Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://cialis24.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://men-doktor.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://sialis-tadalafil.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://men-doktor.ru от Jterufreycoura

Автор Тема: Аутизм  (Прочитано 539897 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Iren.R

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 577

  • На ТЫ, пожалуйста!
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #630 : 16 Октябрь 2013, 00:53:20 »

Девочки, подскажите как можно попасть к Ковалеву, где он принимает?
КатЁна 10.02.2008
Мишутка 07.05.2011
Танюшка 05.05.2017
Марусенька 02.07.2020

ИРА С.

  • На форуме редко,пишите в личку. Если пишу без заглавных и запятых,то значит одним пальцем на левой.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +794/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17076

  • Двое у меня
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #631 : 16 Октябрь 2013, 09:55:28 »

в поликлинике мединститута узнавали?

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #632 : 16 Октябрь 2013, 10:14:23 »

Девочки, подскажите как можно попасть к Ковалеву, где он принимает?
так он же в Фениксе вроде принимает.. :scratch:

Череми$ова

  • Олеся
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +134/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2971

  • уже не Ростов
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #633 : 16 Октябрь 2013, 10:56:16 »

В фениксе принимает тоже, 2 раза в неделю (в понедельник точно).

Череми$ова

  • Олеся
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +134/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2971

  • уже не Ростов
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #634 : 16 Октябрь 2013, 11:04:51 »

Так это же хорошо?Или нет?Но чистый аутизм насколько я знаю мало кому ставят,пишут СПЕКТР.Это мы мамы спектр аутизмом называем,а это оч разные вещи...Вот у нас спектр уже не такой как год два назад.Сын оч сильно продвинулся в развитии и комуникацим.По мне так все равно как это назвать,лишь бы ребзь нормально развивался,хоть и по своему как говорится...
Наш дефектолог у которого мы занимаемся уже почти год, не согласна с Ковалевым, да и я честно не понимаю как он мог просто поставить ЗПРР и сказал, что мы похожи на алаликов, направил к Барановой И.В. Ведь спектр есть, просто мы интенсивно работаем, и практически свели на минимум его проявления.  Решили с мужем, надо ехать в Питер, может там мы найдем того специалиста (психиатра, невролога), которые смогут всё расставить "по своим местам" не противореча друг другу.   
По поводу выделенного-там лечение разное (если говорить про прием препаратов) 
 

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #635 : 16 Октябрь 2013, 13:06:55 »

Чиримисва,вы в Прогноз поедите?

Череми$ова

  • Олеся
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +134/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2971

  • уже не Ростов
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #636 : 16 Октябрь 2013, 18:03:01 »

Так мою фамилию давно не писали))
Я думаю про Нии Бехтерева, хотя постараюсь совместить поездку с посещением нескольких центров по этой направленности.

Iren.R

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 577

  • На ТЫ, пожалуйста!
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #637 : 16 Октябрь 2013, 18:12:26 »

так он же в Фениксе вроде принимает.. :scratch:

Спасибо!
КатЁна 10.02.2008
Мишутка 07.05.2011
Танюшка 05.05.2017
Марусенька 02.07.2020

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #638 : 16 Октябрь 2013, 18:43:56 »

Так мою фамилию давно не писали))
Я думаю про Нии Бехтерева, хотя постараюсь совместить поездку с посещением нескольких центров по этой направленности.
Ой,простите!Пишу то с телефона,то с планшета,ошибок много,сама вижу!А когда едите?Про НИИ вроде не было отзывов,отпишитесь потом о впечатлениях и результатах?

