Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://cialis24.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://men-doktor.ru от Jterufreycoura

Автор Тема: Помогите решить домашнее задание!  (Прочитано 383317 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Laskyn

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +62/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1185 : 20 Июнь 2015, 15:10:29 »

Olivka
Цитировать
Про круг вопрос тоже завис из всего решаемого, как по кругу решать тангенсы-котангенсы, объясните, пожалуйста..

Круг вторичен/вспомогательный. На нем удобно отмечать углы. Так же изображая круг, имеем ввиду что мы работаем еще с линиями синуса и косинуса, к-е совпадают с осями координат.

Как на круге отмечать тангенсы-котангенсы? Никак. Их отмечают на оси тангенсов (прямая х = 1) и на оси котангенсов (прямая у = 1). Что это за зверь посмотрите вот здесь, там красиво нарисовано: http://egemaximum.ru/prostejshie-trigonometricheskie-neravenstva-primery/

Если нужно отметить угол соответствующий например, ctg x = 1. То на оси котангенсов отмечают значение 1, далее проводят прямую через начало координат и точку (соответствующую значению 1 на оси котангенсов). Эта прямая, пересекая единичную окружность даст искомые углы.

Цитировать
арктангенс(3) и пи/4 оценить надо что меньше.

Отмечаем на единичной окружности угол пи/4. На оси тангенсов отмечаем число 3, проводим прямую через тройку и начало координат. Получаем угол примерно в  71 градус.

Угол в 45 градусов меньше угла в 71 градус, следовательно пи/4 < arctg(3)

Цитировать
как правильно в ответах писать - я уже забыла. Нужно ведь n, k.. перечислять обязательно в каждой формуле разную букву или можно одну и ту же?

На каждую тригонометрическую функцию - своя буква. В приведенном вами примером в конечном счете получилось 2 тригонометрические функции: sin x и cos x, поэтому 2 буквы.

Цитировать
И еще - какие еще буквы можно использовать?
Чисто теоритически любые буквы латинского алфавита. Дело вкуса. Только традиционно a, b, c используют для обозначения сторон и углов, h- высота, l - биссектриса, x, y, z - неизвестные в уравнениях.

Для числовых последовательностей традиционно используют буквы n, m, b.

Но опять же - какую хотите, такую и пишите. Проверяющий разберется.


Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1186 : 16 Июль 2015, 19:00:42 »

Девочки, огромное спасибо, что выручаете с ответами!
Вот еще, объясните , пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО решать такое неравенство и записывать его решение.

Корень квадратный (x-5)<=(11-х)
У меня уже мозг плавится, как тут решить. Вернее мы решили, но у нас один интервал выпадает (от 9 до 11) кажется. А там ответ от 9 до бесконечности. Запуталась я.
« Последнее редактирование: 16 Июль 2015, 19:03:33 от Olivka »

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1187 : 16 Июль 2015, 20:04:14 »

Девочки, огромное спасибо, что выручаете с ответами!
Вот еще, объясните , пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО решать такое неравенство и записывать его решение.

Корень квадратный (x-5)<=(11-х)
У меня уже мозг плавится, как тут решить. Вернее мы решили, но у нас один интервал выпадает (от 9 до 11) кажется. А там ответ от 9 до бесконечности. Запуталась я.

Неравенство правильно записали? :al: Для этого неравенства ответа от 9 до бесконечности быть не может. Если х больше 11, правая часть отрицательна, и неравенство становится неверным.
В неравенствах с корнями четных степеней нужно начинать с определения ОДЗ (области допустимых значений). Здесь получите систему: х-5 больше либо равно 0, 11-х больше либо равно нуля. Решением является отрезок от 5 до 11. Далее возводите обе части неравенства в квадрат и решаете полученное квадратичное неравенство (корни 14 и 9, промежутки - от - бесконечности до 9 в объединении с промежутком от 14 до + бесконечности). Полученное решение пересекаете с ОДЗ. В результате отрезок от 5 до9.
А вообще неравенства - не самая простая тема. На пальцах на форуме ей непросто научиться. :ab:
« Последнее редактирование: 16 Июль 2015, 20:08:29 от Pani Poniatowska »
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

