Моя читать начала рано. Благодаря моей маме особенно интерес к чтению не угасает - это вообще на мой взгляд, должен быть семейный ритуал - как здорово вместе пойти в магазин, выбрать книгу, потом, прижавшись друг к жругу, читать...читаем кусками, когда один устал, продолжает другой.
И ещё совет - мамы, если вы читаете, как дьяк на проповеди, скучным тоном на одной ноте "жилибылидедибабаибылаунихкурочкаряба", то любви к чтению не будет. Читайте ярко, в лицах, с характерами, можно дурачась, если текст позволяет, можно целое представление разыграть...ребзю ИНТЕРЕСНО должно быть! Вы же в жизни говорите красочно, используя все оттенки своего голоса? Ну вот и представьте, что вы не текст читаете, а говорите. Это очень важно, т.к. я многим своим знакомым обратила внимение на этот казалось бы, незначительный момент, и они были удивлены тем, что интонация может творить чудеса! Только не надо утрировать и переигрывать..=))
у нас, к сожалению, нет такого предмета, как сценическая речь, в школах...а жаль. Нет хотя бы краткого курса актёрского мастерства и т.д. Из садика моя дочурка как-то принесла стишок,который они начали там разучивать...мать его..с ударением на КАЖДОМ слоге, как будто ребёнок вообще говорить не умеет...ликбез такой...причём ещё и ритм у стиха умудрились такой поставить...четыре четверти во что быто ни стало... - "влЕсУ-рАдИласьЁлочкАвлесУонАрОслА!"..блин, без знаков препинания и прочего=))) еле переучили=))
вообще у нас в Ростове грешат многоударностью в слове и произнесением буквы"г" как "хэ"..."шпахат" вместо "шпагат" и прочая. А неграмотное произношение эт тоже ой как не способствует любви к чтению...
кому интересно, могу несколько скороговорок выслать, оттачивайте ораторское искуство=))