятно, и так и получается. просто как раз здесь хорошо бы узнать, как родители и одни и другие относятся к инклюзии. Вот уже есть несколько примеров-что внушает оптимизм.
Хотя я то смотрю вообще как 3 лицо-как учитель, который знает трутности обучения и понимаю, что
полностью поддерживаю!
и то, что тут уже писали - для таких "смешанных" классов и соответствующая подготовка учителей нужна прежде всего, и школы, ее инфраструктуры и т.д.
Иногда желание родителей действительно мало, т.к. у массовой школы нет возможности многие вещи предоставить.

Хотя сейчас опять ведутся разговоры, и вполне возможно, что и через 5 лет будут появляться классы...
Энергопрактикующий логопед))))

floret

  • всЕЛЕНнАя - о как!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1772

    • Просмотр профиля

тут как раз на днях передача была на тему особенных детей. Там директор московской школы выступала, где уже 5 лет назад ввели инклюзивное обучение. Она сказала, что сначала родители здоровых детей настороженно к этому отнеслись, просили, чтоб их детей с этими за одну парту не сажали и проч. А теперь дети передружились-переобщались, и родители стали терпимее относиться. Интересно, что у многих известных людей - дети особенные, но совсем не многие имеют смелость об том сказать...Еще интереснее, что многие особенные, когда выросли стали известными-успешными-богатыми, и еперь уже никто и не замечает их особенность
Говорят, что дети жестоки - это их такими родители делают...ИМХО...Маленькие дети вообще не могут знать, больной с ними рядом или здоровый, хороший или плохой... Это родители ТАК объясняют...

А по теме совместного общение-обучения - я думаю, что если ребенок может обучаться в обычной школе, то почему бы и нет...Другое дело, когда полностью слепой, например. Тут же и методика другая (вплоть до азбуки и спец.книг) - таким наверное трудно(невозможно?) по обычной программе учиться, не видя,что пишет на доске учитель.
 У нас в школе мальчик учился с поврежденным позвоночником, ему сидеть нельзя было ,у него такая спец парта была со спец стулом ,чтоб стоя учиться. Он закончил обычную школу и, насколько я знаю, поступил и закончил институт...

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Важную Вы, Eliza , тему открыли! Спасибо! Эта тема позволяет внутрь себя заглянуть.
Только я не совсем поняла Вашу позицию в этом вопросе, как непосредственного участника, как специалиста, пожалуйста, поясните её.
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

я вот тут почитала всякие мнения, что значит "особенные" и "нормальные" дети. бред. Ведь не забывайте, что может такое произойти, что ваш "нормальный" Может стать "особенным" - какие бы мнения были тогда? Жизнь такая штука, что не известно будет ли завтра ваш ребенок "нормальным" или "особенным". Дети все нормальные, только у кого то видимые проблемы со здоровьем, а у кого то скрытые. И еще надо разобраться - ребенок с каким то по вашему "особенным диагнозом" и ребенок "нормальный"-кто из них действительно НормальныЙ. Что значит "нормальный", где эта "норма"? Каждый с уверенностью посмотрит на ребенка и скажет, что он у него нормальный. У кого то ухо не слышит, а у кого то дебил по генам.
Во многом согласна с Мариной. Могу подписаться почти под каждым словом.
В нашем обществе зачастую "норма"  - это то, что общепринято, а то, что выделяется (будь то гениальность или болезнь)  - это уже кандидаты на прокрустово ложе. :ac:
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2009, 17:10:16 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Лиззи

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +73/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2847

    • Просмотр профиля

А ни кто не задумывался, что терпимости надо учить "особенных деток" по отношению к "нормальным"? Почему только "нормальные" должны терпеть "особенных"?
Марина, не путайте понятия, то о чем говорите вы, называется ТЕРПЕНИЕМ, а я говорила именно о ТЕРПИМОСТИ. Это разные вещи.
Ритуля родилась 17.11.2007г.
Степан родился 25.06.2011г. :)))

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Важную Вы, Eliza , тему открыли! Спасибо! Эта тема позволяет внутрь себя заглянуть.
Только я не совсем поняла Вашу позицию в этом вопросе, как непосредственного участника, как специалиста, пожалуйста, поясните её.
Моя позиция такова.
Я ЗА спец. школы. Я учитель коррекционной школы и знаю, что это совсем другое обучение.
Но, в тоже время, я за инклюзию. Граммотно организованную. Считаю, было бы идеально проводить регулярные мероприятия между массовой и коррекционной школой. (сейчас есть общие мероприятия между коррекционными)
Я за инклюзию, при граммотном её построении.
В начальных классах это сделать возможно, а вот после 5-го... к сожалению пока в Ростове практически нет.
Даже по наблюдениям к нам в школу приходят дети в 6-7-10 классах, с минимальными потерями слуха, но с огромными пробелами обучения. Т.к. никто ими не занимался в массовой школе....