Линн

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 535

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1188 : 16 Июль 2015, 20:05:31 »

Посмотрите, я правильно условие прочитала? Если да, то по оформлению нужно отдельно найти ОДЗ (можно с самого начала), отдельно решение неравенства через возведение в квадрат (т.к. обе части  неотрицательны, можно эту оговорку записать, в принципе); а затем пересечь множества решений и ОДЗ (у меня тетрадь кончилась, картинка с пересечением не поместилась, но думаю и так понятно, откуда конечный ответ взялся) Но при данном условии ваш ответ от 9 и больше никак не получится, это даже простой постановкой видно  :al:



Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1189 : 16 Июль 2015, 20:07:01 »

Точно, сплю уже после работы! Корни там чуть чуть другие! :an:
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

Линн

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 535

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1190 : 16 Июль 2015, 20:16:22 »

Непринципиально, в остальном одно и то же написали :))
Ответ от 9 до 11 мог получиться, если  в процессе решения его забыли перевернуть. А вот если знак неравенства изначально другой, то решается совсем по-другому: в ОДЗ условие только х-5>=0, при решении рассматриваем 2 случая: 11-х>=0, и решаем возведением в квадрат, и 11-х<0, тут решение будет любой х отсюда и из ОДЗ, то есть х>11, объединяя, получаем как раз ответ от 9 до бесконечности

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1191 : 16 Июль 2015, 23:06:19 »

Непринципиально, в остальном одно и то же написали :))
Ответ от 9 до 11 мог получиться, если  в процессе решения его забыли перевернуть. А вот если знак неравенства изначально другой, то решается совсем по-другому: в ОДЗ условие только х-5>=0, при решении рассматриваем 2 случая: 11-х>=0, и решаем возведением в квадрат, и 11-х<0, тут решение будет любой х отсюда и из ОДЗ, то есть х>11, объединяя, получаем как раз ответ от 9 до бесконечности
да, я виновата, неправильно знак написала. ПРоверила два раза что из чего вычетается, а знак написала неверный.
Но вот не получается у нас ответ от 9 до бесконечности при этом. Выпадает кусок интервала.
Меня интересовало главное - по какому принципу при решении неравенств мы возводим в квадрат? Когда меняем знак неравенства, а когда нет и какие именно случаи в общем смысле должны рассматривать?
Просто у нас еще одно уравнение есть, оно сводится к аналогичному и там мы тоже не можем получить верный интервал.

в первом случае, когда у нас х<11 - получается результат [5;9] и [14;00] два нуля - это бесконечность.
и во втором получается когда x>11 - интервал от [11;14]
объединяем это и в результате кусок от 9 до 11ти выпадает! а в ответе и на графике у меня ответ от 9 до бесконечности.

ДЕвочки, как вы тетрадку сюда фотографируете? есть в андроиде программка, которая фото запульнет куда-нибудь и выдаст ссылку для фотки в сети?

Линн

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 535

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1192 : 17 Июль 2015, 08:42:50 »

в первом случае, когда у нас х<11 - получается результат [5;9] и [14;00] два нуля - это бесконечность.

нет-нет, вы ошиблись там со знаками, обратите внимание, на отсканированном листе решение для знака <= в изначальном неравенстве, а если знак >=, то ответом будет средний интервал, то есть от 9 до 14 (пересекаем с условием 11-х>=0, получаем от 9 до 11).
Случай же, когда х>11 - он отдельно рассматривается, в квадрат возводить не надо, мы получаем положительную правую часть и отрицательную левую, получается, положительное всегда больше отрицательного, поэтому здесь промежуток будет от 11 до бесконечности.

