Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Оборудование, от mir2017lriT
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Аутизм  (Прочитано 538384 раз)

Moderator и 3 Гостей просматривают эту тему.

ИРА С.

  • На форуме редко,пишите в личку. Если пишу без заглавных и запятых,то значит одним пальцем на левой.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +794/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17076

  • Двое у меня
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #750 : 30 Январь 2014, 08:31:42 »

Kt, спасибо  :ax:! Надо обязательно попробовать с мокрым полотенцем, вот только немножко потеплеет. а то в ванной как-то не слишком тепло... Думаю, что моему понравится, он вообще любит заворачиваться )))
И про аутичные черты тоже удивление, сынок тоже очень ласковый, с рук бы не слезал ))) Получается, что новомодный диагноз аутичные черты ставят всем подряд, но ведь сенсорные нарушения - это же и есть аутичные черты. или я ошибаюсь?

У моего Федюка как раз нарушение сенсорной интеграции.Ни аутизма, ни черт его вообще не наблюдается.Так что это могут быть и разные состояния.

samma

  • Марина, на "ты")
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 436

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #751 : 30 Январь 2014, 10:38:37 »

"Темпл " - вот явный пример аутичного человека, и что там с телесным контактом? Фильм был снят с ее участием.
Именно так наверно и ставят всем подрят, так с психологом тоже подумали, а остеопат-невролог вообще сказал, что поведение вызвано нарушением кровообращения, которое могло произойти когда угодно. На секундочку, мы вообще были сняты с учета невролога в год...

Из трех фильмов, которые вы советовали :ax: смотрела как раз "Темпл". Да, действительно, телесного контакта там просто нет. Моя дочка вообще ручная, а как любит, когда я ей ножки, ручки чешу :as: сама просит!

samma

  • Марина, на "ты")
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 436

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #752 : 30 Январь 2014, 10:40:46 »

У моего Федюка как раз нарушение сенсорной интеграции.Ни аутизма, ни черт его вообще не наблюдается.Так что это могут быть и разные состояния.
Скажите, вам этот диагноз невролог поставил или ходили к Барановой на диагностику?

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #753 : 03 Февраль 2014, 15:49:49 »

Сенсорные игры с мыльными пузырями и со льдом.

Всем детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей. Ребята бегают за ними, пробуют поймать их руками. В основном дети отказываются сами выдуть пузырь, поскольку для этого необходима сноровка и развитое дыхание.

Ребенка, у которого диагностируют аутизм, к игре с мыльными пузырями нужно предварительно подготовить. Малышу нужно научиться сильно дуть и направлять струю воздуха в нужную сторону.  Обучение должно проходить в форме игры. Например, можно сыграть в игру «Снег пошел». Для этого нужно дуть на вату в воздухе, чтобы она не упала. Также можно во время купания дуть на маленький легкий кораблик, который будет плыть по воде. Детям очень нравится дуть через трубочку в стакан с водой, чтобы появились пузыри.

Играть с мыльными пузырями нужно очень осторожно. Родители должны следить, чтобы ребенок, не напился жидкости и не втягивал ее в рот. Он это может сделать не специально,  а по инерции.  Рекомендовано использовать безвредные вещества и следить за игрой крохи.

Чтобы вызвать у малыша интерес к мыльным пузырям, можно предложить ему выдуть пузырь не только из купленной трубочки, а также из других трубочек. Такими трубочками могут стать бутылочка с отрезанным дном, коктельная трубочка или трубочка, склеенная самостоятельно из толстой бумаги. Ребенок проявит активность в игре, поскольку ему будет интересно, какой же пузырь получится с новой трубочки.

Еще одной игрой с мыльными пузырями может стать следующая. Возьмите мыску с водой и добавьте в нее моющего средства для посуды. Затем возьмите широкую коктельную трубочку, опустите ее в миску и начните дуть - появится много пузырей, которые образуют пену. Малыш будет с восторгом смотреть на такое волшебство. В центр миски можно посадить резиновую игрушку и сказать, что это принцесса, которая живет в пенном замке. Фантазируйте вместе с ребенком, и не забывайте комментировать каждое ваше действие.

Весело играть можно еще и со льдом. Взрослый должен заранее приготовить лед. Пусть малыш примет в этом участие.  Перед игрой достаньте лед и вместе с ребенком, выдавите его из формы. Давайте словесные объяснения всему, что происходит.

Когда лед будет готов, можно начинать игру. Сначала покажите малышу, как тает лед. Для этого подержите лед над горящей свечой или опустите кусочек льда в теплую воду. Расскажите крохе, куда девается лед. Потом можно будет положить кусочек льда в горячий чай и сказать, что так чай быстрее остынет.

