Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Помогите решить домашнее задание!  (Прочитано 382778 раз)

Moderator и 7 Гостей просматривают эту тему.

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #915 : 31 Октябрь 2013, 20:18:38 »

в первом примере сказуемой пришел.  Приказ что стделал? пришел (а не пришел захватить). Не приказ же будет захватывать :girl_haha:
второй приме: Рябинкин что сделал? велел.
Про третий пример не очень понимаю, что значит именное сказуемое? я бы сказала, что сказуемое тут проложена, но оно в страдательном залоге, если по аналогии с английским...
Тогда "захватить", что за член предложения?

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.
Здесь составное - начали нырять. Т.е. из двух слов состоит.
Чем "велел выполнять" хуже? Почему из одного, а там из двух?
Вроде, похожая ситуация...

Взяла здесь:
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test123.xml

mascha

  • Маша
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +473/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5489

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #916 : 31 Октябрь 2013, 20:45:29 »

Потому что "начали нырять" - оба глагола относятся к действию подлежащего,
а в "пришел приказ захватить" только глагол пришел относится к подлежащему "приказ", глагол "захватить" это в данном предложении определение (какой приказ? приказ захватить)

Это мои предположения, не более)))) на истину не претендую, так как, чесслово, не помню, чтобы мы в школе так глубоко погружались в синтаксический разбор.
Сидишь, сложа руки на пузике, и ждешь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико...

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #917 : 31 Октябрь 2013, 20:55:06 »

Потому что "начали нырять" - оба глагола относятся к действию подлежащего,
а в "пришел приказ захватить" только глагол пришел относится к подлежащему "приказ", глагол "захватить" это в данном предложении определение (какой приказ? приказ захватить)

Это мои предположения, не более)))) на истину не претендую, так как, чесслово, не помню, чтобы мы в школе так глубоко погружались в синтаксический разбор.
Да мы тоже в школе не погружались. На экзамене нужно было грамотно написать диктант, запятые расставить, где надо, а после 10-го класса - сочинение. А сейчас филологов, видать, из школьников делают.

Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.
Здесь "выполнять" никак не похоже на определение. Но в ответах простое глагольное сказуемое.
 :al:

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины
Здесь составное именное. Не удивлюсь, если сказуемым окажется "проложена по увалам" . Хотя по мне, это похоже на обстоятельство или дополнение.
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2013, 21:03:03 от tina10 »

ЭлинаS

  • ЭЛИНА
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +161/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2949

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #918 : 31 Октябрь 2013, 21:03:21 »

Тогда "захватить", что за член предложения?

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.
Здесь составное - начали нырять. Т.е. из двух слов состоит.
Чем "велел выполнять" хуже? Почему из одного, а там из двух?
Вроде, похожая ситуация...

Взяла здесь:
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test123.xml
если по-вашему, то получается, что приказ пришел и захватывает. На самом деле: пришел приказ (какой?) захватить плацдарм на противоположной стороне реки. (захватить и т.д. - определение)


Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.
В ответе простое глагольное сказуемое.
Почему не составное?

Светик ответила, тут просто велел сказуемое, какие варианты? отправив - это обстоятельство

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
Почему не простое? Почему именное сказуемое?

именное, потому что это Разновидность составного сказуемого, основной именной компонент которого выражает вещественное содержание сказуемого, а вспомогательный (связка) – только грамматические значения. В данном случае глагол-связка отсутствует (как часто бывает в наст. вр. Для сравнения: Тропа была проложена)


mascha

  • Маша
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +473/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5489

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #919 : 31 Октябрь 2013, 21:12:10 »

Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.
Здесь "выполнять" никак не похоже на определение. Но в ответах простое глагольное сказуемое.
 :al:

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины
Здесь составное именное. Не удивлюсь, если сказуемым окажется "проложена по увалам" . Хотя по мне, это похоже на обстоятельство или дополнение.
ну вот смотрите логика какая: Рябинкин велел, а выполнять - это действие бойцов, а не Рябинкина. Не могу придумать что же это  :scratch: может, дополнение в данном случае велел (что?) исполнять

А по именному у меня логика такая: сказуемое не относится к действию подлежащего. Т.е. тропа проложена кем то, а не сама проложилась  :girl_haha:

Ну это, конечно, хорошо рассуждать, когда известны ответы  :ab:
Сидишь, сложа руки на пузике, и ждешь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико...

