Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://krolik78.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://uptab.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://buytablets.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://medmens.ru от Jterufreycoura

Автор Тема: Развитие и воспитание детей естественным образом  (Прочитано 48611 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

LarinaE

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34

    • Просмотр профиля
    • http://heartbeat200.livejournal.com/

Девы, я завела 2 кроликов, и у меня теперь 11 крольчат, причем 2 из них начали облазить и у одного шерсть только на голове осталась, этакий уродец  :be: дети за ними ухаживают, поят, кормят, выгребают "прелести" (по настроению). Я думала выращу и зарежем, а старший сын уперся и говорит жалко, не будем их есть  :ak: Мужу все уши прожужжала необходимостью строительства новых домиков-вольеров для кроликов, но он на работе стройкой занимается, потом дома кухню пристраивает, не до кроликов ему  :bh:
Старших сынов (5,5 г. и 4 г) с сентября на дзюдо вожу, надо было с 3 лет уже отдавать, жаль машина у меня появилась только недавно не могла возить.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а куда сына водите на дзюдо?
Мы искали что-то из боевых искусств, но там с 6 лет только. А сын 4 г хочет заниматься.

Аэлита

  • {Татьяна}
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5802

  • Самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему
    • Просмотр профиля

Наткнулась ночью на эту тему - очень интересно, почитаю.
Never look down on anybody unless you're helping them up.

Janny

  • Я Женя (на "ты"). Сестра ajda. Клубы Рожденные дома и Е
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +67/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 867

  • все нам дается для чего-то...и испытания тоже...
    • Просмотр профиля
    • Златой колос

Здравствуйте, скажите пожалуйста, а куда сына водите на дзюдо?
Мы искали что-то из боевых искусств, но там с 6 лет только. А сын 4 г хочет заниматься.
у меня есть телефон тренера детского по айкидо, вам такое подойдет боевое искусство?
И еще у знакомой сын на карате с 4 лет ходит, могу узнать номер и адрес.

член "Клуба Многодетных Семей"

LarinaE

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34

    • Просмотр профиля
    • http://heartbeat200.livejournal.com/

у меня есть телефон тренера детского по айкидо, вам такое подойдет боевое искусство?
И еще у знакомой сын на карате с 4 лет ходит, могу узнать номер и адрес.
Если вас не затруднит:) Кидайте все в личку!

Mushmu

  • Клуб "Рожденные дома"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1888

  • Меня зовут Афина
    • Просмотр профиля

у меня есть телефон тренера детского по айкидо, вам такое подойдет боевое искусство
И еще у знакомой сын на карате с 4 лет ходит, могу узнать номер и адрес.
Женечка, а по айкидо тренер с 4 лет деток берет? Если да, то кинь, пожалуйста, и мне в личку телефончик и примерно где это территориально.  :ax:
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2012, 15:31:48 от Mushmu »

mamik

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +66/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5326

  • Лена (rowenta)
    • Просмотр профиля

Очень хочу завести кролика или рубок для дочи- а когда по возрасту можно?!

Janny

  • Я Женя (на "ты"). Сестра ajda. Клубы Рожденные дома и Е
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +67/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 867

  • все нам дается для чего-то...и испытания тоже...
    • Просмотр профиля
    • Златой колос

Девчата, всем, кто спрашивал тут и в личку, отвечаю, извините, что долго, все забывалось...
Итак,
1. Айкидо для детей, группа 3-6 лет.  Тренер - Лариса Добровольская, 8-909-425-70-96 (контакт взяла у в клубе НМ, там лежат флаеры, не знаю о том что и как, сама никак ни позвоню...то некогда, то погода плохая не хочется затеваться с поездками...)
2. Карате с 4 лет. 8-909-411-75-01  Имя моя знакомая не помнит, все узнавать у тренера. Занятия в 103 школе и в ДЮШОР в Ж.д. районе.

