Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Оборудование, от mir2017lriT
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Идём в 5 класс.  (Прочитано 15369 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Идём в 5 класс.
« : 12 Июнь 2011, 17:10:34 »

Д
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2019, 16:12:51 от Пеппилотта »

Сероглазая

  • Гость
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #1 : 12 Июнь 2011, 17:16:16 »

По своему опыту могу сказать - не так страшен черт ))
В свое время я тоже опасалась, наслушавшись разных рассказов. Действительность оказалась гораздо проще.

Garsia

  • Я -Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +171/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3302

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #2 : 12 Июнь 2011, 17:24:26 »

Да, это действительно тяжелый этап в школьной жизни. Новый классный руководитель, много новых учителей,которые не знают Вашего ребенка, совсем другая нагрузка.
Очень часто дети в пятом классе начинают хуже учиться. По-этому мой совет - с первого дня следите за выполнением домашних заданий. Я вот к концу сентября вдруг обнаружила у своей дочери много троек и даже двойки.Даже очень хороший ученик четвертого класса может дать сбой в пятом. Контроль,контроль и еще раз контроль. В пятом классе очень непростая математика, я, бывшая отличница по математике, вообще не могла понять как их решать, нас так не учили. Поэтому приставайте к учителю, чтобы он вам лично объяснял как их решать. Мне в этом вопросе очень повезло -была сослуживица,бывшая учительница математики и работала она именно по нашей программе, я ее каждый день мучала задачками. Приготовьтесь  к тому, что первую четверть ваш ребенок может окончить с оценками ниже вами ожидаемых,но во второй уже все наладится. Еще неплохо поговорить с кл.руководителем лично и объяснить какие проблемы могут быть у вашего ребенка и какие положительные черты он имеет.Это для того, чтобы учитель мог быстрее узнать вашего ребенка.

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #3 : 12 Июнь 2011, 17:34:36 »

Спасибо большое за ответы.Вот так по капельке,по капельке из ваших советов и будем морально готовиться.
Пишите , пожалуйста,мамочки ещё.

OXIGEN

  • "Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче " Ив Сен-Лоран
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +189/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5968

  • Оксана
    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #4 : 13 Июнь 2011, 00:06:01 »

Марина, спасибо за тему :ax:
Моя доча тоже в сентябре в 5-й пойдет. Жутко переживаю, после выпускного начальной школы - ревела дня 2, не укладывается в голове, что недавняя моя первоклашка так повзрослела.
2 года назад мой племянник поменял место жительства, школу, и как раз пошел в 5-й класс. Так вот он там наоборот - стал лучше учиться. Он так старался, ну как же - новенький, как можно что-то плохо сделать! Потом освоился, расслабился, чуть хуже стал учиться.
Думаю, не пускать все на самотек (до какого класса? :scratch:)
Моей доченьке 18 лет

Машунечка

  • Всё складывается наилучшим образом для меня и моей любимой семьи.
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 131

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #5 : 13 Июнь 2011, 00:16:23 »

Присоединюсь к темке, т.к. тоже идем в 5 класс. По разговорам с мамачками бывших пятикласников, для себя выяснила -  "работать" с ребенком нужно так же как и в первом классе, т.е.  проверять домашку, помогать с уроками полностью.

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #6 : 13 Июнь 2011, 00:22:57 »

Вот что нашла:
Вот и лето потихоньку кончается, а это значит – школа. Только что, казалось бы, родители четвероклассников переживали за своих: хорошо ли напишут последние контрольные, в сильный ли класс попадут, к той ли учительнице? Только что выдохнули с облегчением. А зря, скажем мы этим родителям. Все только начинается.
Пятый класс - очень непростой. Дети переходят из начальной школы в среднюю, а это - небо и земля. Начальная школа весьма отличается от средней: здесь и порядки помягче, и учебная программа попроще. В пятом классе ребенку, как и в первом, придется заново приспосабливаться и привыкать ко множеству сложностей сразу. Нам совершенно необходимо поддержать ребенка в этой ситуации, иначе у него может возникнуть страх перед школой. То есть еще ничего не случилось, но уже страшно: а вдруг я не справлюсь?
ЧТО НОВЕНЬКОГО?
Ой, их так много!
Раньше учительница была одна (да еще несколько узких специалистов). Ее слушались, уважали, любили. Она была такая всеобщая мама.
А теперь вместо этой любимой-единственной - множество учителей-предметников. Во-первых, это множество новых людей, каждый со своим характером и со своими требованиями. Любить их всех пятиклассник не в состоянии. Но и относиться к ним ровно, без эмоций, девяти-десятилетний ребенок не умеет, по-прежнему разделяя мир на белое и черное: или любовь - или неприязнь.
И появляются нелюбимые учителя и, следовательно, нелюбимые предметы.
Трудно!
В пятом классе учиться не в пример труднее, чем в начальной школе. Отличники и хорошисты "началки" - это в основном дети, с которыми родители занимались до школы. Пятый класс с таким багажом уже не вытянуть: учебный материал становится на порядок сложнее, добавляются новые предметы, и репутацию приходится зарабатывать заново. Некоторые хорошисты уже к середине учебного года сползают на тройки.
Бытовые сложности
Четвероклассники - самые старшие в начальной школе. А перейдя в пятый, они вновь оказываются самыми маленькими. И это очень непросто психологически.
Даже то, что раньше дети чуть ли не весь день учились в одном классе, а теперь им придется переходить из кабинета в кабинет, добавляет им трудностей.
И в туалет зайти для пятиклассников бывает проблемой. Старшеклассники на переменах там частенько курят и не пускают "малышню". Добавьте сюда еще столовую, где пятиклассники, выстроившись в очередь за булочками или шоколадками, покорно пропускают старших ребят без очереди. Все это - дополнительные стрессы.
Как помочь?
Не скупитесь на похвалу. Ребенку и так тяжко, и отрицательная мотивация только ухудшит положение.
Снижение успеваемости почти неизбежно. Не делайте из этого трагедии: дело поправимо.
Не критикуйте и не сравнивайте своего ребенка с другими. Ваш - лучше по определению, он же ваш.
Будьте особенно внимательными к своему ребенку, замечайте малейшее изменение в его настроении, отношении к школе.
Поддерживайте и дома культ образования, давайте ребенку понять, что учиться - это здорово.
Конечно, не факт, что он вам поверит, но капля и камень точит.