Череми$ова

  • Олеся
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +134/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2971

  • уже не Ростов
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #639 : 16 Октябрь 2013, 18:54:40 »

 :bf:  Хотелось бы в этом году туда попасть.
Конечно, напишу, спасибо за наводку про Прогноз.  
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2013, 19:06:34 от Череми$ова »

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #641 : 31 Октябрь 2013, 20:59:37 »

Отсутствие речи у детей с аутизмом и другими расстройствами развития – одна из ведущих проблем, на решение которой направлены усилия как специалистов, так и родителей. Проблема эта достаточно глубокая и многогранная, поэтому ее преодоление требует комплексного подхода. Часто я слышу истории о том, что «в кабинете у логопеда» (с) ребенок даже что-то говорит, но, к сожалению, не говорит больше нигде.
Почему так происходит? Кто виноват? И что делать? (с)
Вербальное поведение можно сравнить с необъятной вселенной. Как вселенную нельзя свести к нашей солнечной системе, так и вербальное поведение не сводится к умению произносить слова.
Дети с расстройствами развития часто испытывают затруднения с коммуникацией. В случае  если у ребенка полностью или частично отсутствует речь,  принято ставить знак равенства между речью и коммуникацией  и все силы направлять на развитие вокальной речи. К сожалению, далеко не  всегда такая тактика дает ощутимые результаты. Титаническим трудом обученное умение произносить некоторый набор слов никак не применяется ребенком в натуральной среде и не способствует развитию коммуникативных навыков.
Итак, давайте разберемся, что же первично «курица» или «яйцо»? Речь или коммуникация?
Одно из основных правил АВА гласит: мы обучаем только навыки, имеющие практическое применение. То есть, чтобы применять на практике те или иные речевые навыки ребенок должен обладать теми или иными навыками коммуникации. Иначе обучение речи не является первоочередным  ввиду отсутствия сферы применения.   Обучение коммуникативным навыкам у детей с полным или частичным отсутствием речи целесообразно начинать с введения средств альтернативной коммуникации для выражения ребенком тех или иных потребностей. Чтобы выбрать наиболее подходящий  способ альтернативной коммуникации, необходимо учесть уровень развития у ребенка моторной имитации, визуального восприятия и навыка сканирования. В зависимости от того, какие навыки превалируют, можно принимать решение о введении карточек или жестового языка.
Многие родители и слышать не хотят об альтернативной коммуникации, полагая, что тем самым лишают своего ребенка надежды стать «обычным».  Такие опасения не имеют под собой реального основания, т.к. исследования последних лет показали, что введение системы альтернативной коммуникации является дополнительным стимулом для развития вокальной речи у аутичных детей и детей с расстройствами развития. Выбор подходящей системы коммуникации может также существенно облегчить обучение ребенка,  оказывает положительное влияние на поведение, т.к. помогает ребенку получить желаемое, не прибегая к проблематичному поведению.  Альтернативные системы коммуникации включают язык жестов, коммуникативные книги или планшеты на которых ребенок указывает на карточки, слова или символы, а также электронные пособия с голосовыми синхронизаторами. Кроме того, всегда можно комбинировать системы, переходить от одной к другой и т.д. Самое главное - это не лишать ребенка возможности общаться!
Следующей важной вехой в развитии вербального поведения является поведение слушателя. Умение понимать обращенную речь, выполнять просьбы и инструкции – все это неотъемлемая часть обучения речи. Для обучения поведения слушателя можно использовать как вокальные инструкции, так и систему альтернативной коммуникации, в случае, если одних вокальных инструкций недостаточно. Обучение различать предметы и действия по названиям также относится к поведению слушателя.
Умение обращаться с просьбой, наименовать предметы и действия, задавать вопросы и отвечать на них, независимо от системы коммуникации, понимание обращенной речи, выполнение инструкций – все это вербальное поведение, которое даже в отсутствие вокальной речи существенно облегчает жизнь аутичного ребенка и его семьи.
И все же за вокальную речь стоит бороться, поэтому параллельно с развитием коммуникационных навыков и поведения слушателя у неговорящих  детей необходимо стимулировать спонтанные вокализации и стремиться развить их до эхо-реакций. Для этого необходимо поощрять все случаи спонтанных вокализаций, при этом повторяя за ребенком звук, который он произносит.
Например:
Петя вокализирует «и-и-и-и-и». Мама дает Пете поощрение и повторяет «и-и-и-и». Так происходит столько раз, сколько потребуется, пока Петя не начнет на мамино «и-и-и-и» отвечать своим «и-и-и-и». После этого на Петино «и-и-и-и» мама отвечает «у-у-у-у» и пытается добиться, чтобы Петя продублировал звук.
Умение ребенка повторять звуки, слоги, а впоследствии слова и фразы является важным навыком для обучения вокальной речи. В дальнейшем при использовании средств альтернативной коммуникации мы будем требовать от ребенка проговаривать свое сообщение, будь то просьба, наименование или вопрос. Таким образом, со временем возможен отказ от средств альтернативной коммуникации в пользу вокальной речи. Но даже если этого не произойдет, умение понимать и адекватно реагировать на обращенную речь, вступать в интеракцию с окружающими позволит вести аутичному ребенку полноценную жизнь и достаточно успешно интегрироваться в общество.