Еще можно приготовить разноцветный лед. Для этого нужно в воду добавить краски и так ее заморозить. Также попробуйте рисовать красками на большом куске льда.

Замораживать воду можно не только в специальных емкостях. Попробуйте заморозить воду, например, в формочке из-под конфет. У вас будут льдинки разных форм и размеров, что обрадует ребенка. Из таких льдинок можно что-нибудь построить или выложить узор на цветном фоне.

Во время зимней прогулки показывайте малышу  сосульки и заледеневшие лужи. Расскажите, почему вода на улице замерзла.

Сенсорные игры с мыльными пузырями и со льдом привлекут внимание малыша. Он с удовольствием будет наблюдать за действиями взрослых и захочет принять в этом участие.  Помогите ребенку, если у него что-то не получается. Такие игры положительно влияют на малыша и помогают в развитии.

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #754 : 04 Февраль 2014, 10:10:23 »

Лара,спасибо за подробный рассказ про игры сенсорные!Мне вчера вечером на работу нужно было смотаться,малого к сестре отвезла,а у нее еще двое детей.Показала в компе ваши игры и уехала.По приезду ВПЕРВЫЕ она на моего не пожаловалась,говорит играл со всеми.А раньше то шторы у нее ножницами стриг,то воду в ванной разливал,то землю из цветочных горшков высыпал :aq:

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #755 : 07 Февраль 2014, 16:02:27 »

 Сенсорные игры со светом и темнотой с детьми.

Сенсорные игры очень разнообразны. Дети  с большим удовольствием принимают в них участие.

Сенсорные игры можно организовать со свечами.  Для этого нужно приготовить набор свечей. В наборе должны быть маленький свечи для торта, обычная свеча и плавающие свечи.

Первым заданием может быть следующее. Установите устойчиво длинную свечу и зажгите ее.  Обратите внимание малыша, что свеча уже горит. Будьте готовы, что ребенок с аутизмом первый раз может испугаться ее. В таком случае задуйте свечу и отложите занятие на следующий день. Если кроха  с первого разу спокойно воспримет свечу, покажите что огонек можно задуть. Рассказывайте про все действия. Ребенок попросит снова зажечь свечу, и даже может проявить активность – задуть ее самостоятельно. Такое упражнение полезно еще для развития дыхания.

Интересной будет прогулка в темноте. Когда настанет вечер, не зажигайте свет в квартире – зажгите свечу. Походите в темноте со свечой. Такая прогулка должна понравиться малышу.

Ребенок с аутизмом наверняка будет в восторге от праздника на воде. Для этого наберите в таз воды, потушите в комнате свет и поставьте на воду свечи. Для удобства, свечи можно положить в пластмассовые кукольные тарелочки.  В темноте свет свечей будет красиво отображаться в воде. Ребенку  обязательно понравится наблюдать за таким зрелищем.

Также можно наполнить ложку холодной водой. Потом подержать ложку над пламенем свечи и сказать, что вода была холодной, а пламя свечи ее разогрело. Вместо воды возьмите кусочек льда, он нагляднее покажет ребенку, что огонь свечи горячий и трогать его нельзя, чтобы не обжечься.

Забавным упражнением станет задание с использованием маленьких свечей.  Устройте День рождение мишки и вставьте, например, в зефир несколько таких свечек.  Накройте на стол, пригласите гостей, а потом внесите вот такой тортик и задуйте свечи.

Специалисты рекомендуют детям, страдающим аутизмом, играть в игры со светом и тенями. Например, хорошей игрой для них станет игра с солнечным зайчиком.  Выберите момент, когда лучики солнца заглянут к вам в окно и поймайте зеркалом такой лучик.  Позовите малыша  и покажите ему, как солнечный зайчик прыгает по дивану, по потолку, по стене.

Предложите крохе  поймать зайчика. Потом можно поменяться местами. Пусть малыш сам светит зеркалом, а вы ловите зайчика. Желательно при этом приговаривать: «А где зайка? А вот же он! Поймаю сейчас! Зайка, а где ты? А вот же он!». Такая игра станет веселой забавой.

Играть в сенсорные игры можно не только с использованием света, но и темноты. Когда стемнеет, выключите свет в комнате и направьте на стену свет включенной лампы.  С помощью кистей рук вы получите зайчика, птицу, волка и много других животных – главное подключить фантазию.  Можно также использовать  разные предметы и игрушки, а потом наблюдать за их тенями. Первый раз такое занятие лучше не проводить в комнате ребенка. Если кроха  испугается такого действия, он будет потом бояться своей комнаты. Проведите первое занятие в коридоре, а еще лучше – на улице при свете фонаря.

