Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Вопросы об Исламе. С негативными репликами не писать.......  (Прочитано 11712 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Ислам - вера, учение о том, чему должны верить мусульмане. Он определяет также правовые, этические и моральные нормы, которыми верующий должен руководствоваться в личной жизни, вступая в отношения с другими людьми, обществом. Ислам содержит и положения о том, какими должны быть экономические, социальные связи между людьми. Все это вместе взятое называется шариатом («прямой, правильный путь»; закон; предписания). 
Предметом же мусульманского богословия, прежде всего, является одна из важнейших частей Шариата. А именно – учение об источниках Ислама, в которых определены основы ислама («акида», догматы) - истины веры, безоговорочно признаваемые мусульманами, учение о том, как мусульмане могут и должны проявлять свою веру, религиозность (культ – «аркан ад - дин»). 
Этих источников два – Священный Коран – Слово Аллаха и хадисы (изречения, образцы поведения) посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). 
Глава 1. Священный Коран – первый источник Ислама 
1. Общие сведения о Коране 
Первым и главным источником Ислама является Священный Коран. Слово Коран (Ал-Коран, точнее, Ал-Куран) означает «он собрал воедино», «он прочел» или же «прочитал вслух». Так он назван потому, что представляет собой сборник прекрасных религиозных наставлений, данных человечеству Всевышним Аллахом, который должен быть прочитан. 
В Коране, когда речь идет о нем самом, используются и другие названия: Ал-Китаб (2:1) - писание, завершенное в себе; Ал-Фуркан (2:181;3:2; 25:1) - то, что истину отличает от лжи, правду от неправды; Ал-Дхикр (15: 9) - Напоминание или источник возвышения и славы человечества; Ал-Мауизах (10:57) - Увещание, наставление; Ал-Хукм (10:58,13:37) - Суд, судебник; Ал-Хикмат (17:41) - Мудрость; Ал-Шифа (10:58) - то, что исцеляет; Ал-Худа (72:13) - то, что указывает прямой путь или позволяет достичь цели; Ал-Танзиль (26:192,42:1) - Откровение, Ниспосланное; Ал-Рахмат (2:99) - Милость; Ал-Рух (42:52) - Дух или то, что даёт жизнь; Ал-Хаир (3: 104) - Добро и др. 
Священный Коран состоит из 114 сур (глав). Слово «сура», в буквальном переводе на русский язык, означает «возвышенное», «высокая степень». Исходя из текста самой Священной Книги слово «сура» может быть объяснено и как «один из ступеней» (в познании целостности всей книги). 
Каждая сура подразделяются на «айаты» (стихи). «Айат» означает – «несомненный знак» («мета»), «чудесное знамение». Его переводят на русский язык и как «послание Господне», «весть». 
Общее количество айатов (стихов) в Священном Коране равно 6247 или же 6360, — если прибавить открывающую каждую главу «Басмалу». 
Суры Корана заметно отличаются своими размерами. Так, если самая большая из этих глав (2-я – «Корова») включает в себя полностью двенадцатую часть текста всей Книги и состоит из двухсот восьмидесяти шести стихов, то в самой короткой — 110 («Помощь») лишь 3 стиха. Однако каждая сура, сколь длинной или короткой она ни была, выражает законченную мысль, содержит в себе мысль, которая занимает свое место в учении Ислама. 
Всего в Коране около 78000 слов. 
2. Начало земной истории Корана 
Начало земной истории Корана связано с именем жителя арабского города Мекки Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которого Аллах избрал Своим посланником. Родился он в 570 году, рано потерял родителей и воспитывался своим дедушкой, затем дядей. Ему не пришлось учиться, – с ранних лет он начал трудиться. 
…Случилось это в ночь с двадцать седьмого на двадцать восьмой день месяца Рамадан 610 года, в понедельник, ночью. На горе Джабаль ан-Нур в пещере Хира перед Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) явился кто-то в человеческом облике и возвестил: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил, – сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-5). 
Это был ангел Джибрил вахи – посланник Господа, который возвестил Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) об избрании его посланником и пророком Аллаха. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) повторил слова Священного Корана, и ангел исчез. 
Ночь Рамадана, в которую пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) получил первые строки Корана, названо в Слове Аллаха «ночью могущества». «Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества. А что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в нее с доизволения Господа их для всяких позволений. Она – мир до восхода зари» (97:1-5); «Мы ниспослали его в ночь благословенную; поистине, Мы являемся увещателями! В течение нее разделяется всякое мудрое повеление по велению от Нас; Мы являемся посылающими по милосердию от твоего Господа, - ведь Он – слышащий, знающий!» (44:1-4). 
3. Коран – Слово Аллаха 
Коран – «послание Господа миров» (26:192), «Слово Аллаха» (9:6), «писание Аллаха» (2:95), «книга Господа твоего» (18:26), «книга Аллаха» (35:26), «ниспослание от того, кто создал землю и небеса вышние» (20:3). 
Таким образом, Коран - собрание Слов Аллаха, а не книга в обычном ее понимании. Коран содержит указания Аллаха, данные Им Своему пророку; отсюда содержащиеся в Книге намеки и недомолвки, отдельные повторы. Аллах иногда говорит от первого, а иногда от третьего лица, говорит "Я", "Мы", "Он", но никогда "Они". 
Коран – собрание откровений Божьих, которые Он сообщал Своему посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), по исламу, подчеркнем, не был ни автором этих откровений, ни их составителем. Если же он, как это имело места, иногда указывал исключать из текста Корана те или иные айаты, то делал на основании новых откровений, получаемых от Аллаха. 