член "Клуба Многодетных Семей"

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Очень хочу завести кролика или рубок для дочи- а когда по возрасту можно?!
Если для ребенка то когда сможет за ними ухаживать.

мама Сабира

  • Член Клубов Многодетных семей" и Без прививок
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +70/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3134
    • Просмотр профиля
    • Производим и строим дома из арболитовых панелей

Дзюдо в ростове в ДЮСШ Локомотив, в батайске в ДК РДВС. Я уже в казани живу, тут ходим на дзюдо и в худ.школу на подготовку.

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Продолжение курса "Помогаем детям расти" Ольги Писарик (по ссылке есть выход на предыдущие посты)

Что мы, как родители, можем сделать, чтобы помочь проявиться скрытой в ребёнке жизненной силе, взрастить независимость, развить оригинальность и креативность, пробудить стремление к самостоятельности? Мы не можем заставить ребёнка ценить свою индивидуальность и уникальность, своё собственное я, не можем обязать его проявлять инициативу, брать на себя ответсвенность, иметь чувство собственного достоинства, не можем принудить быть в отношениях с самим собой, уважать и принимать чужие границы.

Все перечисленные выше черты, а также и многие другие проявления независимости и самостоятельности ассоциируются у нас с процессом психо-эмоционального становления. Конечная цель процесса становления — стать жизнеспособным существом, наполниться жизненной силой, которая позволяет человеку существовать будучи отделённым от своих привязанностей. Жизненная энергия, которой наполняется человек в процессе становления, это не просто энергичность, это энергия лучащаяся, несуетная, самодостаточная. Понятие экзистенции в экзистенциализме описывает именно этот вид энергии.


Мы не можем ни заставить ребёнка, ни обучить его проникать в сущность своего «Я», наполняться собой, но мы можем поспособствовать процессу становления, убрать препятствия на пути той жизненной силы, которая есть в ребёнке, обеспечить условия для проявления энергии дерзновения.

И тут мне бы хотелось ещё раз подчеркнуть то, о чём я писала в предыдущих постах  — если ваш ребёнок не проявляет интереса к исследованию окружающего мира, не может сам себя занять, если у него нет желания быть самостоятельным и независимым, брать на себя инициативу и нести ответсвенность за последствия своих действий, то первое, что нужно сделать, это вернуться к истокам, укрепить привязанность и попытаться напитать его вашей любовью, дать ему возможность расслабится в отношениях, чтобы он не тратил всю энергию на борьбу за привязанность.

Но допустим ребёнок насыщен привязанностью, напитан контактом и близостью и у него появляется излишек энергии, которую он имеет возможность направить на исследование мира вокруг и себя в этом мире. Ниже я пишу о том, что могут сделать родители, чтобы помочь раскрыться заложенному в ребёнке потенциалу.

Помогайте проявляться энергии дерзновения

Правило номер один - напитайте ребёнка привязанностью. Выделите время для общения: обнимите, скажите, как вы его любите, позаботьтесь о нём. Особенно это важно перед разлуками, когда вы отправляете ребёнка в места, где хотели бы от него проявления энергии дерзновения: школа, кружки, поход в незнакомое место.

Поощряйте инициативу ребёнка. Цените его собственные мысли, идеи, увлечения. Ставьте содержание превыше формы. «Мама, я сделал это сам!» важнее, чем «Мама, а тебе нравится то, что я сделал?».

Обеспечьте материалами. Бумага, карандаши, краски, пластилин, книги, диски, а также благоприятные возможности для творческого проявления («Скоро у бабушки День рождения, давай ты нарисуешь ей открытку»).

