Да , еще вдогонку напишу, что и учителя, не все , конечно, но старой закалки уже или на пенсии или "выгорели", а молодые сами не знают как можно было организовать именно коллективную деятельность. Да и вообще, сейчас идет "загрузка" учителей и писаниной (отчетностью)и просто физически и морально не хватает времени культурно и духовно развивать личности!
Немного про другую сторону, вот мы прошли и садик и школу, и ни разу не замечала, чтобы даже увидев талант ребенка учитель/воспитатель дал толчок и развитие его. Сейчас, во-первых, нет кружков/слетов/сборов/выступлений за первенство водокачки (назови как угодно), куда можно было бы приложиться и идти в том направлении, где есть талант.
Да, центров и программ куча, но все они коммерческие, а я твердо убеждена, где деньги - там цель получить прибыль , а не (в данном случае) развить талант. Ведь все станции, клубы, упк канули в лету.
Вот напишу на примере знакомого мальчика, теперь уже парня, с садика он сочинял - воспитателями осекался, что не говори ерунду/не ври, в школе , когда уже стали писать сочинения - ну талант, какой-то индивидуальный стиль/манера, необычность изложения, ну и что , учитель по русскому замечала это, но кроме ее похвалы/удивления - НИЧЕГО. Скажем в других предметах - очень слабый - ну не давались они ему, да и по русскому в итоге с натягом 4 в 9 классе. Вот и талант , а может развив его - он стал бы великим писателем, но в современном ФГОСе такие не нужны - нужен среднячок, чтобы и картину не портил, и не мешал статистике. Не нужны нынце ни Королевы с Циолковскими, ни Алексеевы с Туполевыми и Илюшиными и другими. Даже если и есть талант скажем технический, то развить его негде!