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #920 : 31 Октябрь 2013, 21:16:27 »

если по-вашему, то получается, что приказ пришел и захватывает. На самом деле: пришел приказ (какой?) захватить плацдарм на противоположной стороне реки. (захватить и т.д. - определение)
Здесь поняла.
Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.
В ответе простое глагольное сказуемое.
Почему не составное?

Светик ответила, тут просто велел сказуемое, какие варианты? отправив - это обстоятельство
Вариант велел выполнять. Здесь вопрос какой? не поставить.

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
Почему не простое? Почему именное сказуемое?
именное, потому что это Разновидность составного сказуемого, основной именной компонент которого выражает вещественное содержание сказуемого, а вспомогательный (связка) – только грамматические значения. В данном случае глагол-связка отсутствует (как часто бывает в наст. вр. Для сравнения: Тропа была проложена)
Не поняла. Как это: вещественное содержание сказуемого?
А если так:
Книга написана мною. Здесь тоже будет вещественное содержание сказуемого, поэтому составное именное, но с пропущенной связкой?
Тоже самое, что  страдательный залог в английском?.  :al:

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #921 : 31 Октябрь 2013, 21:20:29 »

ну вот смотрите логика какая: Рябинкин велел, а выполнять - это действие бойцов, а не Рябинкина. Не могу придумать что же это  :scratch: может, дополнение в данном случае велел (что?) исполнять

А по именному у меня логика такая: сказуемое не относится к действию подлежащего. Т.е. тропа проложена кем то, а не сама проложилась  :girl_haha:

Ну это, конечно, хорошо рассуждать, когда известны ответы  :ab:
Ну да, страдательный залог в английском оказался составным именным в русском....  :ab:
Что-то слишком легко тогда. Сын говорит, что именное, если в сказуемом есть часть речи, отличная от глагола. Но так...неуверенно говорит...

ЭлинаS

  • ЭЛИНА
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +161/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2949

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #922 : 31 Октябрь 2013, 21:37:33 »

Вариант велел выполнять. Здесь вопрос какой? не поставить.
 
ой, я невнимательно прочитала предложение :ah: однозначно велел выполнять сказуемое, странный ответ в решебнике(или как это называется :scratch:) Рябинкин велел выполнять - основа, велел выполнять(кому?)бойцам - дополнение, велел выполнять (что?)приказ - тоже дополн.

 Не поняла. Как это: вещественное содержание сказуемого?
А если так:
Книга написана мною. Здесь тоже будет вещественное содержание сказуемого, поэтому составное именное, но с пропущенной связкой?
Тоже самое, что  страдательный залог в английском?.  :al:
где-то так))) в англ. обязательно будет is, а в рус. есть написана мы не скажем, но мысленно можно подставить, чтобы удобнее определить сост. имен. сказ. :ab:

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #923 : 31 Октябрь 2013, 21:50:13 »

ой, я невнимательно прочитала предложение :ah: однозначно велел выполнять сказуемое, странный ответ в решебнике(или как это называется :scratch:) Рябинкин велел выполнять - основа, велел выполнять(кому?)бойцам - дополнение, велел выполнять (что?)приказ - тоже дополн.
где-то так))) в англ. обязательно будет is, а в рус. есть написана мы не скажем, но мысленно можно подставить, чтобы удобнее определить сост. имен. сказ. :ab:
Спасибо.
Про Рябинкина сама удивляюсь. Уже проверила дважды, не ошиблась ли.
Я уже написала, что взяла здесь http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test123.xml
Если заполнить тест, то ставится оценка и выдаются правильные ответы.
Т.е. это не решебник, а сайт. Но что-то там за 8 класс все так сложно.  :be:

ЭлинаS

  • ЭЛИНА
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +161/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2949

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #924 : 31 Октябрь 2013, 21:56:15 »

Ну да, страдательный залог в английском оказался составным именным в русском....  :ab:
Что-то слишком легко тогда. Сын говорит, что именное, если в сказуемом есть часть речи, отличная от глагола. Но так...неуверенно говорит...
не смешивайте составное сказуемое и то, чем выражена его часть (страдат. залог - не часть предложения). И в англ., и в рус. вторая часть сказуемого может быть и  существительным,напр.  (Москва - столица). Так что сын прав :ab:

