Вот! Ключевые слова! "ДАЛЕКОВАТО"! Вы составите рейтинг школ (хотя я сомневаюсь что он будет объективным - в любой школе можно крайне довольных и крайне недовольных родителей), и выяснится, что первая в этом рейтинге школа, которая как раз вас устраивает, находится в другом конце города. Даже если вы все свое время посвящаете ребенку, и сможете его возить туда каждый день, или у вас есть няня или бабушка, которая это будет делать, даже если он будет ездить на машине с вами, - поверьте это очень тяжело ребенку, эти поездки очень выматывают, а ведь еще нагрузка в школе, уроки и т.д. Это первое.
Второе - останется ли у него время на дополнительное развитие - спорт, музыка, рисование? Вне школы? Сомневаюсь...
Третье - как же быть с одноклассниками? К вам в детстве приходили к вам домой одноклассники? или вы к ним? Дружбу не вычеркнешь. Ребенок будет чувствовать себя обделенным, если все его друзья общаются не только в классе, но и в гости приходят (хотя бы задачки порешать), а он территориально оторван, живет в другом конце города.
И смысл этого рейтинга? Наверно, надо рейтинг составлять по району, а не по городу всему. Если, конечно, вы не живете на съемной квартире, и в любой момент можете с нее съехать, поближе к школе, которую выбрали. Может я в чем-то неправа. Поправьте меня, если что
Оксан, ну не соглашусь из-за собственного опыта.
Я согласна, что многое в учёбе определяют учителя, в началке первый учитель, в средней и старшей их состав. Но, учителя это работники учереждения, и если в этом учереждении идиот директор который не дает этим учителям нормально работать, а школе нормально функционировать, о каком качестве образования можно говорить? Как говориться рыба гниёт с головы. А если при прекрасном учителе, контингент учащихся мягко говоря хромает, дети из неблагополучных семей, алкоголиков, наркоманов? Когда дети ругаются матом, курят, пробуют наркотики, к учатся через губу? А ведь это всё среда в которой формируется личность.
По поводу дальности поездок, это, конечно, дельное замечание, и если у меня есть выбор среди нескольких ,заметьте, Зарекомендовавших себя школ, я естественно выберу самую ближнюю. Но я никогда не стану ставить этот признак во главе угла. Бывает возникает проблема, что поблизости НЕТ нормальных школ, и тогда родители начинают расширять границы поиска. Некоторые доходят, кстати, до того, что отправляют дитя вообще за границу. Это смотря у кого какие требования, возможности и вообще воззрения на воспитание. Поэтому я так поставила вопрос: есть ли в этом городе хорошая школа? Если рейтинг при этом разбить на микрорайоны, сути это не поменяет.
То, что ездить тяжело, несомненно. Но ведь воспитывать и и растить деток это впринципе непростое занятие, требуещее определённых жертв. То, что дитю ездить тяжко может быть, так по мне лучше потратить лишние полчаса на дорогу, но с интересом и желанием идти учиться. Ну сколько дорога отнимет за день, ну час ну два. Ну и что? Пусть лучше так, чем дитё проваляется это время перед телеком.
Что там ещё? Друзья... На сколько я помню, своё детство, то настоящие друзья у меня были во дворе, а в школе скорее однокласники-приятели. Это когда я училась в школе рядом с домом. А когда я перешла в школу, которая находится далеко от моего дома, там в классе у меня появились друзья, и дальность проживания нисколько не мешала нашим взаимоотношениям. И в гости ходили, и гуляли и задачки вместе решали. Парадокс.
Я не просто так ведь подняла эту тему. Мы так особо не заморачиваясь, в прошлом году, чисто территориально пошли в школу, а там уже с пристрастием выбрали себе учителя. С началом учебного года я всё себя осаждала, мол сейчас везде так, не парься (не хочу грязь лить, не обессудьте, подробности опущу), но к концу года у меня накопилось уже столько недовольства, что оно уже из ушей полезло. В конце года мы поняли, что надо что-то менять, решили перейти к другому учителю, но подумав, поняли, что впринципе, поменяем шило на мыло, т.к. все проблемы вытекают в конце концов от руководства которое и само косячит и закрывает глаза на косяки учителей. Короче решили менять школу, и тут собственно встал вопрос который я и озвучила. Искали мы искали, были готовы даже к 5 гимназии или 36-ой, но в итоге выбрали частный лицей.