Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi

Автор Тема: Соленое детство  (Прочитано 7829 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Alis0501

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +64/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5593

  • мама Олеся, доча Ева, сын Данила
    • Просмотр профиля
Соленое детство
« : 13 Июнь 2007, 13:13:38 »

http://www.izvestia.ru/special/article3104948/?print
статья: "Ежик над бездной"
Цитировать
Одним из лидеров благотворительного движения в России стал человек, у которого нет ни прописки, ни дома, ни детства
Дмитрий Соколов-Митрич
На сайте www.sirotinka.ru, который твердо держится в первой двадцатке интернет-ресурсов общественных организаций страны, Александра Гезалова можно найти под ником "ежик+". Он считает, что для достижения успеха в жизни ему пришлось быть маленьким, чтобы большие люди не замечали, но колючим - чтобы не трогали. 20 лет назад Гезалов вышел за ворота детдома с чемоданом, в котором было двое трусов и одна рубашка. Сейчас у него по-прежнему нет ничего, кроме звания "Человек года" в Республике Карелия, ордена Сергия Радонежского III степени, медали Минюста России и собственной благотворительной организации "Равновесие", принципиально не имеющей собственного счета. Недавно Александр попытался найти своих одноклассников и узнал, что все они или сидят в тюрьме, или лежат на кладбище. Он не удивился. Сегодняшняя система "казенного детства", по мнению Гезалова, дает ребенку только один шанс, которым он и воспользовался, - это шанс на чудо.

"Детдом - это соломинка для тех, кто уже утонул"

По дороге в детскую больницу Петрозаводска мы с Александром заезжаем в магазин купить чего-нибудь к чаю.

"61 рубль 23 копейки", — говорит кассирша. Гезалов как-то странно напрягает плечи — как будто ему плеснули на спину холодной водой.

— Ты чего?

— 61-й — это был мой номер в детском доме. До сих пор каждый раз вздрагиваю.

Еще Гезалов был в детстве "арбузом" и "кабачком". У каждого ребенка на его персональном горшке была нарисована какая-нибудь растительность. "Воспам" было проще научить детей идентифицировать себя с овощем, чем каждый год переписывать на эмали новые имена-фамилии. "Воспы" — это воспитатели. Их ненавидели — но вовсе не за то, что они воспитывали.

Из книги Александра
Гезалова "Соленое детство":

"Воспы" понимали, что управлять детдомом удобно, делегируя свои полномочия старшим воспитанникам. А те упивались своей властью, превращая наше детство в ад. Так было и так есть. Детский дом в России не оставляет человеку шансов стать человеком. Это соломинка для тех, кто уже утонул. Модель будущей тюремной жизни. Уже став взрослым, я понял, что государство — это точно такой же ВОСП. Назначая работникам детских домов мизерные зарплаты, оно отдает еще нормальных детей в руки людей несчастных, ущербных и обозленных. Когда мне было 7—8 лет, я частенько подслушивал, как "воспы" в курилке говорили о том о сем. Смачно, грязно, порой с ненавистью. Больше всего доставалось мужьям. Я тогда не знал, кто такие мужья, мне думалось, это собаки или еще какие-то животные".

Третий этаж городской детской больницы, где находится отделение раннего детства, еще два года назад называли "Шанель № 5". Здесь всегда страшно воняло. Однажды в отделение зашел местный депутат и не мог понять, что это за запах. Ему объяснили: "Нету памперсов — вот и пахнет". Депутат сделал вид, что намека не понял, сдерживая дыхание, заглянул в пару палат, ушел и больше не появлялся.

— Последние годы Саша Гезалов и его организация "Равновесие" на 100 процентов снабжает нас предметами детской гигиены, — говорит заведующая отделением Надежда Досаева. — Это у них называется акция "Сухая попа". Мы первое время не верили, что все это продлится долго, и надевали детям памперсы только на ночь, а остальное откладывали в "стабфонд" — на черный день. Но постепенно убедились, что Саша — это всерьез и надолго. Теперь у нас дети сухие круглосуточно.

Меня распирает спросить: а местные власти — они что, совсем не снабжают больницу памперсами и присыпками? Но я обещал Александру не задавать Досаевой наивных вопросов. "Вдруг еще ответит все как есть, — сказал Гезалов. — Ей по шапке, нам перекроют доступ в больницу. И кто пострадает от такой принципиальности? Дети".