Смотрите, как в общем виде это решается (как правильно выше написали, неравенства не самая простая тема, на пальцах сложновато)

У вас дано неравенство вида f(x)>g(x) с корнями, которое по идее надо решать возведением в квадрат. По сути есть 4 принципиально различных случая:



Прошу прощения за почерк, быстро набросала. Так как корень всегда неотрицателен, то ситуация (4) у вас тоже не рассматривается, остается как раз 2 куска решения.

Подчеркиваю, нельзя возводить обе части неравенства в квадрат, если у них разные знаки!

ДЕвочки, как вы тетрадку сюда фотографируете? есть в андроиде программка, которая фото запульнет куда-нибудь и выдаст ссылку для фотки в сети?

Все банально, фотоаппарат, сд-карта, ноутбук и загрузка руками через хостинг))

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1193 : 17 Июль 2015, 12:37:44 »

Спасибо огромное за разъяснения, сейчас разбираться буду.
Сфотографировала свое решение, вот

Извините за пятно - на кухне дело было, листик был только такой))

Про то, что возводить в квадрат второй случай не нужно поняла, вот я не догадалась! но все равно - ведь при возведении в квадрат должно было оказаться что интервал - любое число больше 11ти, а у меня не так.
Ну и первый вариант расписан. Вижу я ошиблась, там знак меньше, поэтому 1) [9:11]
А в ответе x>9
« Последнее редактирование: 17 Июль 2015, 12:52:22 от Olivka »

Линн

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +44/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 535

    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1194 : 17 Июль 2015, 12:44:06 »

как я и писала, посмотрите: у вас написано "квадратный трехчлен меньше или равен 0", а на промежутках вы выбираете крайние, а на них ваш трехчлен, наоборот, больше нуля, отсюда и неправильный ответ.

*а по поводу изначального условия - в первой скобке точно "-"? интересно стало))

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1195 : 17 Июль 2015, 12:54:41 »

как я и писала, посмотрите: у вас написано "квадратный трехчлен меньше или равен 0", а на промежутках вы выбираете крайние, а на них ваш трехчлен, наоборот, больше нуля, отсюда и неправильный ответ.

*а по поводу изначального условия - в первой скобке точно "-"? интересно стало))
да, там минус, мы домножаем на такое же число с плюсом и в разности квадратов будет 1 в степени.

ЗЫ. Позвонили учительнице, она вообще сказала отнять от обеих частей 5-ку и все свела к квадратному уравнению с подстановкой (корень из x-5)

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1196 : 17 Июль 2015, 13:01:53 »

Короче я сама так ошибаюсь, особенно когда проверяю решения сына - у нас с ним получается  :bb: он всегда рад плюс-на-минус где-нибудь заменить, а я вообще все это плохо уже помню и получается что сама ошибаюсь нещадно.
Но мы уже несколько глав книги Лысенко прорешали (больше половины книжки) - это второй крупный затык)))

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1197 : 23 Сентябрь 2015, 17:02:12 »

Девочки, подскажите
по какой теореме если в треугольнике медиана равна половине стороны, к которой проведена - он будет прямоугольным?

marianka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +30/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1042
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1198 : 23 Сентябрь 2015, 17:06:22 »

Девочки, подскажите
по какой теореме если в треугольнике медиана равна половине стороны, к которой проведена - он будет прямоугольным?
тут посмотрите.
http://www.treugolniki.ru/mediana-treugolnika-ravna-polovine-storony/

Faionart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-13
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16139
    • Просмотр профиля
Re: Домашние задания наших деток
« Ответ #1199 : 23 Сентябрь 2015, 17:11:19 »

Спасибо! но это доказательство, а есть ли такая "официальная" теорема, на которую можно в задании ссылаться - вот мне что интересно. Иначе тогда решение на егэ будет просто жуть каким подробным. По крайней мере они (в варианте новом фипи) ссылаются на это, а я не могу найти в учебнике - везде просто пишут типа свойства - в прямоугольном треугольнике то-то и то-то, но ведь это так сказать свойство или следствие, а обратное доказано ли для использования