Если Коран запрещает (а запрещает?) фото на могилах предков, то планируется-ли замазывать фото в семейных фотоальбомах и в паспортах?
фотографирование не может быть грехом, ведь фотоаппарат лишь отражает реальный мир и не имеет в виду подражание творениям Аллаха.
Один из муфтиев Египта, крупнейший исламский учёный XX века, шейх Мухаммад Бухейт издал фетву о разрешении фотографирования. Вот что пишет об этом другой известнейший египетский учёный и писатель Юсуф ал-Карадави в книге «Современные фетвы»: «Согласно его (Мухаммада Бухейта – прим. авт.) точке зрения, фотографирование, в своей сущности, является не «актом творения», запрещённым в хадисе, а всего лишь отражением, зеркальным изображением реальности. Именно поэтому арабы Персидского залива называют фотографии «отражением». Таким образом, процесс фотографирования, отнесённый к акту зеркального изображения, не подпадает под категорию работ, выполняемых скульпторами и художниками. С фетвой Мухаммада Бухейта выразило согласие большое количество учёных».
Другой современный исламский учёный из Канады, шейх Ахмад Кутти, преподаватель Исламского института Торонто, говорит: «Фотография – это посредник в общении, способный сохранять память о чём или о ком-либо, но без впадения в ширк, что является харамом». Он пишет, что сегодня даже те, кто ещё совсем недавно заявлял в пятничных проповедях о полнейшем запрете фотографии, поменяли мнение и теперь используют снимки для публикаций в книгах и газетах, а свои видеозаписи в видео-лекциях и мультимедиа-презентациях.
Но, единственное, к чему сходятся все без исключения исламские учёные – фотография не может использоваться во вред кому-либо и не должна содержать призыва к греху и разврату. Подобные изображения однозначно запрещены не только в Исламе, но и во многих других религиях.