"Отделение раннего детства" — эта фраза в России постепенно становится синонимом "места сбора отказников". Юридически у всех двадцати пяти младенцев, которые здесь находятся, есть родители.

Фактически — половина из них, достигнув трех лет, пойдут в детский дом. Годовалый Рома, увидев медсестру, смешно пускает пузыри и тянет к ней розовые руки. Медсестра берет его на руки. Рома хватает ее белый халат, мнет его в руках и как-то испуганно разглядывает.

Из книги "Соленое детство":

"Помню себя совсем маленьким, понимающим, что меня оставляют в больнице. Я вижу что-то белое и спрашиваю глазами: "Как мои дела?" Белое, которому неловко смотреть мне в глаза, причитает: "Мама придет, мама придет..." Эта странная фраза врезалась в меня, как в пароход торпеда.

"Белое" уже знает, что мать не придет. Но их так научили говорить "правду", чтобы ребенок не ерзал, не плакал — молчал, как перед расстрелом..."

"Встреча с Кларой Лучко перевернула всю мою жизнь"

Сегодня Александр живет на 6 квадратных метрах. Его офис и дом — это бывшая комната для хранения лыж в интернате № 22, руководство которого пока доброе, но в любой момент может потребовать съехать. На входной двери висит табличка "Отдел охраны детства". На русском и карельском.

— Это я в Министерстве образования свинтил, — гордо говорит Александр. — Я им так и сказал: "Это я защищаю детей, а не вы, поэтому отдавайте табличку". Они не обиделись. Я ведь это без злости сказал.

В Карелии у Гезалова репутация Остапа Бендера. Человека, способного на самые хитроумные комбинации, которые в конечном счете приведут к возможности помочь детям.

— Просто так сегодня уже мало кто помогает, — Александр проверяет электронную почту. Из полусотни писем половина на иностранных языках. — Гораздо охотнее люди идут на взаимовыгодное сотрудничество. С тех пор как я стал в Карелии человеком известным, я начал торговать своим лицом и именем. Например, снимаюсь в рекламном ролике, а вместо гонорара фирма закупает для детей одежду. Или помогаю какой-нибудь организации поставить себе жирную галочку в графе "благотворительность". Или даже лоббирую чьи-то интересы в обмен на помощь детскому дому. Или просто организовываю людей, которые хотят что-то сделать, даже не имея средств. Ведь для ребенка огромное значение имеет просто связь с внешним миром. Встречи с интересными людьми, футбольные матчи, ценные советы. Я, например, даю детдомовцам номер своего телефона, и в случае затруднений они шлют мне эсэмэски с вопросами. Есть масса способов помочь, не прибегая к помощи дензнаков. Денег я в руки вообще не беру.

— А живешь на что?

— Работаю. Менеджером в одной строительной компании. График свободный, поэтому успеваю. А с недавних пор за меня стал очень эффективно работать мой сайт. Его читают на 8 языках в 177 странах мира. На днях, например, норвежские пенсионеры прислали партию велосипедов. Мы их подарим детдомовцам и будем ездить в паломнические поездки. Для ребенка велосипед — это полмира. На нем он отрабатывает навыки жизни.

Усваивает такие понятия, как "движение", "путь", "равновесие". И очень важно, чтобы у "инкубаторского" ребенка был свой законный велосипед, а не украденный. Я сам постоянно чувствую себя верхом на велосипеде — приходится постоянно балансировать. Сегодня — одно, завтра — другое, приходится постоянно крутить педали и держать равновесие. Не случайно именно так называется моя организация. Это самое важное понятие в обществе. Каждый из нас крутит педали на своем велосипеде, но все мы вместе на бешеной скорости едем на одном мотоцикле. И потеря равновесия — это катастрофа.

Из книги "Соленое детство":

"После детдома я закончил ПТУ, а потом служил на атомной субмарине. Подводная лодка очень похожа на детский дом — деваться с нее некуда. Если бы после службы я вернулся во Владимирскую область, то точно кого-нибудь убил бы и сел в тюрьму. Детдомовские всю оставшуюся жизнь ищут стены и рано или поздно их находят. Но в поезде Мурманск—Москва на моем столе лежала замасленная газета, в которой я увидел объявление о том, что Петрозаводское училище культуры предоставляет своим студентам общежитие. Я спрыгнул с уже отходящего поезда, и это меня спасло".

— После окончания училища я снова оказался на улице, — продолжает Гезалов.