Я понимаю желание родителей, но иногда не всегда они осознают что ждёт в массовой и в коррекционной....
Энергопрактикующий логопед))))

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Моя позиция такова.
Я ЗА спец. школы. Я учитель коррекционной школы и знаю, что это совсем другое обучение.
Но, в тоже время, я за инклюзию. Граммотно организованную. Считаю, было бы идеально проводить регулярные мероприятия между массовой и коррекционной школой. (сейчас есть общие мероприятия между коррекционными)
Я за инклюзию, при граммотном её построении.

Вета, для того, чтобы мы все, обсуждающие эту важную тему, могли точно знать о чём говорим, давайте определим понятия и термины? Что такое инклюзия? Давайте определим предмет обсуждения, тк мне это слово, например, встретилось сейчас впервые.Хотя, как я по образованию не совсем далека от социально--педагогической сферы , этот термин я не слышала.
В начальных классах это сделать возможно, а вот после 5-го... к сожалению пока в Ростове практически нет.
Даже по наблюдениям к нам в школу приходят дети в 6-7-10 классах, с минимальными потерями слуха, но с огромными пробелами обучения. Т.к. никто ими не занимался в массовой школе....
Мне кажется, что при разделении школ на коррекционные и обычные мы, тем самым, только увеличиваем пропасть между детьми более здоровыми и менее здоровыми.
Я приводила ссылки на рассказ мамы 12-летней девочки , страдающей тяжёлой формой ДЦП (Галина Луговая, Ваша коллега) про то, как они "пошли" в школу, про то, как их встретили, приняли, и про то, какие успехи делает девочка, ктр не может ни двигаться, ни говорить. Наташа, дочь Галины, учится в 5 классе обычной школы.И рада этому!Вот здесь ещё про них http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389&st=0&start=0
Я понимаю желание родителей, но иногда не всегда они осознают что ждёт в массовой и в коррекционной....
О каком желании родителей  Вы говорите? ЧТО имеете в виду? Я очень стараюсь Вас понять, но не могу :al:
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2009, 19:11:38 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Эстер

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +71/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1470

    • Просмотр профиля

Что такое инклюзия?
http://www.forum.rostovmama.ru/index.php/topic,18653.0.html

Мне кажется, что при разделении школ на коррекционные и обычные мы, тем самым, только увеличиваем пропасть между детьми более здоровыми и менее здоровыми.
О каком желании родителей  Вы говорите? ЧТО имеете в виду? Я очень стараюсь Вас понять, но не могу :al:
Обычно школы 3-х этажные. Как ребенок в коляске может подниматься по лестнице? И еще много таких "мелочей"...
В школах дети часто могут ударить друг друга, для ребенка с особенностями эти удары не желательны. Режим - не всякий ребенок выдержит 6-7 уроков подряд.
Немного не по теме, но напишу :ah:
Подруга работает в школе для детей-олигофренов (их две в Ростове). К ним иногда из обычных школ "переводят" детей, родители сопротивляются - какой аттестат будет у ребенка? И вот разговаривает подруга (классный руководитель) с бабушкой ученицы. Стандартные вопросы родителей
 - какие учебники нужны?
- мы выдадим вам учебники
- сколько стоит питание, продленка?
- бесплатно
- как проводят дети летние каникулы в школе?
- ездят в лагерь на ЧМ...

бабушка - а чего ж мы столько лет учились в обычной школе???

Сейчас в Ростове есть 114 школа, изначально она была для детей-инвалидов (с сохраненным интеллектом), классы по 10 человек, обычная программа, продленка и питание, занятия с логопедом... В нашем районе многие стараются устроить в нее и здоровых детей (проблемы со зрением, сколиоз, проведенные операции). А возникла эта школа из Центра реабилитации детей-инвалидов. Учась в школе, я проходила в нем практику. Тогда в Центр приходили разные детки с родителями - и с СД, слепой мальчик был, ДЦП, карликовость, ломкость костей... Дети разного возраста были - и маленькие, и большие. Они общались друг с другом, с родителями и воспитателями, им было уютно - все общались на равных, часто приходили здоровые братья-сестры... Вместе играли, гуляли, занимались... Поначалу было непривычно видеть таких детей, потом привыкаешь - и видишь просто детей, с разными характерами, талантами :ab:
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2009, 23:54:11 от Малина »
Если я чего-то не знаю, то всегда знаю где взять или найти...:)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Наташа Малиночка,спасибо за очень интересную и важную для меня ссылку! :ax:

Я согласна с тем, что не для всех детей (исходя из физических и иных возможностей) подходит обычная школа.СОГЛАСНА и с этим не спорю. Я против того, чтоб когда и ребёнок хочет, и родители хотят и стремяться ребёнка НЕ ПУСКАЮТ к обычным ученикам, в обычную школу. Я давала ссылки, уверена, ты их читала и понимаешь о чём я речь веду. :al:

Я против, когда всего лишь этажи мешают детям посещать обычную школу! Я против, когда на "иных" людей смотрят как на марсиан, как на страшилку из фильма ужасов! Я против, когда элементарных пандусов нет, чтоб на прогулку выйти с ребёнком, со здоровым ребёнком, а уж, если ребёнок нездоров, так и тем более!