Предоставьте ребёнку пространство для проявления себя

Дайте ребёнку возможность самому докапываться до сути вещей, не подгоняйте «ранним развитием». Ребёнок, который самостоятельно научился читать, понимает, что ему всё по плечу, любое знание он может добыть самостоятельно. Это ощущение бесценно для дальнейшего процесса становления, когда ты понимаешь, что выше — только небеса. К сожалению, большинство современных городских детей лишены роскоши почувствовать возбуждение от только что сделанного открытия, от того, что вчера ещё пугающее и непонятное становится ясным и понятным сегодня. Мы пичкаем их ответами до того, как появляются вопросы.

Создавайте пустоты для наполнения энергией дерзновения: время и место, свободное от внешнего давления, от руководства и оценивания, от стимуляции, от социального общения. Организуйте ситуацию, в которой ребёнок будет находиться в одиночестве, без прессинга, что от него чего-то ждут, и без возможности занять себя чем-то извне.

Свободная игра

В идеале, время, свободное от стимуляции, будет заполняться свободной игрой. Итак, в начале вы обеспечиваете ребёнку контакт и близость, напитывате привязанностью, и когда ребёнок насыщается — наблюдаете. Как много времени ему понадобится, чтобы начать что-то придумывать, рисовать, лепить, строить, играть ради игры, а не за какое либо поощрение? Многие современные родители слишком много играют со своими детьми. Они становятся постоянным товарищем по играм для своего ребёнка, и если ребёнку «скучно», то тут же бросаются придумывать новые развлечения. Попробуйте не вестись на ребёнкино «мне скучно», подержать его в этом состоянии и дождаться, когда (успокоенный в привязанности!) он начнёт искать источник развлечения внутри себя. «Нет, я не могу сейчас поиграть с тобой. Я никуда не ухожу, я буду рядом, но играть с тобой не могу».

Укрепляйте отношения, углубляйте привязанность. Чем глубже привязанность, тем больше свободы получает ребёнок, чтобы исследовать себя, становиться самим собой.

Постепенно расширяйте подконтрольное ребёнку пространство

Ещё один способ выявить в ребёнке энергию дерзновения, это давать ему контроль и ответственность. Ребёнок, сидящий в водительском кресле своей жизни, будет чувствовать, что он управляет своей жизнью, и будет стремиться реализовать свой потенциал.

Предоставьте пространство, в котором ребёнок сможет безопасно проявить свою волю («какое платье ты хочешь надеть, розовое или сиреневое?»); там, где возможно, давайте ребёнку автономию («ты сам можешь решать, во сколько тебе ложиться спать»); предлагайте проекты, в которых ребёнок будет главным («ты можешь оформить свою комнату по своему желанию»); доверяйте ребёнку ответсвенность («мне кажется, ты уже достаточно взрослая, так что если хочешь, можешь самостоятельно приготовить всем завтрак»).

Наша задача как родителя — определить, сколько свободы и в каких областях по силам ребёнку и постепенно в этих областях заменять свою ведущую роль ролью консультанта.

Поддерживайте благие намерения

Если ваш ребёнок учит уроки только для того, чтобы вы его похвалили, если обнимается с бабушкой, чтобы выторговать конфет, а свою комнату убирает из страха не получить карманные деньги, то как только пропадёт стимул, пропадёт и желаемое нами поведение. Только если поведению будет предшествовать намерение получить хорошую оценку, приласкаться к бабушке, жить в чистоте, это поведение будет искренним. И для начала не важно, смог ли ребёнок реализовать своё намерение, главное, чтобы оно было.

Старайтесь поддерживать в ребёнке хорошие побуждения, даже если в итоге он забыл, отвлёкся, не довёл дело до конца: «Я знаю, ты не хотел, чтобы всё так получилось», «Давай посмотрим, может я смогу тебе чем-нибудь помочь в следующий раз».

Помогайте ребёнку ставить перед собой реалистичные задачи, предугадывайте, что может помешать и старайтесь показать это : «Солнышко, завтра к нам в гости приходит твой двоюродный брат, которого ты так долго ждал, как ты думаешь, ты уже достаточно взрослый, чтобы делиться игрушками? Могу я рассчитывать на тебя?».

