Изначально, там "у себя в Америках", Глен Доман создавал эту систему обучения детей с отклонениями умственного развития, типа олигофрен. Это уже спустя несколько лет, когда были видны поразительные достижения этих детишек, он подумал, а если учить нормальных детей по такой методике, каких же высот достигнут они!?!
Идея основана на том, что до 7 лет мозг ребенка развивается такими бешенными темпами, что все, чтобы в этот момент туда не вложил, усваивается моментально и навсегда. А после семи лет тепмы роста мозговых клетокрезко снижаются, и обучение уже идет "медленно и печально", как в школе... где учебник из 150 стр. читают весь год...Цитирую:
В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым он вместе с сотрудниками пришел, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь, больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Со слепыми детьми дело обстояло сложнее - первый шаг их программы состоял в том, чтобы дать им возможность видеть хотя бы очертания. В результате, когда такие дети начинали читать, параллельно с этим, постепенно, понемногу, они начинали и двигаться. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения - по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей!
Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.
Лиля, а сколько по времени твоя сестра учила малыша? год? два? три месяца? в каком возрасте они начали обучение? и сколько лет ему сейчас?
Осьминожка, а какие недостатки ты для себя увидела?