Оль, а с другой стороны если.
За год, даже с репетитором, крайне сложно, а для многих и невозможно, будет потом запомнить то, что всю жизнь вокруг них звучало иначе. Когда у мамы "чулков" и "армяней", а у учителя "звОнит" и "красивЕе", так же и вылетят эти слова и из ребенка на экзамене. ЩавЕль, свЁкла, украИнцы - ну не свойственно же жителям Ростова так говорить, и дети наши попадают. С национальностями в родительном падеже так у всей страны швах, потому что ни логики, ни правила - только запоминать. Поэтому без претензий к мамам, совершенно (тут президент то всего года два как научился в слове "обеспечение" верно ударение ставить, а многие ребята с экрана до сих пор это тайное знание не освоили), но дети наши рискуют, и им бы помощь не помешала.
Сволочизм, считаю, в многонациональной и необъятной стране такие вопросы в ЕГЭ включать. Но в каждом билете есть несколько подобных категорий. В первой десятке тем
https://rus-ege.sdamgia.ru/ Поэтому классе в 7-м еще наковыряла в сети кучу слов, вызывающих сложность. Пробежалась с ребенком. Те, в которых ошибался, читал мне вслух несколько недель кряду, и потом время от времени. Запоминалки какие-то осваивали, в стишках, на ассоциациях и т.п. И все равно, когда репетитор спрашивать стал, были и пробелы. И на ЕГЭ, наверное, тоже были, просто повезло, что досталось то, что знал.