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #7 : 13 Июнь 2011, 00:27:21 »

вот еще что нашла:
Школьные заморочки
Переход в среднюю школу.
Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка...
Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.
На какие моменты стоит обратить внимание родителям?
- Переход в среднюю школу - это иногда в прямом смысле "новые стены". Ведь в некоторых школах начальные классы расположены в отдельном крыле здания или в отдельном корпусе.
- Кто-то из детей оказывается и в новом коллективе одноклассников. Например, поступил в гимназию или перешел в специализированный класс.
- Происходит "смена статуса": в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.
- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.
- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.
- Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность.
- Практически каждый учитель средней школы считает, что в пятый класс ребенок пришел со сформированной способностью самостоятельно работать и на уроке и дома.
Но именно сейчас у ребенка еще есть время, чтобы стать самостоятельным в учении, определить свои учебные интересы. Он более объективно начинает оценивать свои возможности. По-другому строятся отношения с педагогами и сверстниками.Как помочь сыну или дочери полнее использовать возможности этого "резервного" периода школьной жизни?
- Подскажите, как справиться с "техническими сложностями" первых дней. Трудно ориентироваться в системе кабинетов? Обычно в школах все учебные кабинеты пронумерованы. Пускай ребенок откроет в своем школьном дневнике специальную страничку, запишет туда все предметы, которые будет изучать в пятом классе, против названия каждого предмета пометит номер соответствующего кабинета и этаж. Теперь, если заблудился в школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер помещения и найти его.
- Пятиклассник должен хорошо знать, где вывешено школьное расписание. Нередко в начале учебного года расписание уроков меняется чуть ли не каждый день. Неплохо иметь дома номера контактных телефонов для уточнения. Напоминайте ребенку, чтобы он собрал все необходимое, сверившись с расписанием на завтра. Но не делайте это за него!
- Подскажите сыну или дочери, к кому в школе можно обратиться за помощью в случае каких-то затруднений. Это в первую очередь классный руководитель, завуч, курирующий пятые классы (нужно знать, где его кабинет). За эмоциональной поддержкой многие пятиклассники тянутся к своей бывшей учительнице начальных классов.
- Задавайте конкретные вопросы ребенку о делах в школе, интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте и о более "приземленных" деталях: успевает ли ребенок поесть в перерыв в столовой? Может ли без опаски зайти в общий со старшеклассниками туалет, спокойно одеться в гардеробе? И т. д.
- Найдите возможность познакомиться с новыми педагогами своего ребенка. Например, попросите классного руководителя пригласить их на родительское собрание или подойдите к ним сами. Если считаете нужным, расскажите им о каких-либо особенностях сына или дочери. Узнайте об их требованиях, критериях оценки и т. д.
- Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей.
- Обращайте внимание на физическое самочувствие ребенка, его эмоциональное состояние, изменения в поведении. Кто-то из детей становится более тревожным или робким, кто-то больше утомляется или становится менее организованным, чем раньше... По данным школьных психологов, какие-то изменения в первое время наблюдаются у 70-80 процентов пятиклассников. Старайтесь, чтобы ребенок соблюдал режим дня, создайте дома щадящую, спокойную обстановку. При необходимости (если, например, у ребенка стойкие нарушения сна, он чаще стал болеть, постоянно снижено настроение и др.) обратитесь к врачу. Не забывайте о возможности консультации у детского психолога. Например, если ребенку не сразу удалось наладить контакт с новыми учителями или одноклассниками.
- Научите, как справляться с возросшими учебными нагрузками. По-другому можно построить домашнее расписание занятий. Учите добывать необходимую информацию из самых разных источников: из газет и журналов, из справочной литературы. Если есть возможность, то и в Интернете. Хорошей привычкой может стать работа в читальном зале библиотеки. Все это - подготовка к учебе и в старших классах, и в вузе. Покажите, как работать с разными словарями, энциклопедиями, справочниками. Обратите внимание, умеет ли ребенок выделить главное в абзаце, параграфе, статье, составить краткий конспект.
- Приглашайте к себе домой одноклассников сына или дочери. Особенно если это другой класс или школа. Так вы поможете ему быстрее наладить контакты в новой среде, обрести эмоциональную поддержку. Хорошо бы не забывать и о прежних школьных друзьях.
Естественно, что через какое-то время наиболее острые моменты перехода останутся позади. Большинство детей преодолевает эти трудности к концу первого месяца в пятом классе. Но некоторым детям требуется большая помощь взрослых, чем другим. Если период адаптации затянулся, обращайтесь за помощью к педагогам и психологам!
В некоторых школах с переходом детей из начального в среднее звено начинается так называемое дифференцированное обучение. Но в одной школе детей направляют в гуманитарный или физико-математический класс в соответствии с их способностями и склонностями. А в другой - производят деление учащихся на "сильных", "средних" и "слабых". Получается не столько дифференциация, сколько дискриминация детей. Если с вашим ребенком произошла подобная история и он оказался в "слабом" классе, вы вправе потребовать от администрации школы объяснений. Узнайте, так сказать, законодательную базу
такого деления. Если вам предлагают перевести ребенка в класс коррекционного обучения в той же или в другой школе, это может произойти только через районную психолого-медико-педагогическую комиссию и только с вашего согласия.