Коран - откровение Аллаха, «писание, которое Он низвел Своему посланнику» (4:135), «было ниспослано Мухаммаду» (47:2), снизошло в его сердце посредством Духа Святого (26:192-194). «Он – тот, кто ниспослал тебе писание» (3:7). 
За прошедшие века неизмеримо возрос объем знаний, которым располагает человечество, коренным образом изменились условия, в которых оно живет. Но, несмотря ни на что, Коран играл и играет огромную роль в судьбах миллионов людей, им продолжают руководствоваться более одного миллиарда человек на земном шаре. 
4. Коран – истина и указание прямого пути для людей 
Источником Ислама Коран служит потому, что он является истиной, «истиной несомненности» (56:95), ниспосланной Аллахом через посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О люди! К вам пришел посланник с истиной от вашего Господа, уверуйте же! Это - лучше для вас» (4:168); «Мы ниспослали тебе писание во истине; поклоняйся же Аллаху, очищая пред Ним веру!» (39:2); «Мы послали тебя с истиной вестником и увещателем» (35:22). 
Еще об одной причине, по которой Коран является источником Ислама. Коран – Книга, призванная совершенствовать человечество. Он определяет смысл земной жизни человека, содержит в себе указания Аллаха о том, как мусульманам следует строить свою жизнь в целом, поступать в тех или иных случаях, относиться к различным явлениям. 
Коран стал для человечества книгой, которая направляет его на жизненном пути, определяет и освещает его «дорогу и путь» (5:62): «О люди! К вам пришло доказательство от Вашего Господа, и низвели Мы вам ясный свет. И те, которые уверовали в Аллаха и держались за Него, - их Он введет в Свою милость и поведет их по пути к Себе прямой дорогой» (4:174). «Эта книга – нет сомнения в том – руководство для богобоязненных..» (2:2);»прямой путь и радостная весть верующим» (2:91), «разъяснение прямого пути и различения" (2:181), так как «ведет к истине и прямому пути» (46:29). Тем самым Коран стал проявлением милости и милосердия Аллаха к верующим (6:158, 7:50, 45:19), наглядным знамением для них от Господа, «водительством в пути» (7:202), «руководством и врачеванием» (41:44). 
5. Коран ниспослан на арабском языке. Можно ли его переводить на другие языки? 
Не только мусульмане, но и представители других религий, знакомых с Кораном на языке подлинника – арабском – признают величайшее изящество и чистоту языка, на котором он создан. Язык его – язык курейшитского племени, к которому принадлежал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Редко, но встречаются в Книге и примесь слов из других арабских диалектов. Язык Корана является, вне всякого сомнения, образцом арабского языка. 
Всевышний Аллах, избрав Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Своим посланником, дал ему Коран на его родном, арабском, ясном языке (16:105), языке тех, кому он проповедовал Коран, кого он обращал в ислам. Тем самым Аллах облегчил деятельность пророка (да благословит его Аллах и приветствует), обеспечил успех Корана и Ислама: «Мы облегчили его для твоего языка, чтобы ты мог радовать им богобоязненных и предостерегать им людей упрямых» (19:97). В случае, если Коран был бы ниспослан на другом, кроме арабского языке, он был бы не понят и не принят арабами: «А если бы Мы ниспослали его на кого-нибудь из иноплеменников, и он прочитал бы его им, они бы в него не уверовали» (26:198-199). То, что именно таков был замысел Создателя, мы можем судить по тому, что Он, обращаясь к арабам по поводу Корана, дважды подчеркивает: «может быть, вы уразумеете!» (12:2; 43:2). 
Коран постоянно обращается к исторической памяти арабов, напоминает им пророков, которые проповедовали среди них Единобожие, но не были приняты и поняты. Напоминание о прошлом способствовало более быстрому пониманию идей Корана и Ислама, их глубокому усвоению. Об этом свидетельствуют следующие стихи Корана: «Мы ведь облегчили его на твоем языке; может быть, они вспомнят!» (44:58); «И так Мы ниспослали Коран арабским и рассыпали в нем угрозы, - может быть, они побоятся, или возбудит это в них воспоминание!» (20:112). 
Мусульманское богословие в современных условиях призвано ответить на вопрос: раз Коран ниспослан Всевышним Аллахом на арабском языке, можно ли его переводить на языки других мусульманских народов? На мой взгляд, отвечая на него, следует помнить о таком неоспоримом факте. Сам Всевышний позаботился о том, чтобы язык Корана был доступен тем, кому он был впервые ниспослан. Одновременно Коран подчеркивает, что посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послан ко всем людям, а не только арабам:«Скажи: «О люди! Я – посланник Аллаха к вам всем» (7:157); «И мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем…» (34:27). 
Коли так, то на каком же языке другие народы должны знать, изучать Коран? На вопрос, думается, надо отвечать исходя из двух аспектов учения Ислама. Первый из них то, что Ислам ниспослан не только к арабам. А второй заключается в том, что Ислам – религия, основанная на знании Корана, его учения, глубокого понимания цели и смысла Ислама. Этого можно достичь, только изучив Коран на доступном мусульманину языке – на арабском или любом хорошо знакомом. Исторические данные свидетельствуют о том, что после распространения Ислама на территориях, населенных неарабами, Коран переводился на местные языки. Так, известно, что много веков тому назад имелся перевод Корана на таджикский язык. 
В настоящее время, абсолютное большинство мусульман, включая мусульманское духовенство, не владеет арабским языком. В таких условиях интересы исламского просвещения, безусловно, делают необходимым изучение Корана на родном или другом понятном языке. Понимают это, кстати, и в Саудовской Аравии – колыбели Ислама. Недалеко от Мекки создан специальный центр, занимающийся переводом Корана на языки мусульманских народов мира.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

