Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge

Автор Тема: Монтессори За и Против?!  (Прочитано 22066 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #45 : 08 Сентябрь 2012, 14:57:16 »

да, Наташа, именно там. я сужу чисто по тому, что видела и в чем принимала участие. возможно эта система не подходит для моей дочери - она явно коллективный ребенок и ей нужны общие игры, сказки, общая физкультура и так далее.
очень странно.. Наша Светлана хвалила ту Светлану..
Лен, нет здоровых детей, которым бы не подходила система Монтессори.
Нашим и сказки читают на дневной сон и общие игры у них есть, только они сами их организуют в силу возраста.  Смысл системы Монтессори обеспечить доступ ребенка ко всему необходимому, научит его самостоятельности и в раскрыть его индивидуальный потенциал.
Вы просто малыши еще совсем, я не сильна в программе Монтессори для такого возраста.. поэтому не могу понять почему у вас не складываются отношения с СМ. Могу сказать однозначно, что воспитатель не должен молча наблюдать за тем как не исполняются правила. А вообще воспитатели монтессори это наблюдатели и помощники, дети их ведут за собой, а не они детей. Я сейчас говорю про дошкольников, принципы те же в школе, но практически я не знаю пока.
We are all scientists.

Чaрушa

  • Wind of Change
  • Почетный участник РМ
  • ПС
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +509/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16016

  • rebranding
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #46 : 08 Сентябрь 2012, 15:07:55 »

Наташа, у нас дети вели за собой родителей, не более того. не преподавателя. я не буду спорить о самой системе. возможно в садике эта методика работает, может работает для более старших детей, но я больше ее пробовать точно не буду
2011. 2013. 2015

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #47 : 08 Сентябрь 2012, 15:27:16 »

Наташа, у нас дети вели за собой родителей, не более того. не преподавателя. я не буду спорить о самой системе. возможно в садике эта методика работает, может работает для более старших детей, но я больше ее пробовать точно не буду
не, про то, что детки ведут преподавателей за собой это я образно)) В смысле нет такого: Дети, сегодня мы все лепим мышку!" - Я не хочу лепить мышку.. - " все лепят мышку и ты лепи! Так мышку мы делаем так то.. все сделали? Нет? продолжаем делать мышке ножки.." и тд.. В СМ это выглядело бы так.. - "Дети мы сегодня знакомимся с водой! С водой можно делать так (лить ее), замешивать тесто из нее и лепить например мышку (или еще кого нибудь), еще водичка может помочь то то и то то" ну в общем детям это все демонстрируется и каждый уже сам выбирает, что он с водичкой будет делать. Ну а педагоги наблюдают и помогают если ребенок просит о помощи.

Лен, я совсем не хочу спорить, мне просто нравится эта тема и нравится о ней беседовать  :ab:
We are all scientists.

Чaрушa

  • Wind of Change
  • Почетный участник РМ
  • ПС
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +509/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 16016

  • rebranding
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #48 : 08 Сентябрь 2012, 15:30:13 »

да я тоже не спорю и пытаюсь для себя выяснить - что для меня не так. то как пишешь ты - и близко не было. зашли, пошли в комнату и каждый творит что хочет. все. никого ничего не колышет. не заинтересовать детей, не объявить общую тему какую-то - и близко не было
2011. 2013. 2015

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #49 : 08 Сентябрь 2012, 15:51:53 »

