А мы любим делать все, что делает мама.
Готовила пироги или вареники, в муке ребенок, собака, кухня и комната (+половина игрушек), ребенок пытался есть тесто.
Работаю за компом, рядом обоснуется моя мелкая со своей мышкой, своим "ноутом" (хорошо хоть на двухлетие ей додумались нечто подобное подарить) и с умным видом минут 10 меня передразнивает (проблема в том, что надолго ее не хватает в любом деле, и она просто начинает мешать, отнимая вещи и пытаясь меня переключить на что-то другое).
Разрисовываю посуду или футболку красками, дайте ей срочно кисточку и на чем порисовать.
Пишу письмо, требует ручку и бумагу, а также конверт, в который все это нужно засунуть (уже отправила любимому исчерканную бумажку с надписью: "Это Влада тебе письмо написала"
)
И так все - собаку прицепить к поводку - она первая, погулять сней - тоже она, приготовить что-то - она, включить/выключить газ - она и т.д.
Оно-то с одной стороны хорошо - ребенок всему учится, а с другой - она регулярно обжигается, падает там, где разлила воду, не дает работать и вообще не играет своими игрушками
То есть все развивающие игрушки нам глубоко по боку, гораздо интереснее: А что вы там делаете? Я с вами!
Поэтому я этот возраст называю "время попугайчиков"
Зато мы сами одеваем все, что снизу (трусики, колготки, носки, брюки), ходим на хоршок и на унитаз, чистим зубы и сами себя моем. Все это, правда, с вырыванием у мамы (типа я сама справлюсь) и с переделыванием в последствии, но все равно радует эта инициатива