Будьте на стороне ребёнка, оддерживайте, вдохновляйте и отождествляйте его не с его неприемлемым поведением, а с его благими намерениями, даже если вы уверены, что он говорит о них, просто чтобы отвязаться от вас: «Так приятно знать, что ты не хотел сьесть килограмм конфет, а просто не смог остановиться».

Охраняйте проявления индивидуальности

Обеспечьте пространство, свободное от стыда. Нет ничего более обескураживающего, чем испытать стыд от проявления собственной индивидуальности. Особенно это бьёт по тем, в ком только начинает проявляться энергия дерзновения.

Постарайтесь не обесценивать мотивацию «я сам, я могу» похвалой или наградами. Хвалить можно, но ребёнок не должен почувствовать, что ваша заинтересованность в его успехе больше, чем его желание добиться успеха.

Не фокусируйтесь преждевременно на форме. Нам так хочется увидеть «красивый» результат, что мы начинаем ценить форму больше, чем содержание. Учим детей как надо делать вместо того, чтобы поддержать их страсть. Когда техника игры на скрипке начинает становиться важнее желания играть, мы убиваем на корню стремление к самовыражению, к проявлению энергии дерзновения.

Когда работаете над формой, дайте дерзновению лидировать

Акцентируйте внимание на устремлениях, а не на достижениях и заслугах. Цените инициативу выше реализации. В обучении старайтесь идти за ребёнком, за его любопытством и интересом. В творческом процессе ставьте оригинальность и аутентичность выше исполнения.

Отдельно хочется сказать про проблему ранней социализации. Когда мы выводим детей во внешний мир до того, как они сами эмоционально к этому готовы, мы вынуждены ставить форму выше содержания, мы вынуждены обращать больше внимания на то, как они себя ведут, чем что они чувствуют по отношению к людям, с которыми общаются. Но то, что вы научите ребёнка говорить «спасибо» и «извините», не будет значить, что в душе его появится благодарность или раскаяние о сделанном поступке. К сожалению, когда мы поощряем детей делать «правильные» действия не испытывая при этом душевных колебаний, мы своими руками прокладываем дорогу нарциссизму.


Подытожить вышесказанное можно тремя предложениями: 1) создайте надёжную утробу, 2) дайте ребёнку пространство, где он сможет проявлять себя и 3) доверьтесь процессу.

tarsusha

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +128/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4567

  • Таня+Арсюша
    • Просмотр профиля

Очень ценно!! СпасибО!

Mega

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +37/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1303

  • я Ксюша, "рожденные дома","Е.Р","без прививок" Сжм
    • Просмотр профиля

наткнулась на актуальное для нас сообщение
Женечка, а по айкидо тренер с 4 лет деток берет? Если да, то кинь, пожалуйста, и мне в личку телефончик и примерно где это территориально.  :ax:
 и возник вопрос: вы ходите куда-то?
Моему сыну нравится заниматься, мы ходим в садик на Добровольского (за Океем, напротив стоматологии)
Занимаемся по пн. И ср. Около получаса За 350 р. В месяц. Но, нам, кажется этого мало, вот и думаем, может ещё куда походить.
« Последнее редактирование: 18 Март 2012, 00:16:46 от Mega »

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Сегодня наткнулась в ЖЖ на такую тему. Настоящие мальчики. По ссылке перевод первых глав книги Уильяма Поллака "Настоящие мальчики" (William Pollack. Real Boys: rescuing our sons from the Myths of Boyhood).
Введение


«Мальчиков слишком рано отделяют от матери. От матери ждут, что она «перережет пуповину», которая связывает сына с ней и, фактически, со всей семьей. Уже в возрасте 5 или 6 лет многих мальчиков выталкивают из семьи и ждут от них независимости в школе, в лагере, в разных видах активности и ситуациях, с которыми они, возможно, еще не готовы справляться самостоятельно.