              хадисы
1. Систематизация и классификация хадисов 
В третьем веке хиджры практически одновременно несколько великих мухаддисов взялись за преодоление имеющихся недостатков в сборе и систематизации хадисов. Почему именно в третьем веке, а не раньше? На наш взгляд, тому есть несколько причин. 
Какие же методы ими, а также другими известными собирателями и систематизаторами применялись, чтобы превратить хадисоведение в подлинную науку, каков их конкретный вклад в ее развитие? 
Перед великими хадисоведами, прежде всего, стояла весьма трудная и сложная задача: освободиться от множества хадисов, приписываемых Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и искажающих вероучение и культ ислама, его отношение к различным проблемам. Они блестяще справились с подобной задачей. 
Ими разработано несколько методов, применение которых было направлено на защиту сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), позволяло освободиться от ошибочных, приписанных ему хадисов. Ниже следует краткая характеристика этих методов. 
1. Главным из них был иснад, – установление цепи передатчиков конкретного хадиса начиная от последнего до первого его передатчика (матн). В первую очередь в сборники включались хадисы, идущие от сподвижников, услышанные сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) от него самого. Следующий ряд составляли хадисы, передатчики которых могли точно назвать имена тех, от кого они его слышали, могли сообщить о нем какие-то подробности. 
По методу иснада, подлинный хадис должен был содержать прямую ссылку на то, что такое-то высказывание или поступок были сделаны именно самим Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Рассказчик обязан заявлять, что он присутствовал, когда говорил или что-то делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). 
Применение в совокупности приемов иснада позволяло в любом случае выявить является ли хадис подлинным или он сфабрикован. Дело в том, что любой предатчик был обязан упомянуть в иснаде имя человека, от кого он взял хадис. И в результате быстро выяснялся, что именно этот человек, ставший одним из звеньев иснада, является лжецом и несет ответственность за фабрикацию хадиса. Тем самым иснад стал надежным заслоном, при помощи которого Аллах защитил сунну, так как он не позволял каждому говорить то, что ему хотелось . 
2.Выдающимися мухаддисами разработаны принципы (наука об основах хадисов), которые дают возможность решать вопрос о том, принимать или отвергать передатчика хадиса и то, что он передает. 
С учетом того, каким образом хадисы доходили до составителей сборников хадисов, они были разделены на два вида: мутаватир и ахад. 
Мутаватир - следующие один за другим, широко известные хадисы. В этот вид входят хадисы, предаваемые большой группой передатчиков, которые не могли, как правило, вступить в сговор с целью фальсификации. 
Хадис может быть повторяющимся и в том, что касается смысла, когда много различных по форме и содержанию хадисов имеют между собой и нечто общее. 
Ахад – хадисы, которые передаются меньшим количеством людей. При этом, хадис, передаваемый со слов трех и более передатчиков называется машхур – известным, двоих – азиз – редким, одного – гариб – неизвестным. 
Однако, следует подчеркнуть, что все это не влияет на степень достоверности или слабости (см. ниже) хадиса. Известный хадис, к примеру, может быть слабым, а неизвестный – достоверным. 
3. Выдающиеся мухаддисы классифицировали хадисы с учетом того, к какому источнику они относятся (что также не влияет на их достоверность или слабость): 
хадис кудси (священный хадис) – хадисы, текст (матн) которых, как указывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), заключают в себе слова Аллаха. хадис марфу
хадис маукуф – хадис, в тексте которого приводятся слова одного из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), или сообщается о его поступках; 
хадис макту – хадис, в тексте которого приводятся слова одного из последователей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или сообщается о его поступках. 
4. Выдающиеся мухаддисы разработали типологию хадисов, разделив их на приемлемые и отвергаемые. 
В свою очередь, они разделили приемлемые хадисы на достоверные (сахих) и хорошие (хасан) . 
Достоверным является хадис с непрерывным иснадом, каждый из передатчиков которого воспринимал этот хадис от своего шейха, упомянутого в иснаде, причем ни одно имя не было пропущено. 
Достоверный хадис должен удовлетворять пяти нижеследующим требованиям: непрерывность иснада; добросовестность передатчика; абсолютная точность; отсутствие отклонений; отсутствие недостатков; 
Хороший хадис – хадис с непрерывным иснадом, каждый из передатчиков которого отличается добросовестностью, допуская некоторые неточности, и передавал хадис со слов подобных себе. 
5. Выдающиеся хадисоведы разработали типологию отвергаемых (мардуд) хадисов и определили, с учетом разных причин, их виды. 
1.Хадисы разъясняют вероучение и культ религии Таким образом, хадисы служат для объяснения самых различных сторон Ислама и жизнедеятельности мусульман. В этом же параграфе рассмотрим это положение на конкретных примерах, связанных с их значением для верного и полного понимания вероучения и культа Ислама. 
Хадисы дают представление о том, как пророк наш Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) получал откровения, то есть, Священный Коран, о том, как это происходило. 
Хадисы объясняют и раскрывают суть веры, открывают ее новые грани, расширяют границы их воздействия на умы и дела мусульман. В Священном Коране многократно повторяется мысль о том, что Ислам – это не только признание основ веры и исполнение предписаний религии, но и свершение добрых дел. Хадисы (сунна) в отличие от Корана подробно разъясняют, в чем же заключается добрые дела и как их совершать, как добиться выполнение указаний Аллаха. 
Хадисы разъясняют основы Ислама. В хадисах в обобщенном виде предстали требования Ислама («аркан ад-дин)», содержащиеся в Коране, но не собранные в одном айате. 
Место хадисов в разъяснении основ Ислама наиболее наглядно можно продемонстрировать на примере того, как они объясняют, уточняют, дополняют развивают положения Корана, связанные с молитвой. Коран не содержит ответов на вопросы: в чем состоит смысл молитвы, сколько раз, в какое время дня и ночи, сколь долго должны молиться мусульмане, надо ли молиться сверх указанного, следует ли молиться наедине или предпочтительнее делать это вместе с другими в мечети. Остаются неясными и порядок призыва мусульман на молитву (азана), вопрос об участии женщин в молениях, проводимых в мечетях, о том, в какой одежде следует молиться и так далее. На все эти и многие другие вопросы, связанные с выполнением одной из важнейших обязанностей мусульманина, отвечают именно хадисы. 
Хадисы разъясняют смысл и содержание поста в месяц Рамадан – одного из столпов веры в Исламе. В Коране посту уделено всего лишь три айата, в которых речь идет о причинах его установления и соблюдения, причинах, при наличии которых отдельные мусульмане могут не соблюдать его, одном разрешении мусульманам Всевышнего Аллаха бытового характера. Хадисы же Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) дают возможность мусульманам понять высокое предназначение поста, правильно определить его начало, порядок разговления, дела, которыми могут или не должны заниматься верующие. 
Хадисы определили высокое предназначение совершения хаджа, обряды, связанные с его совершением и порядком их соблюдения, а также жертвоприношением. Именно в хадисах решены все вопросы, связанные с умрой (малым хаджжом). 
Приведенные примеры дают лишь самое общее представление о том, как хадисы раскрывают вероучение и культ ислама. В сборниках же хадисов каждое из положений веры и культа занимает отдельную книгу, которая содержит исчерпывающий ответ на все могущие возникнуть у мусульманина вопросы о его сути, порядке соблюдения и т.д. Поэтому хадисы являются источником, без которого невозможно понять вероучение и культ Ислама. 
Хадисы и образ жизни мусульман 
Содержание хадисов охватывает, наряду с религиозными, и проблемы, касающиеся повседневной жизни мусульман, их взаимоотношений, поведении. 
Такого рода хадисы, условно, могут быть разделены на две группы: хадисы, разъясняющие положения, содержащиеся в Коране; хадисы, в которых идет речь о вопросах, не затронутых Кораном, но представляющих большой интерес и значимых для мусульман. 
Кратко охарактеризуем первый из видов хадиса на примере, связанном с таким родом человеческой деятельности, как торговля. Айаты Корана (2:276,282; 62:9-11; 4:33 и др.) в самом общем виде формулируют отношение ислама к ведению торговли. Она разрешена, но ее следует прекратить в момент обязательной молитвы. Торговлю следует вести на наличные деньги. Запрещен рост - дача денег под проценты (ростовщичество). Обращают внимание Слова Аллаха, призывающие мусульман после молитвы искать милости Аллаха, – то есть, продолжать заниматься повседневными делами, не забывая о своих религиозных обязанностях. 
Из содержания айатов видно, что они явно недостаточны для регулирования на их основе такую сложную область социальной жизни мусульман, как торговля. И, естественно, со всеми возникающими в новых условиях вопросами они обращались к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), следили за тем, как он ведет себя при ведении дел, связанных с куплей и продажей, искали его одобрения или отрицания. 
О характере этих вопросов и ответах на них, образцы отношения к торговле, которые явил перед мусульманами Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), можно судить по большой «Книге о торговле» - одной из частей многотомного «Аль- Джами ас-Сахих» («Сборник достоверных хадисов») имама Исмаила аль- Бухари. Она состоит из 106 глав, включающих в себя почти 200 хадисов. Вот названия некоторых ее глав, которые во многом раскрывают и их содержание: события, предшествовавшие ниспосланию ряда айатов Священного Корана о торговле; о том, что можно вести торговлю на базарах, действовавших до ислама; разрешается вести заморскую торговлю; предпочтение, которое отдается занятиям конкретным ремеслом –«нет слаще пищи, полученной благодаря труду собственных рук»; «мяснике и продавце мяса; к чему может привести скрытие дефекта продаваемого товара; о продаже недозрелого урожая; о покупке компаньоном доли (пая) своего компаньона; о ведении торговли с инаковерующими, находящимися с мусульманами в состоянии войны; о запрете торговли опьяняющими напитками и др. 
Как видим, содержание хадисов о торговле значительно шире, чем айаты Корана об этом роде человеческой деятельности. Они, исходя из духа Корана, отвечают на многие конкретные вопросы ведения торговли вообще, а также на возникающие между теми, кто вступает в отношения купли и продажи. Тем самым они могут стать руководством для мусульман, регулировать одну из важнейших сфер их деятельности. 
Можно приводить и другие, очень многочисленные, примеры того, как в хадисах получают свое развитие, дополнение и уточнение, конкретизацию те или иные положения, не раскрытые подробно в Слове Аллахе. Об этом можно судить уже по названиям книг, включенных в «Аль-Джами ас-Сахих» («Сборник достоверных хадисов») имама Исмаила аль- Бухари, каждая из которых состоит из множества хадисов: Книга судеб; Книга наследства; Книга возмещения убытков (компенсации, контрибуции); Книга о клятвах; Книга о (опьяняющих) напитках; Книга брака; Книга талака (разводов); Книга никаха (бракосочетания); Книга о напитках; Книга о свидетельстве и др. 
И, наконец, многие из хадисов содержат установления, о которых ничего не сказано в Коране (например, запрет на употребление в пищу мяса домашних ослов, запрет на ношение золотых украшений мужчинами, указания относительно желательности использования зубочистки и совершения полного омовения по пятницам и так далее).

