с сайта сознательно.ру
Олег Макаренко: Школа - тюрьма, но педагоги - не чудовища! Мысли вслух:
Вот сейчас много думаю про домашнее образование. И на этом фоне докучаю своими разговорами, ну, с совершенно разноплановыми людям от знакомых мам-домохозяек до знакомых учителей. Пытаюсь разговорить Марину (учитель начальных классов).
- Марина, у вас есть случаи семейного воспитания?
- Да, бывают больные детки.
- Да, я про здоровых говорю.
Переводит разговор сразу в сторону "социализации", уже набившей оскомину.
- А как у них с результатами?
- Да, не очень.
Я немного разочарована. А меня то хватит, я смогу? Вот только сейчас доходит, что скорее всего под "не очень" понималось, что по всем предметам эти дети не получили высшие оценки, то есть оказались середнячками, а не гениями или как минимум "отличниками". Напрашивается вопрос: значит, учась в школе, они защитили бы свои знания с лучшими показателями? Ответ очевиден.
Вывод, который я сделал для себя: готовясь обучать ребенка в домашних условиях, нужно быть готовым, что он может "плохо" усвоить любой предмет (даже возможно почти все) в силу личной незаинтересованности, да и просто в силу нехватки природных способностей. Возможно его талант даже не в мозгах, а в быстрых ногах.
И ставить себе цели в виде успешно-отлично обученного дома ребенка - утопия с жертвами на финише.