Знаете, что бросилось мне в глаза в "их" хвалёной Америке? Не демократия, и не улыбки до ушей. А отношение к людям с ограниченными возможностями. Специальные места для парковки (самые удобные места), ктр НИКТО НИКОГДА не занимает из водителей, обладающих всем комплексом физических и др возможностей, здоровых водителей, специальные кабинки в общественных туалетах, специальная служба в аэропорту , ктр занимается тем, что встречает людей инвалидов, пожилых людей с колясками и тд
Я вот о чём говорю!!!!
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2009, 00:18:13 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля


Вета, для того, чтобы мы все, обсуждающие эту важную тему, могли точно знать о чём говорим, давайте определим понятия и термины? Что такое инклюзия? Давайте определим предмет обсуждения, тк мне это слово, например, встретилось сейчас впервые.Хотя, как я по образованию не совсем далека от социально--педагогической сферы , этот термин я не слышала. Мне кажется, что при разделении школ на коррекционные и обычные мы, тем самым, только увеличиваем пропасть между детьми более здоровыми и менее здоровыми. Я приводила ссылки на рассказ мамы 12-летней девочки , страдающей тяжёлой формой ДЦП (Галина Луговая, Ваша коллега) про то, как они "пошли" в школу, про то, как их встретили, приняли, и про то, какие успехи делает девочка, ктр не может ни двигаться, ни говорить. Наташа, дочь Галины, учится в 5 классе обычной школы.И рада этому!Вот здесь ещё про них http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389&st=0&start=0 О каком желании родителей  Вы говорите? ЧТО имеете в виду? Я очень стараюсь Вас понять, но не могу :al:
Соглашусь, есть такое. Но не всегда это зависит и от разделения школ. Есть дети во дворе(если не оставлять ребёнка на неделю в интернате). Друзья с детьми(а некоторые родители иногда сами ограничевают его), праздники и т.п. И вот было бы замечательно, чтобы встречи-мероприятия между массовой школой и коррекционной были регулярными, а не от случая к случаю. Вот это уже и будет "введение в социум"
Надеюсь, поймёте правильно, без обид. Родитель хочет,чтобы ребёнок учился в массовой школе..чтобы был аттестат мас., а не коррекционной школы, чтобы не говорить знакомым, мы  там-то учимся. И в этом заботится о себе, а не о ребёнке. Иногда, просто даже не могут осознать, что там будет лучше
Что лучше-знания и граммотная коррекционная работа, или сидение в класе с обычными детьми, отставание по програме, выслушивание критики и выманивание денег(не говорю, что 100% именно так и будет, но так бывает в большинстве случаев!).
Да, есть положительный опыт и это отлично! Браво учителям, маме, детям и их родителям!
Да, инклюзия(совместное обучение), будет хорошим опытом и для особых деток и для сидящими с ним в классе.НО, при коррекционной работе, при психологической поддержке не только ребёнку, но и всем участникам процесса(детям, родителям детей, педагогам).

Я хочу донести-что коррекционная школа-это НЕ плохо! Это хорошо для детей. И условия хорошие.
К сожалению, я знаю гораздо больше отрицательных моментов пребывания детей в массовой школе. Может, попозже напишу. И это только по моей школе :ac:

Энергопрактикующий логопед))))

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Вета, потому я уточняла Вашу личную позицию.Теперь она мне ясна.Спасибо! :ab:
НИКАКИХ ОБИД! Я и не думала обижаться. :az:
Более того, здесь я полностью согласна с Вами, особенно в вопросе желания родителей "быть не хуже других". Есть такие родители. Здесь мне кажется, необходима психолого-педагогическая коррекционная работа с самими родителями.
Исходя из того, что  в процессе восприятия диагноза ребёнка существует несколько стадий " горевания", которые проходят родители, рискну предположить, что те родители, ктр так сказать "стыдятся" говорить о том, в какой школе учится их ребёнок и пр, просто "застряли" на стадии "отрицания". И им самим очень нужна помощь специалиста.
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Корова Му

  • Гость

С удовольствием бы отдала своих детей в такую школу. Жаль, что в Ростове, да и в России вообще, качество школ измеряется исключительно количеством академических знаний, которые они могут впихнуть в ребенка...