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЯ МУСУЛЬМАН К ИНОВЕРЦАМ

  автор Мухамед Саляхетдинов (Мусульманский общественный деятель. Руководитель Ассоциации культурно-просветительских и общественных объединений "Собрание) дата 2004-04-28

Джихад – одно из наиболее неверно понимаемых установлений в исламе. Многие мусульмане не имеют четкого и правильного представления об этом установлении. В основе арабского слова “джихад” лежит корень “джухд” (прикладывать усилия или старание). “Муджахед” – это тот, кто прикладывает усилия для исполнения предписаний Всевышнего. Другими словами, джихад – это усилие, целью которого является совершение благого и противостояние злу, а это означает, что данное слово имеет достаточно широкое значение и будет неправильным относить его лишь к военной тематике.
Учитывая тот факт, что большой ажиотаж вокруг слова “джихад” возникает в связи с вопросом противостояния мусульман с немусульманами, то разберем некоторые важные аспекты, касающееся этой темы, исходя из исламских принципов.

ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К НЕМУСУЛЬМАНАМ
Всевышний говорит: “Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те – грешники” (Коран, 60:8-9).
Ислам не только ратует за справедливое отношение к немусульманам (в данном случае к идолопоклонникам Мекки), но и требует быть благодетельными по отношению к ним. Слово “добродетель” (араб. “бирр”) в арабском языке имеет широкий смысл и означает больше, чем справедливость. Это же слово мы встречаем в одной из заповедей ислама, которую проповедовал Пророк, быть “добродетельными в отношении к своим родителям”. Таким образом, в исламе предписывается быть добродетельными как к своим родителям, так и к иноверцам, которые не враждебны к мусульманам.

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ПИСАНИЯ

Если ислам не запрещает быть добродетельным и справедливым по отношению к представителям других религий, а в вышеприведенных двух аятах говорится об идолопоклонниках, то соответственно к людям Писания должно быть более благосклонное отношение, независимо от того, находятся они в исламском мире или за его пределами. Коран обращается к ним не иначе, как “О люди Писания” или “О Вы, обладатели Писания”, подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общие истоки, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные Всевышним Пророки: “В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу (,сказав): “Соблюдайте религию и не разделяйтесь” (Коран, 42:13).
Мусульманам предписано верить во все Священные Писания и посланников Аллаха, поскольку без этого их вера не будет действительной. “Скажите: “Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему” (Коран, 2:136).
И если люди Писания прочтут Коран, то найдут в нем похвалу своим Священным Писаниям, посланникам и пророкам.
Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: “Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: “Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш - один, и предаемся мы Ему” (Коран, 29:46).
Мы уже видели, что ислам разрешает мусульманам употреблять в пищу то, чем питаются люди Писания и забитых ими животных, а также вступать в брак с их женщинами, что само по себе предполагает жизнь в любви и согласии. Об этом Всевышний говорит: “Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание” (Коран, 5:5).
Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман. “Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: “Воистину, христиане мы”. Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они” (Коран, 5: 82).

ДРУЖБА С ИНОВЕРЦАМИ
Возможно, возникнет закономерный вопрос: а необходимо ли проявлять добродетель, любовь и добрые отношения к немусульманам, если в Коране запрещается проявлять любовь и дружбу по отношению к неверным: “О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с иудеями и христианами: дружат они между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он – один из них. Воистину, не поведет Господь нечестивцев путем прямым. Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться …” (Коран, 5:51-52)?
Ответом на этот вопрос будет следующее. Вышеприведенные аяты не касаются абсолютно всех иудеев, христиан и представителей других религий, так как такое понимание противоречило бы другим аятам, а также хадисам, которые предписывают относиться с дружелюбием к людям, творящим добро, несмотря на их религиозную принадлежность. То же самое относится и к аятам, в которых разрешается породниться с людьми Писания, вступая в брак с их женщинами. Всевышний, говоря о супружестве, подчеркивает: “И установил Он любовь и благосклонность между вами” (Коран, 30:21). А, говоря о христианах, Он сказал: “Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: “Воистину, христиане мы” (Коран, 5:82).
В первом из приведенных аятов говорится о людях, относящихся враждебно к исламу и мусульманам, поэтому недопустимо поддерживать с ними дружеские отношения и оказывать им помощь, чтобы они не выведали тайны мусульман. Такие союзнические отношения навредят мусульманской общине. Об этом Всевышний говорит далее: “О вы, которые уверовали! Не водите дружбы тесной с кем-либо не из среды вашей. Не преминут они вредить вам и радоваться неудачам вашим. Ненависть их – на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, – еще сильнее. Разъяснили Мы вам аяты, если бы только вы уразумели! Вот любите вы их, а они не любят вас!” (Коран, 3:118–119).
Этот аят проливает свет на сущность этой категории неверных, скрывающих в своих сердцах сильнейшую враждебность и ненависть к мусульманам, с языков которых порой срываются признаки такой враждебности. Аллах также говорит: “Не найдешь ты среди уверовавших в Бога и в день Судный людей, которые были бы дружелюбны к тем, кто враждебен Господу и Посланнику Его, если даже отцы это их, сыновья, братья и родственники” (Коран, 58:22).
Противостояние Аллаху не ограничивается одним лишь неверием в Него (куфр), это еще и враждебность к исламу и мусульманам. Аллах также говорит: “О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего” (Коран, 60:1).
Этот аят напоминает о мекканских идолопоклонниках, которые объявили войну Посланнику Всевышнего и изгнали мусульман из их жилищ только за то, что те говорили: “Аллах – наш Господь”. Дружба с подобными людьми недопустима. И несмотря на это, Коран не оставляет надежды, что в один из дней может наступить примирение; в нем не провозглашается полного и окончательного разрыва с этими людьми. Наоборот, выражены чаяния, что верующие смогут повлиять на них, что ситуация и отношения изменятся. Поэтому в той же суре Аллах далее говорит: “Быть может, решит Господь установить дружбу между вами и теми, с кем враждуете вы. Ведь Всемогущий Он, Прощающий, Всемилосердный” (Коран, 60:7). Тем самым Коран предостерегает от возможного обострения конфликта и вражды, поскольку как говорится в хадисе, переданном аль-Бухари, “злейший твой враг однажды может стать твоим другом”.
Запрет на дружбу усиливается, если враг обладает силой. Так как в подобных случаях лицемеры и те, сердца которых поражены болезнью, идут на такую дружбу, преследуя свой меркантильный интерес, Всевышний говорит: “Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться с ними и оправдываются: “Опасаемся мы, что постигнет нас беда какая-нибудь”. А ведь может случиться так, что дарует Всевышний верующим победу или даст повеление какое-либо от себя. И тогда раскаются (нестойкие в вере) в том, что таили они в душах своих” (Коран, 5:52).
“Так ‘обрадуй’ же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, – тех, кто дружит с неверными, а не с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие – у Аллаха” (Коран, 4:138–139).

