Трудности с русским языком: психолого-педагогические причины
Статья Л.А. Ясюковой "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников" (2007).
Краткое содержание.
Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку. В середине 1980-х годов эта методика изменился изменилась. Раньше детей учили прежде всего запоминать, как пишутся слова. В результате формировалась зрительная доминанта - при письме ребенок ориентировался на зрительный образ слова. Новый метод обучения грамоте строится на анализе звукового состава слова. Цитирую статью: "Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны". В результате дети начинают писать так, как слышат: йожык, йащик, зельоный, йула. Вот, оказывается, откуда пошел албанский язык - его учат в школе. Считается, что чем лучше ребенок слышит звуки, которые входят в состав слова, тем грамотнее он будет писать. Однако в русском языке далеко не все как слышится, так и пишется, поэтому результат оказывается ровно обратным: если 20 лет назад "подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок", то сейчас " таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится."
сама статья здесь
http://www.psy.su/prof_society/articles/2118/От себя скажу - все правда! Сын как слышит так и пишет! От этого у меня волосы на голове встают во всю длину и рука поднимается над головой сына чтобы дать хорошую затрещину. Но это ведь от моего же бессилия.
Перешли в общеобразовательную школу. Орфографические диктанты. на 5 строчек больше 10 ошибок!
Теперь мы дома каждый день тренируемся. Каждое слово по 5 раз пишем (из орфографических минимумов)!
И читать не любит. Не понимает он в этом никакого удовольствия.