Юляшенька,не нужно сравнивать образование заочника и провизора-очника,да и отношение к учебе и получаемым знаниям обоих ( в 90% случаев они очень отличаются).Кстати,у провизора на "Клиническую фармакологию" отводится ровно 171 час,никак не 12.Для получения базовых знаний вполне достаточно.По поводу технологии.Это стандарты международные.На Западе и в развитых странах производственных аптек очень много,может и мы когда-нибудь достигнем того же уровня,кто знает.Но в любом случае,провизор-не врач,ему как раз технологию лекарств нужно знать хорошо,а не учиться ставить диагнозы в аптеке.А для предположения диагноза знаний опять же хватит если учить.Первую помощь оказывать на двух кафедрах год учат,если я не ошибаюсь.Куда же больше?!
А задача аптеки действительно получение прибыли,а оказание фармац.помощи -это путь к выполнению этой задачи,но это ничуть не принижает ее важность.
Но, на рабочем месте мы не имеем права оказывать первую помощь,а должны вызвать скорую и ждать.Вот честно,я бы на улице без проблем,если бы знала,что делать -помогла.А на работе -не факт,зависит от ситуации.На моей памяти было два очень ужасных случая ,когда человеку становилось плохо в аптеке и возле нее.Когда фармацевт пыталась оказать помощь,а бабушка умерла (не по ее причине естес-но),эта история тянулась год с проблемами на работе.Во втором случае, мужчина умер от инфаркта рядом со входом в аптеку.Люди с толпы кричали,типа вы же медики помогите пока скорая едет.А фармацевты только аммиак принесли (мужчину уже раздели ,положили и пр.)Потом парень с толпы сказал что он медик,что он сейчас будет
адреналин в сердце колоть.Тогда все работники аптеки ушли подальше.Но все равно потом еще отвечали за то,что адреналин без рецепта продали.