OXIGEN

  • "Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче " Ив Сен-Лоран
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +189/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5968

  • Оксана
    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #8 : 22 Июнь 2011, 21:59:47 »

Девочки, чьи детки идут в 5 класс! Вам давали список литературы для чтения на лето? Поделитесь, плиз :ax: Нам не выдали  :sorry:
Моей доченьке 18 лет

N@taly

  • (928) 226-20-81, ICQ 441-216-368
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 538

  • Дочь 26/03/2001
    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #9 : 22 Июнь 2011, 22:00:33 »

Нам тоже список для чтения не выдали, надо в интернете хоть примерный найти

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #10 : 22 Июнь 2011, 22:05:16 »

нам давали,сейчас буду искать

N@taly

  • (928) 226-20-81, ICQ 441-216-368
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 538

  • Дочь 26/03/2001
    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #11 : 22 Июнь 2011, 22:06:33 »

ну делитесь тогда, будем благодарны :ax:

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #12 : 22 Июнь 2011, 22:13:09 »

пишу,счас будет

N@taly

  • (928) 226-20-81, ICQ 441-216-368
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 538

  • Дочь 26/03/2001
    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #13 : 22 Июнь 2011, 22:17:45 »

 :ar:вот уж наши детки обрадуются, что мы список раздобыли))!

Пеппилотта

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +45/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126

    • Просмотр профиля
Re: Идём в 5 класс.
« Ответ #14 : 22 Июнь 2011, 22:26:20 »

1. Мифы народов мира.
Я.Э.Голосовкер.Сказания о титанах.
Бус Кресень.Русские веды.
Кун Н. Что говорили греки о своих богах и героях
В.Даль . О суевериях русского народа.
                Сказания Русского народа.
                Словарь славянской мифологии.

2. Фольклор.
 Русские народные сказки,собранные А.Толстым,А.Афанасьевым,В.Аникиным,Н.Кругловым,М.Булатовым и др.

3. Сказки народов мира в различных изданиях.
 Былины в разных изданиях для детей.Загадки.пословицы,поговорки.
 Сказки,легенды ,баллады русских и заруб.писателей 19 века.
 В.Гауф.Сказки
 В.А.Жуковский.Сказки.Баллады.Стихи.Ундина.
Андерсен .Сказки и истории
Бр.Гримм.Сказки

4.Русская классич.лит-ра 19в.
 Крылов .Басни
Лермонтов.Лирика.Ашик-кериб.
Л.Толстой .Севастопольские рассказы.
 А.С. Пушкин. Лирика.«Руслан и Людмила».
Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
 И.С. Тургенев. Рассказы из «Записок охотника»

 5.Лит-ра 20в
   
А.П.Платонов.Сказки
Дж.Даррел.Зопарки.Зоопарк на острове.Говорящий свёрток.Рози,моя родственница.
Чехов.Пересолил

К.Г. Паустовский. Рассказы
Кэррол.Алиса в стране чудес.
В.Набоков.Аня в стране чудес.
Толкиен.Хоббит,или
 туда и обратно.
Бунин.Лирика.Рассказы.
Шмелёв.Мартовская капель
Ремизов.Посолонь(сказки)
Замятин .Рассказы
Куприн.Рассказы для детей
Аверченко. Рассказы для детей
Зощенко. Рассказы для детей
Белов.Рассказы.Лад
Астафьев. Рассказы для детей
К.Булычёв.Заповедник сказок
Т.Янссон.Невидимое дитя.
Линдгрен.Приключения Калле Блумквиста
Стихи и песни о Родине,ВОВ


6.Приключения и путешествия.

 Даниель Дефо. «Робинзон Крузо».
 Рудольф Эрих Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».