Проблема не в том, что родители знакомят мальчиков с миром - это то, что родители должны делать - а в том, как мы это делаем. Мальчиков отделяют от семьи слишком внезапно, недостаточно подготовленными, без эмоциональной поддержки, не умеющими выражать свои чувства и часто без возможности вернуться назад или передумать. Мы не выносим проволочек, не слышим жалоб. Все потому, что мы верим:  разрыв важен, даже необходим, чтобы мальчик повзрослел и стал мужчиной. Мы не ждем того же от девочек. На самом же деле, если бы мы подталкивали девочек к сепарации таким же образом, как и мальчиков - почти без помощи и поддержки - следовало бы ожидать, что результат будет травмирующим.

Я убежден, что мальчики, стыдясь своей уязвимости, прячут свои эмоции и, в конечном счете, свое подлинном лицо. Ненужное отделение  от семьи и своего подлинного я  приводит к тому, что многие мальчики чувствуют себя одинокими, беспомощными, испуганными. Царящие в обществе мифы не оставляют мальчикам права на эти эмоции, и мальчик чувствует, что он «не соответствует». Он не может говорить об этом своем провале, он стыдится его, но и о стыде своем он не может говорить.  Со временем его чувствительность подавляется настолько, что он теряет связь со своим внутренним я. И тогда мальчик «закаляется», делается таким, каким общество его видит.

И даже если мы продолжаем «закалять» наших мальчиков по старинке, мы ждем, что они будут удовлетворять современным и противоречивым ожиданиям, особенно когда дело касается взаимоотношений. Мы хотим чтобы они были «новыми мужчинами» в создании отношений, уважительно обращались с девочками, делились своими переживаниями в эмоционально трудных ситуациях и трансформировали свой «мачизм» в мужскую силу, ответственность и сексуальности. Коротко говоря, мы хотим, чтобы наши мальчики были чувствительными ребятами «Новой Эры» и в то же время оставались крутыми чуваками. Так что удивительного, что мальчики теряются перед лицом этих двойных стандартов?»


Все осилила выложенные 6 глав, но то, что прочла, очень перекликается с теорией заботливой альфы. Как маме мальчика поставила своей целью прочесть и не раз  :ad:

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля

И вам в темку кину объявление

Приглашаем всех желающих  принять участие 19-20 мая 2012 года в работе научно-практического семинара.

 
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
 Педагогический институт  ФГАОУ ВПО «Южный Федеральный университет» Ростовская городская общественная организация по содействию развития вальдорфской педагогики и антропософской медицины «Луч Солнца»
В программе конференции доклады и практические занятия в различных секциях.

Расписание  конференции:

19.05.2012 (суббота)
9.00 - 9.45
Регистрация участников
9.45 -10.00
Пение
10.00- 11.00
Доклад  Место вальдорфской педагогики в современном мире
11.00 -11.10
перерыв
11.10 -12.00
Практические занятия в секциях
- живопись
- рукоделие
- антропософия - как основа вальдорфской педагогики
12.00-12.30
перерыв
12.30-13.30
Доклад Антропологические основы вальдорфской педагогики
13.30 -14.30
Обеденный перерыв
14.30 -15.30
Практические занятия в секциях
- рисование форм
- музыка
- эвритмия
15.30 -15.40
перерыв
15.40 -16.40
Доклад  Вальдорфский детский сад
16.40 -17.00
Круглый стол «обзор дня»

20.05.2012 (воскресенье)
9.00 - 9.45
9.45 -10.00
Пение
10.00- 11.00
Доклад  Влияние вальдорфской педагогики на здоровье ребенка.
11.00 -11.10
перерыв
11.10 -12.00
Практические занятия в секциях
- живопись
- рукоделие
- антропософия - как основа вальдорфской педагогики
12.00-12.30
перерыв
12.30-13.30
Доклад Вальдорфская педагогическая психология
13.30 -14.30
Обеденный перерыв
14.30 -15.30
Практические занятия в секциях
- рисование форм
- музыка
- эвритмия
15.30 -15.40
перерыв
15.40 -16.40
Доклад   Вальдорфская школа
16.40 -17.00
Круглый стол «обзор дня»