ОБРАЩЕНИЕ ЗА ПОМОЩЬЮ К НЕМУСУЛЬМАНАМ
Нет ничего зазорного в том, что мусульмане обращаются за помощью к немусульманам (будь то частные лица или организации) в решении дел, не касающихся их внутрирелигиозных отношений, например, в области медицины, производства или сельского хозяйства. Хотя предпочтительней, чтобы мусульмане могли решать подобные вопросы самостоятельно.
Мы видим из жизни Пророка (мир ему), как он взял в качестве своего проводника Абдуллу Ибн Урайкита (идолопоклонника) во время своего перехода (хиджры) из Мекки в Медину. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение “неверный” не ведет к полному недоверию к нему, так как что могло быть более рискованным для Пророка, чем довериться проводнику при таком опасном переходе.
Более того, ученые утверждают, что руководитель мусульман может обращаться за военной помощью к немусульманам (в частности, к людям Писания), делясь при этом полученными трофеями.
Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха (мир ему) пользовался помощью иудеев, когда вел войну, при этом делился с ними трофеями. А Сафван Ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка (мир ему), будучи идолопоклонником.
Условием, при котором можно обращаться за помощью к немусульманину, является его доброе отношение к мусульманам. Если же он не заслуживает доверия, то нельзя к нему обращаться за помощью, поскольку нельзя этого делать даже по отношению к ненадежным мусульманам.
Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: “Я подарил ан-Наджаши (правителю Эфиопии) одеяние и кусок шелка …”.
Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может не уважать людей Писания? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: “О Посланник Аллаха, это хоронят иудея”. Пророк (мир ему) ответил ему: “А разве он не человек?!”. Так что каждому ислам проявляет свое уважение и предоставляет особое место.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Основы исламской этики" Рашид Макфуз  И К РОДИТЕЛЯМ - БЛАГОДЕЯНИЕ
[/b]
Всевышний Аллах сказал в суре "Перенес ночью": "И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям - благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им - тьфу! и не кричи на них, а говори им слово благородное" (аят 23).
Всевышний Аллах повелевает своим рабам поклоняться Ему одному и не придавать Ему никого в сотоварищи. Слово "решил" здесь - в значении повеления, и поэтому Всевышний и Всемогущий Аллах связывает поклонение с добрым отношением к родителям. Аллах, хвала Ему, сказал: "И к родителям - благодеяние", т.е. Он повелевает проявлять благодеяние по отношению к родителям. Аллах предписывает поклонение Себе и доброе отношение к родителям. Это поклонение только одному Аллаху и только Ему, потому что Он - Господь людей, Царь людей, Бог людей. И поклонение - это одна из важнейших обязанностей перед Аллахом, ради которой посылались пророки и посланники, мир им. Всевышний Аллах сказал в суре "Рассеивающие": "Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили" (аяты 56-57).
Последовательность повелений Аллаха определяет степень их важности. Аллах связывает поклонение с добрым отношением к родителям, потому что мы им многим обязаны. Затем, после повеления проявлять благодеяние к родителям, Всевышний Аллах раз'ясняет другие стороны этого вопроса, имеющие огромное значение. Это благодеяние дополняется и украшается отсутствием раздражения к родителям, проявляющимся в словах и поступках, когда они оба или один из них достигнет преклонного возраста.
"Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им - тьфу!" - т.е. не говори им плохих слов, даже "тьфу", которое является наименее плохим словом. И запрещение говорить "тьфу" указывает на запрещение причинения и всех остальных видов неприятностей, что доказывается словами: "И не кричи на них" (аят), т.е. не проявляй грубости по отношению к ним и не кричи на них, если они делают то, что тебе не нравится. Под запрещением имеется ввиду, во-первых, абсолютное запрещение любого проявления раздражения к ним и, во-вторых, запрещение такого противоречия в словах, как пререкание и пренебрежение. И когда Всевышний Аллах запретил произносить грубые слова в адрес родителей и грубое отношение к ним, Он повелел говорить им только хорошее и относиться к ним подобающе. Аллах сказал: "Говори им слово благородное" (аят), т.е. слово доброе, прекрасное, нежное, с уважением, вежливостью и почитанием. "И преклоняй пред ними обоими крыло смирения из милосердия" (аят), т.е. будь мягок с ними, будь смиренным из огромного милосердия к ним и будь покорным им на деле. Заключением всех этих величайших повелений является приказ отвечать родителям благодарностью на их прежние заслуги перед своими детьми. И говори: "Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким" (аят), т.е. помилуй их в их старости и после кончины. Ибн-Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Затем Всевышний Аллах ниспослал: "Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожнков, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что они - обитатели огня" (сура "Покаяние" - аят 113). Одним из величайших плодов и результатов правильного воспитания является то, что дети просят милостыню у Аллаха для своих родителей. Праведный сын - продолжение своего отца и его лучшее приобретение в жизни. В хадисе говорится: "Когда человек умирает, то его дела прерываются, но остаются три: праведный сын, который просит за него у Аллаха; знание, которым пользуются люди; и садака джария". Хадис рассказал Муслим со слов Абу-Хурайра, да будет доволен им Аллах.
Посланник Аллаха (с.г.с.) предостерегал от непочтительного отношения к родителям: "Аллах откладывает наказание за все грехи, которые пожелает, до Судного дня, кроме непочитания родителей. Воистину, Аллах наказывает совершившего этот грех в этом мире прежде его смерти". Хадис сахих (достоверный) передал Аль-Хаким.
Этот же хадис приводит в своей книге Аль-Кабаир" (великие грехи) Имам Аль-Захаби. Праведный сын (дочь), который просит у Аллаха милости и прощения для своих родителей, поднимает их по ступеням рая. И когда спросят о причине этого, то им ответят, что это по причине дуа (молитвы) их детей и просьб о милости для них.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Оскорбление - великий грех
Всевышний Аллах повелел нам проявлять милосердие к нашим родителям, так как они этого заслужили. Точно так же Аллах запретил нам оскорбление из наших собственных уст, когда один человек ругает отца другого человека, и тот в ответ ругает его отца и его мать. По причине серьезности и несовместимости с милосердием к своим родителям, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассматривает этот случай в своем хадисе как один из величайших грехов: "Воистину, одним из величайших грехов является оскорбление человеком своих родителей". Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Как человек оскорбляет своих родителей?" Он ответил: "Когда один человек ругает отца и мать другого человека, и тот в ответ ругает его отца и его мать". (Достоверный хадис).
Имам Ахмад также передает: "Воистину, наивеличайшим грехом является непочитание родителей". Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Что значит непочитание родителей?" Он ответил: "Когда один человек ругает отца и мать другого человека, и тот в ответ ругает его отца и его мать".
И великой близостью к Всевышнему и Всемогущему Аллаху является послушание родителей и хорошее к ним отношение в этой ближней жизни. И это приближает нас к Всевышнему Аллаху и ведет нас по прямому пути посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к выполнению его приказов и наставлений.
Ислам особое, огромное почтение оказывает матери, потому что она слабее мужчины и больше поддается влиянию чувств и переживаний, и ее сердце волнуется больше, чем сердце отца. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, человеку, спросившему его: "Кто из людей наиболее достоин моего хорошего отношения к нему?", ответил: "Твоя мать". Человек спросил: "А затем кто?". Он ответил: "Твоя мать". Человек спросил: "А затем кто?". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Твой отец". (Достоверный хадис).
Благодеяние детей к родителям не заканчивается со смертью родителей; оно непрерывно длится и продолжается. Человек из ансаров спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Осталось ли что-либо из благодеяний, которые я должен выполнить по отношению к моим умершим родителям?". Пророк ответил: "Да, четыре: дуа (молитва) за них; истигфар (просьба Аллаха об их прощении); исполнение взятых ими обязательств; уважение их друзей и поддержание отношений с родственниками, с которыми те общались. И это есть те благодеяния, которые ты должен выполнить после их смерти". Хадис передал Ахмад со слов Абу-Асил Малик Ибн-Рабиа Аль-Саиди, а также Абу-Даут и Ибн-Маджа.
Ибн-Аббас, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто покорится Аллаху в послушании обоим своим родителям, тому откроются две двери в раю, а кто подчинится одному из родителей - тому одна дверь. А кто не покорится Аллаху и ослушается своих родителей, для того откроются две двери ада". Хадис передал Аль-Байхаки.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Непочитание родителей
Имам Аль-Хафиз Аль-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, выделил в своей бесценной книге "Аль-Кабаир" ("Великие грехи") целый раздел, посвященный такому греху, как непочитание родителей. В книге он многое раз'ясняет об этом грехе, который по своему значению стоит сразу после ширка (придание сотоварищей Аллаху). Ислам всегда дорожит уважением к родителям и велит сопровождать их в этом мире в добре. Это и есть дорога, ведущая сына (дочь) в рай. Но если он не почитает родителей или не признает их заслуги перед ним, то будет в одном ряду с пьяницей и попрекающим добром.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В рай не войдут не почитающий родителей, попрекающий добром и пьяница". И добился сын (дочь), не почитающий своих родителей, проклятия Аллаха - да упаси Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Проклял Аллах не почитающего своих родителей".
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Во время моего Переноса ночью (из Мекки в Иерусалим) я видел людей, подвешенных на огненных стволах, и я спросил у Джабраиля: Кто они? Он ответил: Те, которые ругают своих отцов и матерей в ближайшем мире".
Ценя великие заслуги матери, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал человеку, спросившему его о благодеянии к родителям: "О горе тебе! А жива ли твоя мать?" Тот ответил: "Да". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"О горе тебе! Не отходи от ее ног, ведь там рай". Хадис передал Ибн-Маджа.
Отец также имеет свои заслуги, которые не затмеваются достоинствами матери. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сын может отблагодарить своего отца, только найдя его рабом, купив и освободив его". (Достоверный хадис).
Абу-Умама, да будет доволен им Аллах, передал, что один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "О посланник Аллаха! Каково право родителей по отношению к своим детям?" Он ответил: "Они - твой рай и твой ад". Хадис рассказал Ибн-Маджа.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

