Что мне после этих описаний не внушает квалификация педагогов доверие.
Основные принципы проведения занятий, что у малышей, что у старших деток схожи, единственное, что делается поправка на возраст и у малышей роль основную педагога все же исполняет мама, а педагог это посредник между мамой и материалом. Педагог это мамин помощник, который объяснять маме значение того или иного материала, показывает, как с этим материалом работать.
То, что педагог взял крупу и предложил ребенку с ней поработать и при этом показал как. Это все правильно. Есть такое понятие как демонстрация. Это когда педагог показывает ребенку, или маме с ребенком, как правильно работать с этим материалом. В старшей группе педагог показывает только ребенку в младшей маме с ребенком, причем малыш скорее всего с первого раза не запомнит, а вот мама запомнит и ее задача каждый раз показывать ребенку отработанную схему работы. малышу нужен порядок, он любит что бы был порядок и поэтому для него очень важна определенная схема работы. Это его успокаивает, помогает сосредоточиться, уравновешивает. Малыш может вносить какие то изменения в работу это в принципе не возбраняется, главное, что бы материал использовался по назначению.
Надеюсь, я понятно объяснила?
Теперь о других детях. есть незыблемое правило, которое должно выполнятся всегда и в любой группе, будет то группа годовалых малышей или 12 летих школьников. если кто то взял материал он работает с ним сам! Другие желающие ждут своей очереди. единственно что допустимо это спросить, можно ли поработать вместе. если ребенок не против, замечательно, если против он имеет на это полное право и обиды здесь совершенно не уместны. Это одни из главных принципов методики.
Другому ребенку при этом можно говорить "я вижу ты тоже хочешь пересыпать крупу, но с крупой сейчас работает Маша, надо подождать, у нас такое правило. Пойдем, я покажу тебе, что то интересное." В большинстве случаев ребенок переключается
Можно спросить у Маши, желает ли она работать вместе, но если та не согласится, оставит ее заниматься дальше, а самому вывернутся на изнанку, но переключить ребенка на другое. Или пусть вместе с мамой спокойно стоит и наблюдает. Дети к этому привыкают очень быстро. Только это правило должно работать всегда
Важно объяснить мамам, на сколько важно не мешать работать другому ребенку, ждать своей очереди, переключить внимание ребенка на другой материал.
То, что педагог в этом случае вместо того, что бы отвлечь детей самостоятельно или с помощью родителей убирает материал это ни в какие ворота не лезет. Другое дело если бы ваш ребенок стал баловаться с материалом и его не возможно было бы направить на работу. Тогда эта мера, возможно, была бы уместна. Но тут тоже есть момент, если ребенок начинает баловаться, он просто устал и ему надо подвигаться. В малышовой группе обязательно должен быть шумный уголок, туда и надо направить малыша,
Кроме того, ребенок может этой крупой заниматься все занятие, педагог не вправе как то ограничивать ребенка во времени. Если он все же забрал материал, ну может у него были какие то причины, он обязан взамен предложить другое, развернуться и отойти это недопустимо. Другое дело если в течении занятия педагог ни чего не предлагает ребенку. Он может это делать из-за желания понаблюдать за малышом, как тот ориентируется в среде, что предпочитает. Каждое занятия педагог и не должен предлагать ребенку материал, чем заниматься это выбор ребенка, и он должен научится этим выбором пользоваться. если ему каждый раз будут что то предлагать это то же будет ошибка. Ребенок будет лишен права выбора, за него этот выбор будут делать взрослые. Внутренняя программа ребенка будет сбита.
Другое дело когда малыш ходит по классу и ни как не может определится с выбором, тода ему можно помочь. Или когда малыш топчется на месте я имею ввиду занимается несколько занятий подряд одним и тем же материалом и хорошо его усвоил, тогда ему то же можно показать что то новенькое и более сложное. Но ни в коем случае не навязывать и не заставлять.
Теперь уборка за собой. Это не менее важный процесс чес сама работа с материалом. как я уже писала ребенок любит порядок. Ему важно, что бы он находил вещь там, где он ее оставил, садился бы за чистый стол. До двух, трех лет у ребенка лучше, чем в любом другом возрасте вырабатывается привычка убирать за собой. И это время надо использовать. Для ребенка это сейчас игра, потом закрепится в привычку. Кроме этого убрать за собой и вернуть все на место это просто элемент уважения к другим детям. Он же сел за чистый стол, взял материал на полочке и другой ребенок так же должен сеть за чистый стол.
Если педагог этого не объясняет это плохо.