А что у вас с речеслуховой памятью?
По воле - нет мотивации к познанию или что то другое?
Как у большинства - запоминает с удовольствием большие куски того, что нравится (например, аудиосказки или постановки), поет, устраивает театрализованные действа, декламирует по ролям. А начнешь стихотворение учить - 4 строчки будешь зубрить с ним и с помощью мнемотехники, и записывая в тетрадь под диктовку... Учит, конечно, но с трудом. И может на элементарном затупить, ну как сегодня "что надо сделать, чтобы листочков стало поровну?". Ответ - 3 (т.е. решил задачу). А мне-то надо, чтобы сказал, что во 2 ряду дорисуем 3 листочка, т.к. дубовых 5, а березовых 2. Это при том, что задачи решает слету, логические упражнения - как орешки щелкаются, примеры- второй десяток изучаем.
а насчет воли - аффективный парень у нас, может и кулаком по столу стукнуть, или сказать - все, хватит, закончили, идем домой (посреди занятия). Фраза "возьми себя в руки и вдыхай носом, а выдыхай ртом" стала у нас уже коронной
(кто б ее еще слушал...)