НЕПОСЛУШАНИЕ РОДИТЕЛЯМ - СМЕРТНЫЙ ГРЕХ
 
Сумайя бинт Джоан
 
После многобожия, тяжелейший грех - непослушание родителям. Это такое зло, что истинный мусульманин не может его представить без отвращения. Благородство, доброта и признательность - это три основных качества, которые украшают человека в этом аспекте. Тот, кто не воспитывает в себе эти основные качества, не сможет выполнить свои обязанности ни по отношению к Аллаху, ни по отношению к людям. Следовательно, мусульманин, покорный Аллаху Всемогущему, никогда не должен быть непослушным или невнимательным к своим родителям.

Абу Бакр сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Не сказать ли вам о трех главных грехах?" Все сказали: "Воистину, о Пророк!". Тогда он сказал: "Приобщать Аллаху сотоварища, не слушаться родителей, - приподнявшись, он продолжал, - говорить ложь или давать лжесвидетельствовать". Он продолжал повторять свои слова так долго, что мы пожелали, чтобы он замолчал". (Аль-Бухари и Муслим)

В этом хадисе слово "акук" используется для передачи смысла непослушания родителям. Это арабское слово означает невнимательность, грубость, презрительное отношение и неповиновение.

Рассказывают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах откладывает наказание человека за грехи до Судного дня, если Он пожелает. Но Он наказывает за непослушание родителям в этой жизни, до самой смерти". (Хадис достоверный, Аль-Хаким)

В хадисе, переданном Саубаном, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что совершение трех тяжких грехов может свести на нет все благодеяния: приобщение Аллаху сотоварища, непослушание родителям и бегство на поле битвы в джихаде.

Мугира ибн Шу'ба рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: "Поистине, Аллах запретил вам непослушание вашим матерям, жадность и скупость, и детоубийство (закапывание живьем родившихся девочек). И ненавистно Ему ваше многословие, чрезмерное любопытство и расточительность".

Это также указывает на то, что нам следует быть особо внимательными по отношению к настроению, привычкам, темпераменту, предпочтениям наших матерей. Мы не должны даже помышлять о том, чтобы быть грубыми и непослушными им. Слушаясь и повинуясь им, мы можем обрести уверенность в милости Аллаха Всемогущего.

Степень страданий, происходящих от непослушания матери, может быть показана на примере следующего хадиса:

"Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) разговаривал со своими сподвижниками, когда подошел к нему человек и обратился со словами: "О посланник Аллаха, один юноша сейчас лежит на смертном одре. Люди говорят ему произнести шахаду, но он не может этого сделать". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Совершал ли он салят (молитву при жизни)?" Он ответил: "Да". Затем он, в сопровождении того человека и со всеми, кто присутствовал в тот момент, прошел в дом умирающего юноши. Тот юноша пребывал в самом конце своего жизненного пути. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посоветовал ему произнести шахаду. Юноша ответил ему, что он не может этого сделать, так как эти слова не выходят у него из горла. Он (мир ему и благословение Аллаха) подозвал мать умирающего, к которой тот проявлял непослушание до самых последних дней. Когда его престарелая мать приблизилась к ним, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "О мать, твой ли это сын?" Она ответила, что это так. Затем он задал ей еще один вопрос: "О мать, если бы мы угрожали бросить твоего сына в пылающий огонь, простила бы ты ему тогда?" Женщина ответила, что, несомненно, она бы сделала это тотчас же. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если так, объяви, взяв в свидетели Аллаха и меня, что ты с сего момента довольна им". Старая женщина с готовностью объявила: "О Аллах, Будь Ты и Твой посланник моими свидетелями, что я довольна своим любимым сыном". Сразу после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к умирающему и приказал ему произнести: "Нет бога, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварищей, и Мухаммад - Его раб и посланник". Благодаря прощению матери, тот юноша почувствовал, что слова сами текут у него изо рта, и произнес шахаду. Увидев это, Пророк восхвалил Аллаха Всемогущего и возблагодарил Его, сказав: "Хвала Аллаху за то, что Он спас этого человека от страшного адского огня через меня". (Ат-Табарани и Ахмад)

Признание великой благодетели родителей - это основа нашего преуспеяния в том, чтобы вести себя с ними достойно, так как они - причина нашего появления на свет. Это позволит нам придерживаться ихсана в отношениях с родителями, что явится признаком здоровой и естественной натуры.