— Стал работать и жить где придется. Продавцом в ларьке и магазине, охранником на оптовой базе, методистом в Центре досуга трудящихся и даже администратором в филармонии.

Александр на минуту смолкает и как великую драгоценность достает из альбома фотографии, на которых он рядом с актрисой Кларой Лучко. Именно на должности администратора петрозаводской филармонии Гезалов познакомился с великой актрисой. Эта встреча перевернула всю его жизнь.

— Это было в середине 90-х. Для музыкантов — очень тяжелые времена. Я организовывал им так называемый чес. Однажды возникла идея пригласить на гастроли Клару Лучко. Я сопровождал ее в поездке по Карелии. Мы много говорили "за жизнь". Она оказалась очень внимательным слушателем, а на прощание сказала: "Саша, ты должен написать книгу о себе и заняться сиротами. Я уверена, что у тебя получится". После той поездки из филармонии меня уволили, потому что я потратил деньги на подарки. Но мне было все равно. Я уже знал, чем буду заниматься.

"У тех, кто отказывался помогать, я воровал ложечки"

Мы с Александром сидим в лыжной и смотрим его любимый фильм "Хористы". Сюжет такой: во французский интернат для трудных подростков приходит работать молодой преподаватель музыки Клеман Матье. С первых дней между ним и суровым директором по фамилии Рашен намечается конфликт. Директор придерживается педагогической системы, выстроенной по принципу "действие — противодействие". Матье просто учит детей петь и этим добивается такого эффекта, что ставит сложившуюся систему воспитания под удар. Месье Рашен выгоняет Матье из приюта. Когда тот выходит за ворота, он видит ребенка, который сидит и ждет своего отца, не веря в то, что тот никогда не придет. Матье говорит ему, что он и есть его отец, и забирает с собой. Он понял, что с системой ему не справиться, но спасти конкретного человека по силам.

— Очень правильный фильм, — считает Гезалов. — Я видел много людей, которые искренне начинали заниматься благотворительностью, но очень скоро либо начинали воевать с системой, либо, наоборот, полностью вписывались в нее. И в том и в другом случае эффективность их работы была равна нулю. Я не воюю с системой. Я слишком хорошо ее знаю, чтобы питать иллюзии, будто смогу ее одолеть. Отец Андрей однажды очень точно сказал об этом.

— Отец Андрей — это кто?

— Андрей Верещагин. Священник храма Святой Екатерины в Петрозаводске. Мы с ним давно сотрудничаем. Меня поразила одна его мысль. Вот Христос — он ведь пришел на Землю во времена рабовладельческого строя. И никогда не говорил: "Долой господ!" Но христианство победило этот строй. Люди просто приняли новую веру, и в ней не оказалось места рабовладению. Так что любая система вторична, а первичны человеческие души, и прежде всего твоя собственная. Если же ты идешь воевать с системой и спасать мир — это тупик, в котором ты сам и погибнешь.

Мы едем с Александром в коррекционную школу-интернат № 23. В стареньком "фордике" играет "Хорошо темперированный клавир" Баха. Первое произведение в мире, написанное для фортепиано. 24 прелюдии и фуги.

Некоторые музыковеды считают, что это музыкальная иллюстрация Священного Писания. Чем больше Гезалов его слушает, тем больше согласен с ними.

— После встречи с Кларой я устроился в магазин и стал отрабатывать технологию убеждения на покупателях, — Александр объезжает колдобины, но их слишком много. — Представляешь, ты приходишь за продуктами, а тебя спрашивают: "Как вы думаете, сколько в России детей-сирот?" На меня смотрели как на шарахнутого, но популярность магазина, как ни странно, выросла. Потом я стал "ходить по телам".

Из книги "Соленое детство":

"Тела чаще всего встречали, не вставая. Они только указывали, на какой стул можно сесть. Но я всегда садился на другой, что удивляло: как это я не подчинился? Тогда мы начинали разговор. Когда я понимал, что встреча будет бесплодной, я незаметно прятал чайную ложечку в карман".

— А ложечки-то зачем тырить?