да я тоже не спорю и пытаюсь для себя выяснить - что для меня не так. то как пишешь ты - и близко не было. зашли, пошли в комнату и каждый творит что хочет. все. никого ничего не колышет. не заинтересовать детей, не объявить общую тему какую-то - и близко не было
не знаю Лен.. может в таком возрасте как то по другому проходят презентации.. Да и мне не совсем понятно.. это в рабочей комнате так занятия проходят или в шумной? Просто в СМ важно зонирование для того, чтобы если кто то не хочет сейчас работать, а хочет прыгать или орать он мог это делать не мешая другим. У нас в саду висит цветочек, где в каждом лепестке написано, что у нас можно делать все! Играть, учиться, плакать, кричать, смеяться и тд.. с одной оговоркой.. если ты не мешаешь другим.
Кстати мне по началу было неуютно от того, что все дети в садах лепят приносят домой поделки типа с ними занимаются, а с нашими нет. Сейчас и в помине так не думаю, все стало на свои места со временем.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2012, 15:55:05 от Ната В »
We are all scientists.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #50 : 08 Сентябрь 2012, 16:07:15 »

да, Наташа, именно там. я сужу чисто по тому, что видела и в чем принимала участие. возможно эта система не подходит для моей дочери - она явно коллективный ребенок и ей нужны общие игры, сказки, общая физкультура и так далее.

Лена, я думаю, что одна из проблем заключается в том, что Светлана не проводит обязательных семинаров для родителей перед началом занятий. По твоим постам я ясно вижу, что о самой системе, и о том как оно все должно быть, ты имеешь очень поверхностное знание.  Например в 98-й школе семинары были обязательными для всех вновь и знать  пришедших, даже меня заставили прийти, когда я Леську привела. А у меня к этому времени был не только опыт занятий с Аленой, но и опыт работы  педагогом в мотессори группе.
Поведение твоего ребенка абсолютно нормально для первых занятий. Он и будет бегать, кататься с горки и хватать одну игрушку за другой, пока он не освоиться в среде. Или как говорят педагоги монтессори не нормализуется. Полноценная работа начнется после этой самой нормализации. А вот как скоро это произойдет в большей степени зависит от родителей, если говорить о группе с мамой, от их понимания всего что происходит.
Педагог и не должен куда то вести ребенка, что то ему предлагать, тем более в самом начале, когда он еще ребенка не знает. Его задача наблюдать за ребенком и делать себе пометки, что бы потом основываясь на этих наблюдениях советовать родителям работу с тем или иным материалом.
Главный педагог для ребенка в группе с мамой это его мама. Ребенок куда то ведет маму это для ребенка нормально, он же не знает еще тут тетю, за чем он ее будет куда то вести когда рядом мама? :) Но для этого мама должна понимать что и как делать, в чем смысл всей это среды. А непосредственно педагог это посредник между средой и родителем.
Педагог может вмешаться только в случае если материал используется не по назначению, если в группе назревает конфликт между детьми и если ребенок ходит\бегает по классу не зная чем ему заняться, а у мамы не получается его чем то заинтересовать.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2012, 16:14:40 от Ленчик »
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #51 : 08 Сентябрь 2012, 16:32:02 »

В группе 3-6 все еще сложнее. Там от педагога зависит ооочень много, от его умения заинтересовать ребенка, провести правильно презентацию материала. К сожалению в Ростове монтессори центров,  которые о сути ими являются, а не только так называются  буквально   штуки три, ну максимум четыре, особенно после закрытия центра в 98-й школе.
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #52 : 08 Сентябрь 2012, 16:33:46 »

В группе 3-6 все еще сложнее. Там от педагога зависит ооочень много, от его умения заинтересовать ребенка, провести правильно презентацию материала. К сожалению в Ростове монтессори центров,  которые о сути ими являются, а не только так называются  буквально   штуки три, ну максимум четыре, особенно после закрытия центра в 98-й школе.

Лен, а можете написать в личку что за центры?

We are all scientists.