С помощью теней на стене можно устроить театр. Для начала нужно вырезать из бумаги силуэты, которые будут участвовать в спектакле. Потом придумать сюжет и разыграть все представление. Старайтесь, чтобы кроха  принимал участие в этих действиях.

Все виды сенсорных игр полезны для развития детей, у которых диагностируют аутизм. Родители должны попробовать играть с детьми в разные игры и выбрать среди них те, которые больше всего понравятся ребенку.

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #756 : 09 Февраль 2014, 14:46:58 »

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #757 : 16 Февраль 2014, 16:41:21 »

 Игры со звуком и ритмом для детей

С малышом, у которого диагностируют аутизм, можно играть в игры со звуками и ритмами. Например, прислушайтесь вместе с ребенком  к стуку ложечки об стенку чашки, к скрипу двери, к звону бокалов и к прочим звукам. Кроха  с удовольствием послушает их вместе с вами.  Также можно создавать звуки самостоятельно. Возьмите деревянные ложки и постучите ними, проведите одной ложкой по батареи, постучите пальцем по стеклу. Малыш  будет с интересом наблюдать за вашими действиями и слушать, какой звук получается в результате.

Для ребенка  станет забавной игра с коробочками. Для этого нужно взять одинаковые коробочки и насыпать в них разные крупы, причем коробочек с одинаковой крупой должно быть сначала по две. Потрясите одной из коробочек и обратите внимание крохи  на звук, который при этом вы вместе услышали. Предложите малышу потрусить другие коробочки, чтобы найти такой же звук. Таким образом, найдите вместе пару для каждой коробочки. Вместо круп можно использовать бусинки, камушки и другие мелкие материалы.  Количество пар коробочек постепенно можно увеличивать. Главное, чтобы малыш  справлялся с этим заданием.

Родители должны покупать своему ребенку звучащие игрушки. Это могут быть погремушки, пищалки и т.д. Ему интересно будет ними играть и слушать, как они звучат.  Также желательно купить ребенку  детские музыкальные инструменты, например, бубен, барабан, гармошку, пианино. Когда малыш  научиться их различать, можно сыграть в новую игру. Например, сказать, что у зайки день рождение и нужно сыграть на пианино.

Не забывайте про звуки природы, которые успокаивающе действуют на всех людей. Прислушайтесь вместе к шелесту листвы, журчанию ручейка и к прочим подобным звукам.

Игры с ритмами открывают новые возможности в развитии малыша.  Вызвав у ребенка интерес к мелодии и ритму можно добиться хороших результатов в развитии речи, вызвать двигательную активность.  В играх с ритмами можно использовать хлопки в ладоши, топанье ногами, танцы, стишки, пение песенок, прыжки в определенном ритме. 

При использовании в игре стихов и песенок, их нужно сопровождать движениями, показывать сюжетные картинки или создавать сюжет с помощью игрушек.  Главное, чтобы созданный взрослым сюжет не был сложен для восприятия малышу.  Постепенно добавляйте новые песенки или стихи в игру и наблюдайте, какие из них нравятся ребенку.

Если какой-то стих или песенка вызывают негативную реакцию, тогда больше это в присутствии крохи проигрывать нельзя. Если мама будет часто проигрывать любимые песни и стихи малыша, со временем он сам начнет их повторять.  Очень часто ребенок, не понимает значения слов, хотя и напевает их. Но не стоит отчаиваться, это уже первый шаг к развитию речи.  Уточнить содержание песенок малышу  помогут картинки и игрушки.

Занятия такого плана нужно начинать с простых и веселых детских песен, например, «Антошка», «Чунга-Чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Первыми стихами детей  могут стать стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Игры с ритмами ребенок  может не принять сразу. Возможно, малыш начнет кричать и прогонять взрослого, потому что ему не понравится тембр голоса, исполнение песни или стих. Главное не останавливаться, попробуйте подобрать  для занятий новые песенки и стихи,  найдите новые ритмические движения.  Предлагайте малышу  много разных игр. Ребенок  должен сам выбрать игру, которая будет ему интересной и вызовет позитивные эмоции.

Хоббит

  • Прохожий
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6

  • Лена
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #758 : 17 Февраль 2014, 19:15:03 »

Очень много интересной информации в этой теме.
У моего сына РДА.
Почитаю.

