Уважаемая Ира,воспитание сводится не только в создании всю жизнь благоприятных и желаемых условий для ребенка, а умение мудро,а т.е. граматно направлять (обучать, закладывать знания), необходимые и полезные для эффективной его будущей взрослой жизни.
Уважаемая Грейс!
Очень правильно Вы написали - и мы все тоже так думаем, НО КАК НА ПРАКТИКЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? Какими конкретными словами, поступками алгоритмами действий пресекать необоснованные капризы и истерики у детей, которым уже 2 и более года.
Подскажите, пожалуйста.
Вот, например, ситуация 1 - на детской площадке:
всегда приносим много игрушек своих, чтобы меняться, но иногда детки не хотят отдавать свои игрушки ни в обмен, ни на уговоры (сыну 2 года и 1 месяц умеет хорошо говорить) - и тогда плач дикий. Я ребенка не могу успокоить, не дав именно этой игрушки. Мы вынуждены уходжить с этой площадки подальше от "источника" истерики. Я сыну объясняю, что это чужая машинка, мальчик хочет поиграть сейчас сам, привожу примеры, когда у сына просят, а он не дает, и говорю, что плач не помогает и надо договариваться или нам придется уйти. Инода уговоры действует и мы вместе придумываем, чем увлечь мальчика, чтобы он поменялся, а чаще уходим с площадки. Или вот такая ситуация - с криком "качели мои" выгоняет детей с них, чтобы самому кататься. Я не разрешаю выгонять и объясняю, что качели общие и надо подождать, снова плачь и мы покидаем место расстройства) Мне не хочется, чтобы он плакал. Я от этого очень страдаю. Я и сынишке говорю, что от его плача плохо маме. Он добрый мальчик и любит других угощать, но по-настроению. КАК на площадке гасить эти истерики???? Как научить договариваться? Пусть может еще рано ему это делать, но учить сейчас надо...
ситуация номер 2 - таскает за хвост кошку и бьет ее ногой. оттаскиваю и говорю, что наша Люська - такая же маленькая как и Сыночек и ей больно и запрещаю ее обижать. Давит муравьев и др. букашек. Тоже не позволяю, ссылаясь, что он они маленькие и нуждаются в его защите. в ответ мы в расстройстве плачем и продолжаем это делать со словами НАДО. Как объяснить, что животных и насекомых нельзя бить, давить?
ситуация номер 3 - если что-то не нравится, начинает прогонять. Уходи! и до истерики. Мне очень обидно это слышать, хотя и понимаю, что он так не от меня, а от ситуации, которая его напрягает избавляется. Уходить, когда прогоняет???
или бросаемся игрушками... игрушки не жалко, и часто мы их в конце концов на мячи или подушки заменяем и все это в игру переводим, но почему он начинает их со злостью бросать??? почему прогоняет и когда спрашиваешь "ты хочешь чтобы я ушла и ты один остался?" говорит "да"?
я ухожу, он бежит за мной. беру на руки, жалею.
иногда, в порыве истерики может ударить или за волосы дернуть. говорю, что больно и мне не приятно и с рук его спускаю, он плачет еще пуще и снова на руки... я его спрашиваю, будет ли они меня еще обижать и слышу "да".
Мы сына по попе шлепаем или сильно кричим в редких случаях, когда он делает что-то совсем опасное, или много раз повторяет действие, которое запрещаем. запретов не много. НО есть бабушки. я с 1,5 лет вышла на работу и сын с утра и до обеда с ними. там нет окриков и шлепков.
Грейс, хочу от Вас услышать именно, ЧТО ГОВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ, когда сын плачет, истерит или злиться???
Заранее благодарю Вас!