Letida

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13

  • :-)
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #53 : 09 Сентябрь 2012, 00:00:41 »

Согласна с Ленчиком, эта система не будет "работать", если мама не знакома с этой системой. Просто необходимо пройти хотя бы вводный семинар, в противном случае и создается подобное впечатление: 

"Ну как было у нас. пришли. ребенок хватает игрушку, вертит секунду, бросает, мчится дальше. я убираю, несусь за ней. преподаватель с умными усталыми глазами стоит где-то далеко в стороне и молчит. дети не учатся по этой системе взаимодействовать между собой, договариваться или играть вместе, все направлено на внутренние действия. Мне вообще главной задачей показалось не научить ребенка играть, а научить ставить на место. В итоге мы приходили туда, ребенок катался на горке, играл в мячик, потом участвовал в 10 мин песенок и мы шли домой. Фактически детская площадка в замкнутом пространстве, да еще и без взаимодействия детей друг с другом."

Мы тоже занимались в 98 школе, а сейчас занимаемся в "Семицветике" на Комарова  и как оказалось здесь работают педагоги из "Школы радости" (98 школа). 

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #54 : 09 Сентябрь 2012, 00:14:40 »

Фактически детская площадка в замкнутом пространстве, да еще и без взаимодействия детей друг с другом.

А в чем  по твоему должно заключаться взаимодействие детей 1.5  - 2.5 лет на учебном мероприятии?

Вопрос без подковырок. :bf:

Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

gnatok

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +182/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1975

  • Наташа
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #55 : 09 Сентябрь 2012, 00:21:52 »

Мы тоже ходили с Чарушей в Золотко, где-то месяца полтора-два. Практически без пропусков, два раза в неделю. Я все ждала, что моего сына хоть что-то там заинтересует. Но, увы. Интересовал попугай иногда, кухня и входная дверь, чтобы выйти. Все.


Педагог может вмешаться только в случае если материал используется не по назначению, если в группе назревает конфликт между детьми и если ребенок ходит\бегает по классу не зная чем ему заняться, а у мамы не получается его чем то заинтересовать.

У меня редко получалось чем-то заинтересовать его на занятиях; педагог, на мой взгляд, тоже не особо старалась. Пару раз что-то предложила, ребенка это не заинтересовало. На этом попытки были завершены. Я уже даже  переживать начала, что у нас что-то не так.

Мы с Леной ходили на занятия, и боялись друг другу признаться, что нам не нравится туда ходить.  :sorry:

Сейчас занимаемся в другом месте, не по СМ.  По крайней мере, я вижу хоть какой-то результат наших занятий. Дома повторяет то, чем занимались в центре.


Лёсик

  • Я - Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +107/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3213

    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #56 : 09 Сентябрь 2012, 00:32:45 »

Вот и у меня от Монтессори остались такие же впечатления, как у Лены. прям слово в слово. Я ходила в другой центр. И хватило меня на один раз, полтора месяца я бы точно не выдержала. Целый час я бегала за Катей и убирала все, что она разбрасывает. При этом я была знакома с методикой. Семинаров там не было, но в инете инфы много. Катя всем детям мешала, она хотела играть вместе, ей нужны были те игрушки. которыми играли дети. Педагог старалась иногда ее отвлекать на что-то другое, я тоже старалась. Но получалось не очень.

Ритунчик

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 654

    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #57 : 09 Сентябрь 2012, 00:41:19 »

а я безумно рада и довольна занятиями мотессори. ходила с дочкой в центр гармония в александровке с 10 месяцев. с самого начала дочке было интересно. и более того на протяжении года не видела ни одного ребёнка кому было неинтересно кто вел себя подобным образом. детки конечно все индивидуальные и разные. но такого не встречала. все мамочки у нас вроде довольны и водят туда своих деток. а так как я ещё дома занимаюсь с дочкой, то на занятиях у меня вообще проблем не было. здесь конечно надо знать методику что там детки не играют друг с другом, а индивидуально занимаются развитием разных умений, познают окружающий мир путём изучения цветов, форм, материалов, предметов и т,д, вот из последних игрушек дочке безумно нравился водный уголок и уголок для игр с песком. эти углы прямо на расхват у деток были.

