Марин, мне кажется что второй метод для деток более постарше)
Говорю как есть - я пока не знаю другого способа, чем про этот угол/отделенное место. Мне видится что в это время я ребенка наоборот лишаю хорошего, и даю ему возможность прийти в себя, постоять подумать о поведении. Злата так иногда и говорит "пойду подумаю".
Если есть другой, я не твердолоба - узнаю, попробую, подойдет. не зря ж я тут сижу в конце концов....
Мне, всё же кажется , что сам по себе метод в чистом виде как бы ни о чем не говорит.... Имеет большое , просто определяющее значение, отношения в принципе, эмоциональный фон всего события (в данном случае наказания). В момент проговаривания ситуации очень важно всё использовать и говорить и активно слушать, это не должно быть мимоходом и часто - всё имеет значение.
Вот согласись, наорать и поставить в угол и то, о чем я пишу - вещи координально разные? и результат, также будет отличатся...
В отношении взрослых мы же тоже как бы можем выработать линию поведения, которая будет условным следствием их негативного поведения....