— Чтобы не было ощущения неудачи. Типа не зря сходил. Очень тонизирует. У меня этих ложечек набралось штук 20, пока я, наконец, не понял одну простую вещь: прежде чем помогать другим, стань достойным того, чтобы помогать кому-то. Иначе потонете вместе. И еще я понял, что не надо просить денег — надо предлагать сотрудничество. Я решил строить храмы. До сих пор не могу понять, откуда у меня появилась эта мысль. Я ведь тогда еще даже крещеным не был. Да и вообще я наполовину азербайджанец. Потенциальные меценаты, которым я и так уже глаза намозолил, в тот момент решили, что я окончательно рехнулся. Но лед тронулся. Как только люди стали помогать на храмы — они стали помогать и на детей.

Первая из четырех церквей, построенных бывшим детдомовцем, появилась прямо рядом с его каморкой. На фоне скромной обстановки удивляет шикарный паркет. Его Александр купил по дешевке во время очередного ремонта в резиденции Шуйская Чупа, где прежний президент России очень любил ловить рыбу. Думал ли Борис Николаевич, когда по нему ходил, где окажутся его следы? Едва ли.

"Низложенный завуч детдома теперь работает в киоске"

— Это неправильная рогатка, — священник Андрей Верещагин объясняет директору интерната Андрею Сунгурову, как правильно крепить резинку, чтобы камень летел точно в цель. Александр тоже вставляет несколько ценных замечаний.

— Да мы ее сделали не для стрельбы, — смеется директор. — Это театральный реквизит. Для спектакля на выпускном вечере. Я сам как раз и играл хулигана.
В интернате № 23 для слабовидящих детей год назад произошла революция. Воспитанники свергли прежнего директора и все его окружение. Воспитанники Дима Зеленковский и Егор Махотин написали открытое письмо в журнал "Лицей". Письмо называлось "Нам угрожали "Матросами". "Матросы" — это местная психушка для несовершеннолетних, но в письме были факты и пострашнее. Дима и Егор написали его в двух экземплярах — от руки и по системе Брайля. Первое администрации удалось перехватить, но второе достигло цели. Все руководство интерната уволили, завуч теперь работает в газетном киоске, а директором назначили преподавателя литературы, детского поэта Андрея Сунгурова. Он оказался тем Клеманом Матье, которому все-таки удалось победить своего месье Рашена.

— Вот уже год интернат живет в режиме самоуправления, — Сунгуров и сам носит очки, и это в глазах воспитанников добавляет ему авторитета. — Первое время после смены власти ребята собирались на совет почти каждый день. Теперь — раз в месяц. Условие одно: сами приняли решение — сами его выполняйте, администрация и наши спонсоры могут лишь помочь материалами. Атмосфера с тех пор в интернате улучшилась на порядок. Дети почувствовали свою значимость и ответственность. Появилась игровая комната, телевизор, лавочки во дворе, сейчас идет речь о том, чтобы записать в студии диск с собственными песнями. А недавно состоялся футбольный матч между священниками и детьми. Победили дети.

— Саша, ты можешь сформулировать рецепт твоего успеха? — спросил я Гезалова, когда мы снова сели в машину и поехали в спецшколу для малолетних преступников. — Что должен делать выпускник детдома, чтобы иметь хотя бы шанс на чудо?

— Наверное, так: не пить; не стремиться получить все и сразу и... — длинная пауза, — остерегаться людей.

— Остерегаться людей?

— Обязательно. Бояться людей с намерениями. Не бежать в этот мир, раскрыв объятия. За свою жизнь я много ошибался, но научился разгадывать людей. Вот ты, например, подвержен благим порывам, но ни в одном не можешь закрепиться. Журналисты вообще очень похожи на детей-сирот. Они каждый раз перегорают и в конце концов выгорают.

На улице пошел сильный ливень. По радио передали, что давление поднялось до 761 миллиметра ртутного столба. Услышав знакомую цифру, Александр сильнее сжал руль и пригнулся — как будто наш автомобиль сорвался с обрыва и полетел в пропасть.
Ева-19-05-2005
Данила-30-04-2012

Настюшка

  • На РМ с 2005 года
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +607/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 26168

    • Просмотр профиля
Re: Соленое детство
« Ответ #1 : 15 Июнь 2007, 03:04:04 »

Да уж... Вот что называется, человек от Бога. Побольше бы таких людей и мир стал бы добрее.