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #642 : 31 Октябрь 2013, 22:01:36 »

Часто при обучении аутистов приходится сталкиваться с различными формами проявления протеста. Понимая, что его сейчас будут «учить»,  ребенок применяет весь арсенал средств, испытанных ранее на домашних, логопедах и т.д. Протест может проявляться в виде истерик, агрессии, швыряния предметов и т.д., но цель всех этих проявлений одна – избегание нежелательного действия, в данном случае – обучения.
Метод АВА основан прежде всего на принципе усилении желаемых реакций. Но как поступать в том случае, если ребенок при малейших попытках начать обучение уходит в «глухую оборону»?
Первое и основное правило – не усиливать проявления протеста. Т.е. никакие формы сопротивления, будь то плевки, кусание и т.д. не должны освобождать ребенка от необходимости выполнить поставленную задачу. Если ребенок отказывается сидеть, необходимо усадить его таким образом, чтобы он не мог выйти, уползти и т.д. (например,  придвинуть стул вплотную к стене и загородить столом  и т.п.), в случае аутоагрессии – чтобы минимально себя травмировал.  После этого  начинаем  обучающий блок, игнорируя нежелательное поведение. Для обучения в этот период выбираем максимально простые задания, например, имитацию простых движений крупной моторики: положить руку на живот, на голову и т.д. Наша основная цель – преодоление негативизма и обучение ребенка сотрудничеству.  При необходимости – используем физические подсказки.  За выполнение задания с подсказкой поощряем. Необходимо добиться, чтобы ребенок выполнил инструкцию самостоятельно.  После этого  - особое поощрение, игры, развлечения, то есть усиление желаемого поведения.