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #925 : 01 Ноябрь 2013, 11:29:43 »

не смешивайте составное сказуемое и то, чем выражена его часть (страдат. залог - не часть предложения). И в англ., и в рус. вторая часть сказуемого может быть и  существительным,напр.  (Москва - столица). Так что сын прав :ab:
Боюсь , я не понимаю Вашу терминалогию.
Расшифруйте, пожалуйста, что означают понятия:
1) вещественное содержание сказуемого
2) и почему страдательный залог - не часть предложения?
Он же входит в предложение, почему не является его частью?
С математической точки зрения, все элементы, что входят в целое являются его частями.
3) не смешивайте составное сказуемое и то, чем выражена его часть .....а где, конкретно,  я это путаю. :al:
Чувствую, надо репетитора мне искать. Хватит, что математику ему объясняю, там все так просто.
Но русский стал слишком сложным в этом году, не потяну.
Прорешивала с ним упражнение на поиск сказуемого. Так там везде, все, что я бы назвала обстоятельством или дополнением, оказывается сказуемым. Деть так запутался, что уже и подлежащее за сказуемое принимает.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2013, 11:54:37 от tina10 »

ЭлинаS

  • ЭЛИНА
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +161/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2949

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #926 : 02 Ноябрь 2013, 00:09:39 »

Боюсь , я не понимаю Вашу терминалогию.
Расшифруйте, пожалуйста, что означают понятия:
1) вещественное содержание сказуемого
это я быстро процитировала, что такое составное именное сказуемое. Можно сказать, что именной компонент сост. им. сказ. выражает лексическое значение сказуемого. Глагол-связка (в наст. вр. может отсутствовать )выражает грамматическое значение: время, лицо, число, род (необязательно всё это присутствует)
Вот нашла отличную ссылку: http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm - ничего лишнего, систематизировано (вам, как любителю математики, должно понравиться :ab:)
2) и почему страдательный залог - не часть предложения?
Он же входит в предложение, почему не является его частью?
С математической точки зрения, все элементы, что входят в целое являются его частями.
в том то и дело, что страдат. залог - не элемент (часть, член) предложения. Залог - это грамматическая категория, так же как время, число и т.д . - их же вы не рассматриваете как часть (элемент) предложения. Именная часть сост. имен. сказуемого может быть выражена страдательным причастием,т.е. причастием в форме страдат. залога.
3) не смешивайте составное сказуемое и то, чем выражена его часть .....а где, конкретно,  я это путаю. :al:
см. п.2 :ab:
 

С репетитором погодите, математик должен справиться с лингвистикой, это родственные способности :ab:
Вот более полна ссылка: Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников  http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #927 : 03 Ноябрь 2013, 08:20:43 »

Хорошая ссылочка. Спасибо. Но:

Он читал / читает / будет читать / читал бы / пусть читает эту книгу. - Простое глагольное.
Он будет читать..- простое глагольное

Далее есть пример:
Я завтра буду работать;  - составное глагольное. :al:

Как их различать? По мне - одно и тоже. :al:

Фразеологизмы - все простые глагольные?

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #928 : 03 Ноябрь 2013, 08:27:38 »

Он вышел на улицу погулять.
Здесь, оказывается, погулять - обстоятельство цели, а не сказуемое.
Сказуемое = одно слово "вышел". И оно составное!!! :be:
Нет, математику это не понять....

Alice

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 279

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #929 : 03 Ноябрь 2013, 11:50:41 »

Хорошая ссылочка. Спасибо. Но:

Он читал / читает / будет читать / читал бы / пусть читает эту книгу. - Простое глагольное.
Он будет читать..- простое глагольное

Далее есть пример:
Я завтра буду работать;  - составное глагольное. :al:

Как их различать? По мне - одно и тоже. :al:

Фразеологизмы - все простые глагольные?

Он вышел на улицу погулять.
Здесь, оказывается, погулять - обстоятельство цели, а не сказуемое.
Сказуемое = одно слово "вышел". И оно составное!!!
Нет, математику это не понять....

Посмотрела по ссылке.
Вы просто пропустили фразу перед этими примерами: Не являются составными глагольными сказуемые, выраженные...