Fleur

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +88/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3003

    • Просмотр профиля
Re: Соленое детство
« Ответ #2 : 18 Июнь 2007, 23:02:37 »

" — Я видел много людей, которые искренне начинали заниматься благотворительностью, но очень скоро либо начинали воевать с системой, либо, наоборот, полностью вписывались в нее. И в том и в другом случае эффективность их работы была равна нулю. .....Так что любая система вторична, а первичны человеческие души, и прежде всего твоя собственная. Если же ты идешь воевать с системой и спасать мир — это тупик, в котором ты сам и погибнешь. "

вот это тяжело.......................................
ну т.е надо стать таким кому не нужна будет эта система............как Гезалов
спасибо за пост

msJUHB

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +142/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4155

    • Просмотр профиля
    • Школа свободы
Re: Соленое детство
« Ответ #3 : 19 Июнь 2007, 02:07:26 »

Дети сироты в Истории России

История феодального отношения к детям-сиротам начинается еще в период формирования феодального государства- с 988 года. С тех пор государственные указы касались в основном, институциальной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Считается, что первый воспитательный дом для «незаконнорожденных и всяких подкидных младенцев» был открыт в Новгороде в 1706 году при монастыре. В дальнейшем воспитательные дома возникли при других Православных монастырях и церквях. Содержались воспитательные дома на «доброхотные подаяния благодетелей».

По указу Петра Первого, изданному в 1715 году, было открыто около 10 воспитательных домов («сиротопитатель»). При приемниках Петра Первого они закрылись. Вновь появляются воспитательные дома при Екатерине Второй. Под патронажем Императрицы существовали «воспитательные дома» и приюты, главное назначение которых было, укрыть на время детей от беды, а затем определить в «семью благонравного поведения».

Первого сентября 1763 года был издан Манифест об «Учреждении Московского Воспитательного дома». В его стены принимали младенцев, «не спрашивая приносящего», кто он таков и чьего младенца принес, требовалось только спросить, не знает ли он, крещен ли младенец и как его имя. Будучи в Москве, Императрица обязательно посещала дом, оставляя там крупные суммы. В число жертвователей вошли виднейшие государственные деятели, сановники, иерархи русской Православной церкви.

Число детей в воспитательных домах быстро росло, а условия жизни ухудшались. Чрезвычайная скученность, недостаточность в питании, отсутствие ухода и медицинской помощи приводили к чрезвычайно высокой детской смертности. С конца 19 века активное участия в деятельности воспитательных домов стали принимать земства. При некоторых домах открывались школы, воспитанники обучались ремеслам для обеспечения их трудоустройства. Существовавшая сеть воспитательных домов не могли принять всех беспризорных детей.

События Первой мировой войны и Гражданской войны привели к огромному числу беспризорных детей. В 1921 году их насчитывалось 4,5 миллиона человек. Для ликвидации массовой детской беспризорности потребовалось примерно 15 лет. Для решения проблемы детской беспризорности потребовалось значительные усилия со стороны государства и общества в целом.

В 1919 году издается декрет об утверждении Совета защитников детей. Председателем Совета был А.В. Луначарский. Совет занимался эвакуацией детей в «хлебные районы», организацией общественного питания, продовольственного и материального снабжения детей. К работе Совета привлекались органы ВЧК на местах. В 1920 по губерниям разослано постановление наркомата образования, в котором указывается на необходимость создания детской специальной милиции, на необходимость скорейшей организации бесплатного питания беспризорников, их лечение, организации приемников, поэтому что «должно заметить крайне вредно помещение детей в общие участки милиции».

В 1921 году при ВЦИКе образована Комиссия по улучшению жизни детей. Председателем был избран Дзержинский, в комиссию входили представители наркоматов Просвещения, здравоохранения, продовольствия, рабоче-крестьянской инспекции, ВЦСПС, ВЧК.

Дзержинский так объяснял привлечение к работе комиссии. «Я думаю, что наш аппарат один из наиболее четко работающих. Его разветвления есть повсюду, с ним считаются. Его побаиваются. А между тем даже в таком деле, как спасение и снабжение детей, встречаются и халатность, и даже хищничество». Комиссия обратилась ко всему населению с призывом прийти на помощь детям. Средства на борьбу с беспризорностью составлялись из ассигнований государственного и местного бюджетов, общественных организаций и пожертвований. Основной формой работы с беспризорностью было определение детей и подростков в учреждения интернатного типа. Создавались приемно-распределительные пункты, задачей которых было оказание первой помощи беспризорным детям, подготовку их к вступлению в организованные коллективы и распределение по стационарным учреждениям. В приемно-распределительных пунктах дети находились под наблюдением педагогов и врачей до четырех месяцев. За это время их либо направляли в детские учреждения постоянного пребывания, либо трудоустраивали, либо возвращали родителям или родственников. Как указано, а Педагогической энциклопедии, в 1917 году в детских домах воспитывалось 30 тысяч детей, в 1919 году – 125 тысяч, в 1921-1922 году- 540 тысяч детей.