«Что делать, когда ребенок игнорирует любой подход и заниматься с ним не получается?
Ну вот никак?
Система АВА работает на методе поощрений. Но чем сильнее аутизм у ребенка, тем сложнее не только найти эти поощрения вначале, а вообще вывести ребенка на то, что ты хочешь от него добиться. Можно прыгать вокруг него с его любимыми забавами, но как только ты пытаешься, чтобы он сделал что-то - он отвергает любое поощрение вообще и уходит в игнор.
Я видела, как дети уползали, орали, писались даже при малейшей попытке к ним приблизиться, не то, чтобы от них вообще что-то добиться в плане взаимодействия.
Большинство  аутиков в мгновение ока просекают, что раз им дают что-то хорошее, то им прийдется и за это что-то делать. Либо играют, пока от них не пробуешь добиться того, чего они не хотят вообще в принципе. Например, у аутика - повторить движение по просьбе. Они привыкли жить в своей системе координат и вытянуть их оттуда ох как порой сложно...
Есть такая вещь в АВА, называется интервенция. Дам очень конкретный пример на аутике.
Например, ты говоришь "Сделай так" и кладешь руку на стол. Ребенок, у которого никогда ничего не требовали, падает, орет, бьется головой об пол,некоторые дети умудряются вызвать у себя даже рвоту. Это - протест. От того, что ты хочешь от него чего-то. При этом что до этого ты делал с ним, как играл - не имеет значения. Ты влез на его территорию, на которой он делает только то, что хочет и как хочет.
Так вот, сидит педагог в полном шоке перед орущим и лупящим своими членами по всему подряд мальчиком и думает, и что же ей теперь делать?
Интервенция - это когда ты добиваешься НЕсиловым методом того, чего хочешь. Чего бы это не стоило.
Сначала ребенка садят так, чтобы он минимально себя травмировал. Лучше всего на пол, в угол. Дальше расскажу на примере одного движения, например, рука - на стол или на пол.
"Делай так" - кладешь руку на стол сам и мягким движением берешь его руку и кладешь на стол. Сопротивляется, значит, просто берешь его руку и даешь только направление, куда класть. Потом хвалишь. И снова говоришь "Делай так" и снова показываешь и снова даешь направление или кладешь его руку на стол... Пока не сделает один раз, САМ.
И тогда - хвалим и играем, всеми силами показывая, что это - цель.
"Делай так" - показываем - берем -хвалим,  "делай так" - показываем - берем -хвалим, "делай так"... Пока не скажешь и он не сделает.
Реакция ребенка может быть сильнейшая.Протест всеми силами, потом апатия, потом агрессия, потом жалобное, потом снова апатия, снова агрессия. Здесь война. Или он сделает это движение и получит игру, поощрение и что любит. Либо... а другого не дано. Потому что на этой войне либо ты победишь, либо ты сделаешь жизнь мягкой комнатой психушки.
Сразу скажу, что вот это перемалывание длится всего несколько раз максимум. Потом ребенок осознает, что проще сделать и получить массу удовольствия, чем орать и сопротивляться.
Дальше работает уже АВА вчистую. А АВА - это хвалить и поощрять и давать то, что нравится, вплетая в занятия. Ребенок быстро влюбляется в педагога, потому что это интересно, это увлекательно, это то, что он может. Интервенции потом практически не нужны.
Для чего я это все написала?
Потому что есть НЕфизические методы воздействия, даже тогда, когда ребенок не принимает никакие уговоры или подкупы. Кроме того, физический метод - это только страх, ничего больше. Если же мы сумеем добиться и поощрить, а потом ехать и ехать на поощрении - это другая сторона медали.
И еще. Я знаю, что кто-то обязательно скажет, а я вот, мол, никогда не заставлял, а только поощрял и все работало зашибись. Бывают такие дети, конечно.
Но вот к аутистам, к аутистам, которые не хотят взаимодействовать,  которые отвергают любое вмешательство, я, если честно, не видела лучше метода. А тем более в рамках АВА.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2013, 22:04:35 от Novikowa »

samma

  • Марина, на "ты")
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 436

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #643 : 12 Ноябрь 2013, 18:59:17 »

Девочки, кто-нибудь ходит с детками, у которых аутичный спектр или аутизм, к остеопату  и гомеопату?Есть ли результаты?

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #644 : 12 Ноябрь 2013, 21:02:14 »

Девочки, кто-нибудь ходит с детками, у которых аутичный спектр или аутизм, к остеопату  и гомеопату?Есть ли результаты?
Есть,но на аутизм они никак не влияют,он как был так и останется.Но,к примеру,если остеопат будет убирать защимление или с позвонками,ну или там ребрами работать,то могут со временем уйти такие негативы как истерики частые,каторые могли быть вызваны головными болями или еще каким то дискамфортом.Мой перестал орать без причины,ну или мне так казалось что без причины,наверное что то эти истерики провоцировало.Перестал так часто головой биться об пол.Но в целом сильно ничего не поменялось :scratch: