Подскажите линию поведения не могу разабраться, Полине почти 2 года
мне кажется дочка выбрала меня "жертвой"
в общем иногда просто руки опускаются сегодня просто последняя капля дочка решила что об меня следует вытирать руки (в прямом смысле) после еды и рисования Мою ей руки, она поплачет, пообнимаемся и через некоторое время опять испачкается где-то и вытирает Даже если что-то не грязное просто сам жест мне совсем не по душе
В общем совсем я запуталась - хорошие "послушные" дни у нас выливаются в ночные истерики, я пытаюсь дать ей максимум внимания и она наверное считает меня чем-то вроде бесплатного приложения и удивляется бунтам
моё мнение - нормальное поведение ребенка около 2-х лет))) проверка границ - что можно, а что нельзя)) проверяют долго, нудно, неделями, и если хоть раз ваша воля покачнулась - значит, у ребенка появляется стереотип - ага!! значит, это всё таки можно!! нужно только.... орать, скулить, ныть, биться в истерике...-нужное подчеркнуть)))
чтобы этого не случилось - нужно
во-первых резко ограничить нельзя - примерно на пару месяцев убрать все возможные камни преткновения, чтобы слово нельзя не звучало часто
во-вторых - вообще определиться четко - обязательно с папой - что нельзя - это то, что опасно - выбегать на дорогу, совать пальцы в розетку, выглядывать из окна и тыды....
все остально е- можно, но не нужно... то, что не причиняет вреда здоровью.... например - выливать моющее средство - о этого никто не пострадает - в принципе можно, но не нужно, потому что нечем будет мыть посуду...
в такие моменты лучше быстро придумывать адекватную замену...
я долго оставляла бутылки от шампуней - гелей, наливала туда воду - и сильно встряхивала... вода лилась с пеной, и это было выливать гораздо интереснее, чем настоящую шампунь))) потом покупала копеечный шампунь или гель - или мыло для рук - лишь бы пена была - и давала ребенку играть))0 когда он наиграется - не останется в памяти негатива)) он будет знать - вот это - нельзя, а вот это - можно)))
то есть
третье - в случае не очень строгих запретов старайтесь предлагать альтернативу....
четвертое - постарайтесь представлять себя почаще юным следопытом)0 и представлять, как же это интересно - смотреть, как льется пена , как водичка льется на пол и превращается в лужицу, как чай разливается по столу....)))
и
пятое - когда уже что-то случилось - не заостяйте внимания на качествах ребенка - плохой, так нельзя, ты зачем и тыды.... заостяйте внимание на поступке - смотри, тут лужа... эту лужу кто сделал?? пойдем, дам тряпочку. и ты будешь смотреть, как эта лужа исчезает.... ))) ты её сделал, а теперь будешь волшебником - делать так, чтобы её не было)))
главное, следить при этом за своим тоном - чтобы не было угроз, наставлений, чтобы вы все говорили максимально спокойно и дружелюбно))
удачи вам пережить этот возраст...
подобные вопросы насколько помню тут уже поднимались - если будет время, попробуйте перечитать тему))))