В 1921 году в вязи с чрезвычайным положением, вызванного засухой и массовым голодом, при наркомате образования создается ДЧК - Детская чрезвычайная комиссия, которая разрабатывает меры по борьбе с голодом, создание столовых, приемников, эвакуацией детей. В хлебные губернии вывезено 150 тысяч детей и примерно 100 тысяч детей прибыло неорганизованным порядком.

Тогда стал популярен плакат: « 6 000000 детей, не обслуженных школой - страшная угроза революции и стране. Помогите организовать труд беспризорников». Делом борьбы с беспризорностью занялась ЧК. В эти годы было создано общество «Друзья детей», которое занималось организацией лагерей, ночлежек, рабочих мастерских. Общество имело свои клубы, столовые, чайные, приюты. В его рядах трудилось около 1 800 тысяч членов.

В 1925 году в стране началась компания по усыновлению детей, чтобы разгрузить детские дома. Создаются губернские комиссии помощи детям. При Президиуме Моссовета с помощью районных «друзей детей» проводятся компании по организации площадок для беспризорных и полу беспризорных, безнадзорных детей.

В 1925 году было опубликовано постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «о ликвидации детской беспризорности и безнадзорности. В постановлении отмечалось, что в стране ликвидирована массовая беспризорность, и ставилась задача по организации борьбы с малолетними правонарушителями и хулиганством и усилению ответственности родителей за воспитание детей.

Новая волна детской беспризорности поднимается в годы Великой Отечественной войны. В 1950 году в стране функционирует 6 543 детских дома, в которых воспитывалось 636 тысяч детей. Спустя восемь лет, число детских домов сократилось до 4 034, а число воспитанников- до 375 тысяч человек.

В 1935 году стали создаваться детские комнаты милиции, куда доставлялись дети до 17 лет включительно, за совершаемые правонарушения. На детские комнаты милиции были возложены обязанности совместно с органами народного образования и комиссиями по делам несовершеннолетних, выявлять подростков, прекративших посещать школы и оставивших работу. Систематически проверять поведение детей и подростков, два раза и более доставленных в милицию, а так же подростков, в отношении которых прекращены уголовные дело, осужденных условно или к мерам, не связанных с лишением свободы, и подростков вернувшихся из колонии.

Таким образом, в советский период происходил постепенный переход от работы, направленной на решение проблем беспризорности, к работе направленной на решение проблемы правонарушений и преступности несовершеннолетних. Параллельно с этими процессами уменьшилась роль общественных организаций в решении проблем детской беспризорности и безнадзорности и возрастала роль государственных органов, среди которых изначально ведущими были силовые структуры.

На сегодняшний день вне системы образования находится 1,5-2,5 миллионов детей. В интернатных учреждениях находиться до 3.000.000 детей (с учетом приютов, реабилитационных центров, приемников-распределителей).

Около одного миллиона детей беженцев не учатся.

Такова история сиротского детства в России.

Председатель КРОМО «Равновесие» Александр Гезалов.

При написании статьи использовались статистические данные из доклада «Дети улиц», Министерства образования России.

msJUHB

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +142/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4155

    • Просмотр профиля
    • Школа свободы
Re: Соленое детство
« Ответ #4 : 19 Июнь 2007, 02:08:27 »

Безнадзорные и беспризорные — чьи они дети?

Недавно по всем газетам массово, было доложено, что в городе и республике эффективно решаеться проблема безнадзорности и беспризорности. Мол второгго нет вообще, и во всем виноваты родители, и еще кто-то, так кто же?

Мало того, что перепутано понятие безнадзорности и беспризорности, но и сообщено, что дескать комиссии по несовершеннолетним провели профилактическую работу. Если ребенок давно не ходит в школу и сидит дома, кто он?