В Ростове-на-Дону  планируется открытие  обучающего семинара  по подготовке  воспитателей вальдорфских детских садов и учителей вальдорфских школ. Данная конференция является информационно-ознакомительным этапом данного семинара.
В заявке на участие указать  ФИО, место работы (учебы)  обязательно контактную информацию для своевременного  оповещения о возможных изменениях в расписании. Заявку на участие  в научно-практическом семинаре  (конференции) направлять по адресу:  
luchsolnca@mail.ru

контакт. тел.
Кочарова Наталья Анатольевна,  руководитель РГОО «Луч Солнца» – 8 903 405 09 65
Кирносова Марина Николаевна – 8 928 77 123 61

 УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНОЕ.
Место проведения уточняется.
ПИТАНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ УЧАСТНИКАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 11:06:56 от Хрюшка »

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Перепост поста Марины Озеровой в жж-сообществе "Дети в семье" "Почему детям нужно говорить правду?"
я уже пару раз обращала внимание на посты о родах и как рассказать об этом маленькому ребенку, что придумать? Я оставляла комменты, но хочу здесь сказать "для всех" - я считаю просто опасным для самих родителей строить свои отношения с ребенком на лжи. Допустим, мы что-то сочиняем для малыша, чтобы пока что скрыть настоящую информацию - по разным причинам: "он еще мал", "ему будет слишком тяжело это узнать" и т.п. Ребенок, конечно, всецело нам доверяет и верит, и эту придуманную информацию принимает полностью. Аист, так аист, дверца в животике у мамы, так дверца. Что происходит дальше? В один не очень прекрасный момент ребенок узнает правду. Что он думает тогда? Что папа и мама могут обманывать его в самых важных вопросах (вопрос о появлении на свет действительно один из основополагающих в мировоззрении ребенка). Таким образом, подсознательно он начинает терять доверие к их словам и искать источник информации вовне. Но ребенок растет, и чем он старше, тем больше у него источников информации и тем меньше абсолютного доверия к родителям. Поэтому, если родители не хотят потом бед в отношениях, лучше сразу строить их честно, а не закладывать в них изначальную ложь по какому бы то ни было поводу. Плюс к тому, что подсознательно ребенок будет терять доверие к информации родителей, они же своим поведением учат его лгать в самых важных жизненных вопросах. Эта ложь подрастет вместе с ребенком и потом аукнется самим родителям в первую очередь! Ребенку нужно рассказывать правду, но на том уровне, на котором он способен принять. Не нужно двухлетке все подробности о том, каким способом папа кладет "семечко" в маму, всему свое время. Но принцип - ты был маленький в животике, потом мама тебя родила так-то - принцип должен быть истинным, а не сказкой. То же самое с другими важными вопросами: если дедушка умер - то он умер, а не "уехал далеко-далеко", и т.д.

Вторая важная причина родителям самим говорить правду: да, ребенок эту правду все равно узнает "со стороны". Причем не в тех условиях, в которых бы мог узнать дома, и не настолько деликатно, как это могут рассказать взрослые. Сейчас уже дети детсадовского возраста знакомы с порнофильмами (я не придумала - рассказанный факт из жизни, что делать, пример папы). А кто-то предлагает рассказывать этим детям про "дверцы в животике"? Вокруг нас слишком много грязной информации, чтобы мы ждали, когда ребенок нахлебается этой грязи и потонет в ней. Правильная информация должна идти сначала, от родителей как от самого главного авторитета, и быть основой, прочным фундаментом, чтобы потом ребенок мог справиться с лавиной всего негативного.