Меня настораживает в Захаревиче его "коммерцинализация" что-ли (не знаю, как это правильнее сказать).
Боюсь, что коммерческие студенты погоду не сделают.
«Коммерцинализация» (или инновационно – предпринимательское направление, как это прописано в программе развития ЮФУ), как я понял, после встречи Фурсенко со студентами ЮФУ, предполагает заинтересованность государства или бизнеса в вашей деятельности.
Т.е. в идеале есть гос. гранты и бизнес гранты, кафедры и факультеты за них борются и счастливые победители трудятся во благо науки и общества.
Основная нагрузка естественно должна лечь на бизнес, но бизнес в ближайшее время не собирается вкладывать деньги в науку. Основных причин 2 и все они были высказаны на
Российском венчурном форуме 10 октября в Питере:
1. Российский рынок на подъеме, средняя доходность в порядка 40% годовых (в Европе, например, эта цифра 20% ) .
Зачем инвестировать в не опробованные, высокорискованные научные интеллектуальные продукты, когда под рукой есть проверенные схемы получения прибыли (помашем ручкой Сочи2014
)
2. и главное, научные продукты на сегодняшний день не отвечают требованиям рынка.
Необходимо для каждого продукта четкое маркетинговое обоснование, которое бы учитывала риски, прибыли и прочее, что делает продукт конкурентно способным.
А гос. грантов на все не хватит и, по-хорошему, они должны уходить только на фундаментальную науку, где прибыли это очень далёкое будущее.
С другой стороны в нашей стране есть кадровый голод. Т.е. государство, по идеи, поддерживает (например, гос. заказом специалистов и соответствующим финансированием) те направления, где есть недостаток в высококлассных кадрах.
А теперь вопросы на засыпку.Как часто вы получаете гранты? Готовы ли вы за них бороться?
Являются ли ваши научные продукты конкурентноспособными на рынке?
Ваши выпускники легко находят достойнооплачиваемую работу?
Получать специальность учителя физики или математики за деньги мало желающих!
За деньги не знаю, а вот готовы ли будут выпускники за сегодняшние копейки на этой каторге горбатиться это вопрос. Поколение быстрых денег, однако. Наш девиз: "Много и немедленно".