Честно говоря смешно и нелепо это слышать, ведь не в функционале комиссии этим заниматься, это дело социальных районных служб, которых до сих пор нет. Многие называют «службами»социальных работников школ, но это тоже не их работа, выявление, да, но сама профилактика? Им некогда поднять головы по внутришколным проблемам. Видимо очень удобно и современно валить на них функционал, который должен выполнять другая структура, с другими возможностями и средсвами. Ведь известны случаи нападения на социальных работников школ, когда они входят в дом, квартиру. Да и какой у них статус, любой маломальски грамотный человек скажет, что нарушаетться закон о прникновении в жилище? Вроде только люди в погонах могут это делать, есть ли эти погоны у социальных работников. Так, что же такое профилактика, рейды, сообщения граждан о безнадзоных детях, отловленные милицей дети, помещенные в ЦВИНП? В первую очередь – это банк данных семей которые находяться в ассоциальном состоянии, и тех, кто вот вот перейдет эту черту. Как это сделать, совместно с отрудниками МВД, Здравохранения, провести исследованияе мест проживания таких семей. Чтобы это было не оценка – здесь пьют, а доскональный разбор ситуации на месте, на территории детей и их родителей.

Безусловно, если бы общество находислось на более высоком сознательном уровне, люди бы сообщали о соседях, которые живут по их мнению не правильно. Но таких сообщений крайне мало, люди не хотят связываться с семями пьяниц.

В западных странах на сопровождения семей брошены все силы, структуры и ведомста. Но каждое занимаеться своим направлением, не занимаясь дублировнаием другой.. Например, одни занимаються родителями, их психокорекцией, размещением в спец. Учреждениях, если это требуеться, или перемещение ребенка не приют, а центр семейного содержания. Я был в одном таком, в Финляндии. Где дети могут быть и одни, и с родителями, ведь вывод из стен дома, тоже есть определенный метод помощи. Человек не находиться один, со своей бедой, специалисты наблюдают за всеми членами семьи. Государство выделяет средства, на питание клиентов, переобучение и так далее, то есть государтсво вмешиваеться в процесс семейной дегродации. Так формирует государственную семейную политику, в этом направлении поддержки семьи Ведь в детские дома приходят дети из семей, уже разрушенных. И самое важное, ребенок не находиться в приюте, или центре временной изоляции, а ходит в школу, мотивируеться, имет возможность совместно с родителями разобраться в семейных проблемах. А что у нас, центры, в которых находяться эти дети, не только отрываються от семьи, они вынуждены идти в город и искать себе развлечения, так как в Центрах нет средств для этого. Затем, ребенок получает мощную травму, стресс, тем, что он идет в школу не из дома, или благополучного заведенния, а из нищего Центра. Только подумайте, что о нем думают его сверстники, захочет ли он щеголять своей ситуацией, и будет ли он появляться в школе. И еще, пока ребенка изьяли из семьи, кто занимаеться их родителями, ведь не секрет, что как только ребенка забрали, родители «идут дальше» в своем кураже отдыха. Кто пытаеться их трудоустроить, кто работает над их сознанием и жизнеориантированием.

Все так будет до тех пор, пока в городе и республике не появится структура, четко ориентированнная на работу с семьей, обьеденяя усилия все, кто по долгу службы должен ими заниматься. А комиссия по делам несовершеннолетих себя давно изжила, «общестенный суд» над несоверешннолетними должен перейти в новое качество, не занимать выжидательную позицию, а идти в семью, школу, на территорию ребенка. Ведь не секрет, что после их участия в судьбе ребенка, тот оказываеться в детском доме, а кто с ним поработал, и его семьей, чтобы этого не случилось?

Так же хотел бы обратиться к родственникам детей, чьи родители уклоняються от выполнения своих обязанностей, вмешаетесь, не ищите потом своих детей в сиротских учрежденйях. В Карелии с 2003 года принят закон о патронате, не бойтесь заняться своими детьми, спасайте их. Если у Вас есть свое мнение, пишите в редакцию.

С уважением, Член комиссии по правам человека при Главе республики Карелия,
Лауреат 2002 года. г. Петрозаводск,
Председатель Попечительского совета «Дома ночного пребывания»,
Председатель КРОМО «Равновесие» Александр Гезалов.
      


 
Председатель КРОМО «Равновесие»
Александр Гезалов


© КРОМО «Равновесие» 2003

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Соленое детство
« Ответ #5 : 19 Июнь 2007, 13:51:42 »

По поводу системы - вот уж точно подмечено! Изменить ее не возможно, жить в ней - выживать. Просто нужно быть кроме нее, вне системы. Ни за, ни против. Кто-то сказал, что лучше зажечь одну маленькую свечку, чем сетовать что в мире темно. Все, кто не обходит стороной раздел Добрые дела и кто вне нашего форума помогает тем, кто нуждается в помощи - зажигают одну маленькую свечку в душе того, кому помог. И от этого света не только светлее и теплее в душе, ну и в мире немного чище.

