Оля, тут не угадаешь как оно будет - все зависит от коллектива, и учеников, и учителей, имхо. Меня саму дважды переводили в сильные школы, оба раза в другой район, и дети там были со всего города, никто друг друга не знал раньше. В первом случае настолько мы сдружились сразу, учителя были замечательные, адаптации вообще никакой не было, учиться было легко и интересно, хотя повторюсь - перешла из обычной школы в сильную и нагрузка была ого-го какая. До сих пор при слове "школа" вспоминаю именно этот класс
Хотя тоже сначала не хотела от подружек уходить.
Во второй раз коллективчик оказался не фонтан
вот тогда и случился стресс, ага.
Я бы перевела, если бы разница между школами была действительно стоящая и ездить не особо далеко, тогда и подружки старые останутся. Имхо
По поводу 5 класса: у нас очень тяжело прошло, из почти отличницы (2-3 четверки было) в троечницы, причем конкретно так - с трояками в четверти и в году
Как раз потому что "учителя звери", никто не возится больше, не прощает ошибок типа "я не записала задание", "я забыла" (а у нас это постоянная бЯда), очень много времени потребовалось пока дошло, что учеба и оценки в частности кроме как самому ребенку никому не нужны. Вобщем только к концу 6 класса все вроде устаканилось, год без троек, вздохнули свободно наконец-то