К сожалению, иногда, такая натура портится и люди начинают смотреть на свою жизнь с недовольством. Впоследствии, они обвиняют своих родителей за то, те они произвели их на свет или что они не могут жить в достатке и в радости, которые якобы заслужили. Своим существованием человек обязан Аллаху и только Ему, ведь Он предопределяет, кто будет родителями человека, где он будет рожден, когда он будет рожден и какой удел он получит. Наши родители оказали нам великое благо, и наш Создатель приказал нам, чтобы мы не выражали им ни малейшего неудовольствия, даже если они сделали что-то, что нам не по душе или поступили в чем-то неправильно. А наоборот платили им своей любовью, мягкосердечием и заботой, и это самое малое из того, что мы должны сделать.

Поэтому, будучи мусульманами, давайте же не будем воспринимать западную культуру, окружающую нас, в которой матери - всего лишь служанки, а отцы - мальчики на побегушках. Нам следует противопоставить тому, чему учит современное телевидение и общество в обращении с родителями, доступное разъяснение своим детям того, что сказал Аллах и Его посланник о правах родителей. И, самое главное, мы должны учить их на своем примере, - обращаясь со своими родителями ласково, уважительно, с почестями и нежностью, что они заслужили. Нашим добрым обращением со своими родителями мы сможем обрести надежду на то, что наши дети переймут то же самое, и, в свою очередь, будут добры с нами.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Алчность и жадность: как от них избавиться

Бедность иногда достойна похвалы, в особенности если бедный человек доволен тем, что даровал ему Аллах, и не обращает внимания на то, чем владеют другие. Муслим передает со слов ’Амра ибн аль-’Аса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Получит успех тот, кто принял Ислам, обеспечен самым необходимым для удовлетворения своих потребностей и доволен тем, что даровал ему Аллах».
       По этому поводу Абу Хазим сказал: «Имеет совершенный ум тот, кто стремится к трем вещам: знать, кто он такой на самом деле, удерживать свой язык (от лжи, злословия и тому подобных вещей) и довольствоваться тем, что дал ему Аллах».
       Напротив, алчность и жадность – порицаемые недостатки, проявление которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал, подчеркивая, что никто не получит ничего помимо того, что предопределил для него Аллах.
       Говорят, что если бы Жадность спросили, кто ее отец, она бы ответила: «Сомнение в предопределении». А если бы Жадность спросили, какова ее профессия, она бы ответила: «Унижение и приобретение». А если бы у нее спросили, какова ее цель, то ответом было бы: «Нужда».

                                    Как избавиться от алчности и жадности

Лекарство от алчности и жадности состоит из трех компонентов: терпения, знания и действия. И все они приобретаются путем выполнения следующих пяти предписаний.

1. Следует экономно относиться к своим средствам к существованию и ограничивать свои потребности тем, что доступно из еды, питья, одежды и т. д. Сообщают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Экономность – это половина средств к существованию» (передано Ад-Дайлами).

2. Если у человека есть все необходимое для жизни, ему не следует беспокоиться о будущем. Напротив, он должен быть уверен в том, что получит те средства, которые предопределил для него Аллах.

3. Необходимо понимать значение независимости, которая проявляется в том, чтобы быть довольным, и значение унижения, которое проявляется в алчности и жадности.

4. Следует размышлять над легкой жизнью, которой наслаждаются неверующие и глупые, а затем – о тех условиях, в которых жили пророки и праведники, о том, сколько терпения и довольства своей долей они проявляли. Это будет вдохновлять нас быть довольными нашим достатком, независимо от его величины, и не сворачивать на путь неверующих и глупцов.

5. Следует осознавать опасность накопления богатства и думать о той награде, которую получат бедные. Рекомендуется также смотреть на тех, кто беднее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше, поскольку таким образом вы не будете презирать милость Аллаха, которую Он оказал вам» (передано Муслимом).           

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Скоро наступит Курбан Байрам — праздник жертвоприношения, хотелось бы рассказать о нем:
Ид аль-Адха, или Курбан-Байрам, - самый большой праздник мусульман, благословенное время радостного утверждения в вере, освобождения души от неправедных намерений, счастливое время обретения искренности. Аллах Всевышний наделил этот праздничный день высоким служением: Курбан-Байрам отмечен обрядом заклания жертвенного животного.

Традиция жертвоприношения ради Единого Создателя уходит своими корнями в далекое прошлое: многие поколения верующих в поклонении Всевышнему исполняли эту священную заповедь. А начало многовековой традиции было положено благословенным Ибрахимом (в Библейской традиции - Авраам), мир ему, великим пророком и посланником Всевышнего Аллаха.

Священный Коран повествует об истории, произошедшей с пророком Ибрахимом (сура 6 "Аль-Ан'ам", аят 76), из которой мы узнаем о его остром уме, его стойкости и храбрости в противостоянии язычникам, о независимости и непоколебимости его чистых от любых проявлений неверия убеждений.
Вот как эта история изложена в тафсирах (толкованиях Корана) крупных ученых Ислама: исполняя высокую миссию Божьего Пророка, Ибрахим предпринимает попытку разубедить язычников в их заблуждении, призывает отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, Творца всего сущего. Взывая к их разуму, Ибрахим предлагает людям задуматься, может ли созданное быть Богом. Он указывает им на звезду и восклицает: "Разве это мой Бог?!", или иначе: "Разве это достойно быть моим Богом?!" И дождавшись, когда звезда закатится, пророк, как бы отвечая на свой ранее высказанный вопрос, провозглашает: не может быть Богом то, что изменяется, ибо изменение - это одно из свойств созданных, тогда как Создатель вечен, и все Его Атрибуты также вечны.

Аллах сказал в Коране, что Он даровал Своему одному из любимейших пророков - великому Ибрахиму, мир ему, - прямой путь (сура 21 "Аль-Анбия", аят 51), и что Ибрахим не был из числа многобожников (сура 2 "Аль-Бакара", аят 135).
Всевышний, дабы укрепить Ибрахима в вере, ниспослал ему испытание. Пророк, следуя повелению Господа, должен был совершить заклание своего любимого сына Исмаила. И в своем твердом намерении исполнить Божественный приказ, пророк проявляет высшую покорность Аллаху. Бог Милостивый, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное.
С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения Господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного. И когда совершается обряд заклания курбана (жертвы), сердце верующего изливает величайшую присягу - быть покорным Единому Творцу; и в том сосредоточении души оно испытает сопряженную с глубоким страданием радость, рожденную в преодолении устремлений бренной жизни ради высшей покорности Всемогущему.
Мусульмане в этот день воздают хвалу Создателю, сохранившему жизнь Исмаилу: к нему восходит родословная лучшего из сынов Адама последнего Посланника Всевышнего Аллаха - Мухаммада, мир ему.
В терминологии учения Ислама (на арабском языке) покорность Единому Богу называется "Ислам", а проявляющий такую покорность человек зовется "мусульманином". Ибрахим, совершивший акт высшей покорности Единому Богу, является одним из преданнейших последователей ниспосланной Творцом единой религии всех Пророков - Ислама.
Великий Пророк Ибрахим, как сказано в Кор'ане, не был ни иудеем, ни христианином, а был благочестивым мусульманином (т.е. покорным Аллаху) - ханифун муслим (сура "Али Имран" аят 67).
Сделав примером для всех поколений подвиг великого Пророка Ибрахима, мир ему, Аллах Милостивый даровал нам знание о благочестии.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Что нужно знать совершающему жертвоприношение