Kapi

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +133/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1455

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #759 : 17 Февраль 2014, 23:21:30 »

Очень много интересной информации в этой теме.
У моего сына РДА.
Почитаю.
Вам достаточно нажать на кнопку Уведомлять и информация о новых сообщениях из этой темы автоматически попадет вам в почту.
Сыну почти 10? А в какую школу ходите?
Действия не всегда приносят счастье, но не бывает счастья без действия.

lizok 1

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 117

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #760 : 18 Февраль 2014, 02:04:29 »

Девочки у кого такая проблема-дочка(7 лет,аутизм) постоянно разговаривает на своем языке,не замолкает вообще,только когда спит.Так разговаривает по делу односложными фразами,а в остальное время балакает на своем не переставая,фразы из мультиков и всякую ерунду,я уже скоро сойду с ума :be:Наш дефетолог говорит,что видит такое впервые,да и у меня тоже много знакомых с таким диагнозом деток и такого не наблюдала.. И плюс появилось сильное потряхивание кистями,раньше было, но в меньшей степени.По врачам не водила давно,так как у нее страх очень сильный всех врачей,до 5 лет постоянно лечились ноотропами,ездили куда только можно начиная от дельфинария заканчивая институтом мозга.А сейчас лечимся только положительными эмоциями и занятиями.Вот не знаю кому ее показать,районному психиатру не хочу,толку не будет..

Kapi

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +133/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1455

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #761 : 18 Февраль 2014, 03:30:04 »

Девочки у кого такая проблема-дочка(7 лет,аутизм) постоянно разговаривает на своем языке,не замолкает вообще,только когда спит.Так разговаривает по делу односложными фразами,а в остальное время балакает на своем не переставая,фразы из мультиков и всякую ерунду,я уже скоро сойду с ума :be:Наш дефетолог говорит,что видит такое впервые,да и у меня тоже много знакомых с таким диагнозом деток и такого не наблюдала.. И плюс появилось сильное потряхивание кистями,раньше было, но в меньшей степени.По врачам не водила давно,так как у нее страх очень сильный всех врачей,до 5 лет постоянно лечились ноотропами,ездили куда только можно начиная от дельфинария заканчивая институтом мозга.А сейчас лечимся только положительными эмоциями и занятиями.Вот не знаю кому ее показать,районному психиатру не хочу,толку не будет..
У нас такая ситуация. Со временем объем адекватной речи увеличивается, а объем спама, как я это называю, уменьшается. Причем со временем я научилась расшифровывать этот спам. Просто из речи выпадают целые фрагменты, путаются времена. Вместо я хочу поехать- я был,а иногда вместо словесных описаний эмоций и чувств на привычном нам языке ребенок цитирует те слова, которые он слышал в тот момент, когда это чувство или эмоция ему попалось, непонятно объяснила, ну как-то так. А движения кистями - это просто навязчивые движения, в легкую лечится пантогамом - не парьтесь сильно...
Действия не всегда приносят счастье, но не бывает счастья без действия.

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #762 : 18 Февраль 2014, 09:48:16 »

У нас тоже словесный "понос" про всякую белиберду очень часто.
Стараюсь понять хотя б что произнес и с помощью вопросов развить тему. Тогда становится адекватнее, задумывается. А если не останавливать будет дурдом... Да и педагоги наши советуют обсуждать с ним то, что он говорит.

Кстати о пантогаме. У нас от него всегда все усиливается, крышу просто сносит. Психиатр последняя наша была удивлена, оказывается он должен успокаивать)))) Зато другие препараты, которые наоборот приводят в гиперреакциям на нас нагоняют сон и спокойствие)))

Еще я так заметила, что все эти трясучки и болтание слов это все наши дети делают для успокоения после какого-то нервного состояния. Раз у вас это так началось - усилилось, подумайте, что могло к этому привести. Может что в укладе жизни поменяли.

Вот мой Кирилл оказывается не любит в транспорте ехать задом. Раньше не говорит об этом, но как усаживала начинал бубнить, руки у глаз крутить. Потом уже смог сказать, что лучше хочет стоять, чем так ехать. А бубнением приводит себя в норму.

Kapi

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +133/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1455

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #763 : 18 Февраль 2014, 12:33:04 »

У меня еще спам сыпется, когда он пытается заглушить какой-нибудь внешне для него неприятный звук, голос, по сути это разновидность аутостимуляции... В ЦЛП мне советовали больше разговаривать с ребенком, не на тему спама, а просто о реальности, ибо если развивать тему спама только хуже становится... еще больше уходит в себя. Мой сын, к сожалению, до сих пор практически не может объяснить что ему не нравится... Еще бывает, что болтает когда просто скучно...
Действия не всегда приносят счастье, но не бывает счастья без действия.

Хоббит

  • Прохожий
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6

  • Лена
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #764 : 18 Февраль 2014, 13:25:06 »

Сыну почти 10? А в какую школу ходите?
Ходим в обычную школу. Сын учится во втором классе.