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Соленое детство
« Ответ #6 : 20 Июнь 2007, 12:08:30 »

А вот еще очень не простой расска, но очень интересный. Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белым по черному. Рубен - ребенок-инвалид, выросший в ДД. Рассказ оч. объемный, тут не выложить, кому интересно - могу сбросить на мыло...

Nadenka

  • Надежда
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +78/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2283

  • живу в Москве с 2011г.
    • Просмотр профиля
Re: Соленое детство
« Ответ #7 : 20 Июнь 2007, 12:12:09 »

Я читала этот рассказ пару лет назад - наткнулась в инете, когда искала любую информацию, что бы морально поддержать моего отца (он,мастер-золотые руки, потерял кисть правой руки в результате несчастного случая). Тогда, помню, читала в захлеб и не могла и боялась поверить, что все ужасы, описанные в книге - правда... Я и сейчас до сих пор под впечатлением и иногда вспоминаю этот рассказ... Это ужасно, если это правда... А с прошествием времени я стала склоняться к мысли, что все-таки, правда.  :ak:  :ak:
Сын 1999, дочь 2017

msJUHB

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +142/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4155

    • Просмотр профиля
    • Школа свободы
Re: Соленое детство
« Ответ #8 : 20 Июнь 2007, 12:45:53 »

мне интересно. сбросьте пожалуйста
busy17@mail.ru


просьбы выслать - бросайте в личку!!!!

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Соленое детство
« Ответ #9 : 20 Июнь 2007, 13:06:59 »

Юля, лови в почте.

Оль, ну ты даешь - в личку, почти книга :ag:!!! Ну лови, только у меня до сих пор отправляется... Если не отправиться - я тебе занесу.

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Соленое детство
« Ответ #10 : 20 Июнь 2007, 13:09:17 »

Оль - ругается личка "Сообщение превышает максимально допустимую длину (60000 знаков)". Копайся в электронке

msJUHB

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +142/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4155

    • Просмотр профиля
    • Школа свободы
Re: Соленое детство
« Ответ #11 : 20 Июнь 2007, 13:10:35 »

Я имела ввиду просить тебя выслать написав в личку тебе, а не в тему. ))))

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Соленое детство
« Ответ #12 : 26 Июнь 2007, 10:05:25 »

Девочки, кто прочел книгу? Как впечатления?

elenika

  • Виталик родился 16 октября, как мама! Иринка 8 апреля, в день свадьбы родителей :)
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 651

  • еду на маме по Красной поляне..
    • Просмотр профиля
Re: Соленое детство
« Ответ #13 : 21 Июль 2007, 09:49:58 »

Я прочитала книгу Рубена Давида Гонсалес Гальего конечно сразу после прочтения в душе была сумятица из чувств и переживаний. Книга действительно трудная, но мне кажется все равно нужно читать такие книги, потому что они заставляют нас задумываться о жизни, заставляют нас быть добрее, с пониманием относиться к тем, кто не такие, как мы – «здоровые, успешные люди». Почему в кавычках, потому что это только на первый взгляд мы такие, а на самом деле на мой взгляд мы обделенные, нищие духовно, озлобленные. Ведь когда у нас нищий человек просить подати, зачастую мы злимся, иногда спокойно пройдем неотреагировав, и только крайне редко что-то всколыхнется и дашь просящему рублей несколько… А он и понятно не на хлеб просит, а на водку, чтобы помереть скорее, да не жить такой жизнью. Потому что на работу не берут, а если берут то всё равно не как к человеку относятся. Сложная эта тема, наверно сумбурно всё написала. В любом случае спасибо, Таня, за книгу.

Таня105

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +109/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308

  • Волонтер Доброго дела
    • Просмотр профиля
    • Доброе дело
Re: Соленое детство
« Ответ #14 : 23 Июль 2007, 11:03:40 »

Да, действительно, просто ком в горле после этой книги. Ведь автор 1968 года рождения. Т.е. это наши  дни, наша реальность. Прочтя книгу, появилось ощущения разных миров, которые в реальности почти не пересекаютя. Мы с вами счастливые люди, порой забывающие благодарить бога за то, что у нас есть сейчас.