В день большого праздника Ислама - Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца - мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после - навещают родных и друзей.
Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью - мусульманин может оставить себе.
Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины. Жертвоприношение (курбан) в день праздника 'Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе.
Повеление совершать курбан было ниспослано от Всевышнего на втором году Хиджры. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за ту милость, которую Он нам даровал.
Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк (мир ему и благословение). В Коране сказано: "Совершай молитву и приноси в жертву животное ради Аллаха" ("Аль-Каусар, 2").
Для кого обязательно жертвоприношение (по мазхабу Абу Ханифы):
1. Мусульманин
2. Психически здоровый
3. Совершеннолетний
4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути
5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр. золота или 561 гр. серебра) на день праздника
Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Лучшие из моей Уммы совершают курбан, худшие - оставляют это". Также передано, что с первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все предыдущие грехи человека, выполняющего курбан.
Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Согласно мазхабу Шафии, если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. В таком случае вознаграждение за курбан получат все. Однако лучше принести в жертву корову (быка) за семерых членов семьи. По мазхабу Имама Абу Ханифы, также допустимо совершить курбан, помимо выполнения ваджиба.
Лучше всего раздать все мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Также допустимо разделить тушу животного на три части:
1. раздать тем, кому требуется помощь (включая шкуру)
2. оставить в семье
3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее.

angelina.v

  • В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. С.Е. Лец
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 248

  • Сделать низкого добрым труднее, чем доброго низким
    • Просмотр профиля

 :ax:Считаю,что любой нормальный и цивилизованный человек, будет относится к любой религии с должным уважением и пиететом(к атеистам просьба: не беспокоить,"каждый выбирает для себя-женщину,религию,дорогу...").,независимо от вероисповедания. С  уважением отношусь и к исламу и к Григорианской вере и тд....Лично у меня много знакомых мусульман,очень адекватные люди,хорошо воспитаны,с большим удовольствием общаемся.Думаю,что все зависит от уровня интеллигентности и воспитания человека ,все очень индивидуально.Это моя точка зрения. :ba:
Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели.
Оскар Уайльд

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

:ax:Считаю,что любой нормальный и цивилизованный человек, будет относится к любой религии с должным уважением и пиететом(к атеистам просьба: не беспокоить,"каждый выбирает для себя-женщину,религию,дорогу...").,независимо от вероисповедания. С  уважением отношусь и к исламу и к Григорианской вере и тд....Лично у меня много знакомых мусульман,очень адекватные люди,хорошо воспитаны,с большим удовольствием общаемся.Думаю,что все зависит от уровня интеллигентности и воспитания человека ,все очень индивидуально.Это моя точка зрения. :ba:
+ мильён, моя лучшая подруга православная христианка (я читала и Библию и др.литературу), дядя стал баптистом в зрелом возрасте (читала и его литературу), здесь на форуме с удовольствием узнала про буддистов и их точку зрения на многие вопросы. и тему открыла, чтоб рассказать об Исламе, а не оправдываться о том, что кто-то где-то как-то поступил и поэтому все сразу плохие :ax:
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2010, 13:14:11 от doroty »

Каролина

  • Благодарю!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +30/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1057

  • Волонтер ДОБРОГО ДЕЛА. С. Самарское, с. Новобатайс
    • Просмотр профиля

Очень интересно!!!
Вот у меня вопрос, хотя частично я знаю ответ.
Если женщина принявшая Ислам, не носит хиджаб, конкретнее платок. Это действительно смертный грех?
А еще хотелось бы услашать мнения мусульманок на этот счет, есть ли среди вас кто не носит платок или есть ли у вас сестры которые не носят платок? Вы осуждаете таких? Или о таких нельзя говорить, что она мусульманка?

DJENNIFER

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1036
    • Просмотр профиля

Мои родственницы носят не платок,а ободок)) Но на голове всегода что-то есть..если платок-то сложенный в полоску..вроде ободка.

doroty

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3514

    • Просмотр профиля

Очень интересно!!!
Вот у меня вопрос, хотя частично я знаю ответ.
Если женщина принявшая Ислам, не носит хиджаб, конкретнее платок. Это действительно смертный грех?
Есть такая проповедь замечательная
Не смотрите на братьев и сестер с гордыней
Группа женщин заходит в мечеть. Полностью покрытые, некоторых из них в никабе (вуаль для лица) и перчатках, другие одеты в джильбабы, кимары, и даже абайи (разновидности свободной женской одежды)! Они являют собой замечательный пример того, какими должны быть настоящие мусульманки.

Женщины совершают намаз… А как они читают Коран!

Но вот, уже перед тем, как покинуть мечеть, одна из сестёр видит в противоположном конце мечети еще одну женщину, которая тоже молится. И, вдруг, у этой сестры возникает мысль: «Такая-то и такая, не имеет права называть себя мусульманкой, потому что она не носит хиджаб, кроме тех дней, когда приходит в мечеть».

Думая так, эта сестра вредит самой себе. Конечно, в Исламе очень большое значение придаётся внешнему виду мусульманки. Хиджаб - это очень важная часть нашей веры, но, помимо одежды, не менее важное место занимает поведение, а также искренность, и, наконец, душа!

Сестра в хиджабе не сделала ничего плохого той, которая подумала о ней плохо. Однако последняя совершила очень серьезный проступок; она разрешила поселиться в своем сердце высокомерию и гордыне. Чувство покорности Всевышнему Аллаху, в данном случае, выражающееся в ношении предписанной Им одежды, превратилось в чувство превосходства над другими сёстрами, и даже позволило чувствовать себя в безопасности от адского Огня!

. В следующий раз, встречая человека, принадлежащего к чужой культуре или вышедшего из иного социального круга, не торопитесь судить его, беря за меру, сложившееся в обществе мнение о той среде, из которой вышел этот человек.

Смотрите только на человека! Мнение, сложившееся в обществе может быть очень предвзятым. Поговорите с ним, ведь может статься, что и этому человеку есть, что Вам посоветовать!

Возможно, что вы одеваетесь более по-мусульмански, чем он. Но, тот человек, в свою очередь, может иметь лучшие манеры и поведение, чем Вы! Никогда не делайте поспешных выводов о том, что Вы - самый лучший мусульманин, особенно из-за того, что Вы выглядите более по - мусульмански, чем ваши братья или сёстры. Ваша надменность и спесь может быть как раз тем самым ослушанием!

Братья мои и сестры, бойтесь Аллаха! Бойтесь Аллаха, и отдавайте свой долг братьям и сестрам по вере.