Елена! ну что за слова - "кризис".....какой такой "кризис"? Как лодку назовешь - так она и поплывет....это ествественное становление Человека и его развитие...а вовсе не "кризис". Будешь так думать - Ярослав тебе устроит - КРИЗИС!
и я тоже против слова - кризис
считаю, что проблемы надо решать, а не списывать все на "кризисы"
хочу добавить =) пока я к проявлениям становления Личности относилась как к кризису - это кризисом и было.
Ну, напали..... Прям жуть.
Кетрин Кволс...я тебе вышлю чуток позже....
Кэтрин Кволз. Радость воспитания. Как воспитывать ребенка без наказаний. http://www.koob.ru/qualls/joy_of_upbringing_children можно тут скачать.
Спасибо большое.
На самом деле, у нас как таковых истерик не бывает (ттт), особо и нечего на кризисы "списывать", но изменения в ребенке совершенно точно определяются, изменения, требующие все большей твердости и требовательности со стороны взрослых. Да это и нормально, он ведь растет, в том числе, и в первую очередь, наверно, как личность. Вроде бы я вижу, где и как нужно ребенка приостановить, приструнить, перенаправить, переключить (грубо выражаясь), но все время боюсь грань твердости и требовательности либо перейти, либо, скорее, наоборот. Или что-то важное не узреть....
Вот конкретная ситуация (что называется, как Вы поступаете в этой ситуации?): утром торопимся в сад, выходим из подъезда в сторону стоянки (метров 300), он делает 2-3 шага и говорит:"Мама, на РРРРУках". И так каждый день. Мальчик у нас не маленький, теперь и в теплых одежках, да и в принципе, ему скоро 2,5 года!!! Я пытаюсь его отвлекать - давай наперегонки, самолет летит, а если дойдем до угла, - увидим трамвай и т.д. и т.п....... Он отвлекается и топает по-тихоньку. Иногда его ничего не берет, мы стоим как пеньки посреди двора и объясняемся, у меня ничего не выходит, уловки не действуют, объяснения ему не интересны, он хочет на руках и все тут. Нередко, я бросаю это дело, беру его на руки и тащу на стоянку, потому как время поджимает, пробки и т.д. Утро, все понимают, как это бывает. Вот ситуация. КАК ребенка, извините, заставить идти самого, да еще и делать это оперативно, не вися на маме или не считая ворон и т.п. Подождать когда вырастет? Это же тоже дисциплина, собранность, ответственность... И еще вопрос: как часто Вы допускаете в общении с ребенком (естественно когда он шалит или конкретно балуется) строгий голос?