Фантастика

  • я - Таня
  • Благополучатель
  • Профессионал
  • *
  • Доброе имя +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 277

  • Мой тел. 8-904-343-14-з8
    • Просмотр профиля
    • http://gluchkovatatiana.gallery.ru/
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #58 : 09 Сентябрь 2012, 00:49:56 »

Мы ходили в Монтессори, когда Маше было 1,5 г. - ей очень нравилось, она даже уходить не хотела, но при этом я наблюдала детей, которые не хотели ничего делать, все раскидывали, во время песенок просто "дурачились" и убегали (тогда преподаватель говорила, что они просто адаптируются), но это продолжалось по несколько месяцев, пока родители не выдерживали и переставали туда ходить. - В результате у меня сложилось мнение, что все дети разные и всем им нужен разный подход к воспитанию. Возможно эта методика и правда кому-то не подходит (или просто воспитатели и родители не могут правильно её преподнести ребенку) :ab:

Iguana

  • Яна, 2 сына
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4242

  • Левенцовский р-н
    • Просмотр профиля
Re: Монтессори За и Против?!
« Ответ #59 : 09 Сентябрь 2012, 08:10:07 »

Тоже напишу, вот ведь какие разные могут быть впечатления. Мы тоже ходили в Золотко, с 10 мес, вернее первый наш поход был в 8 мес, но тогда еще весь интерес наш ограничился обсасыванием понравившегося материала и мы решили отложить на попозже. Могу сказать, что я тоже довольна очень, после Золотка ходим теперь в монтессорийский садик Умнички. На мой взгляд, правильно написали, что в группах "с мамой" большую роль играет мама, а не педагог, тк возраст еще очень нежный и именно мама лучше знает своего малыша, его интересы, в ходе занятий укрепляется связь мама-ребенок. Дети еще не умеют играть вместе, они играют рядом, но коммуникации уже есть (как раз писали уже, что может понравится та же игрушка, что и у другого ребенка, тот же стульчик и прочее). Мне, кстати, именно на занятиях помогали справляться с разными сложными ситуациями, когда я не знала, как себя вести правильно, всегда получала совет дельный, да и вообще опыта набралась. Например, был период, когда Кирюшке нравилось заматываться в шторы и прятаться там, все это делалось естественно не в шумной  :girl_haha: и мешал другим деткам заниматься, вот мне помогали переориентировать ребенка, без скандала перевести в другую комнату, давалось покрывало вместо штор. Потом при попытках забрать у моего ребенка материал, мне показывали как правильно вести себя, было такое, что и убирать не хотел за собой ни в какую, так Света так могла сделать, что сразу же заинтересовывался и убирал.
Много мы видели деток, которые приходили впервые и вот так носились, снося все на своем пути, хватая и бросая игрушки, забирая у других деток, вот они со временем успокаивались, привыкали к правилам и прочее. Но тут, конечно, очень важно поведение мамы правильное, педагог, конечно, должен помочь, если мама сама не справляется. кстати, на моей памяти Света планировала делать встречи для мам, тк всегда очень много вопросов по воспитанию в том числе было, но так и не получилось, тк многие ссылались на занятость... я бы с удовольствием походила, тк информация бесценна на самом деле...
Более того, был организован тренинг по "Радости воспитания...", и я очень благодарна за это, даже не знаю, какими словами мне описать эмоции от полученной информации, от знаний...будет еще, схожу обязательно повторно  :secret: тк ребенок растет и появляются новые вопросы.
Возможно, некоторым не нравится монтессорийский подход потому, что мы привыкли к системе образования школьной - за партой, здесь все по-другому, можно самому выбрать то, что интересно, плюс родители ходят видеть результат - пришли на занятие, а ребенок на горке только и катается... ну так и что? если сейчас ему кататься хочется? а если ему физической активности хочется, а его за парту усадить лепить? ))) У нас, к слову, тоже такой был период - только в шумной, ну и что, пережили, было что и по 40 минут с одним и тем же материалом занимался - чай пил  :ag: :ag: :ag: ну что поделать, пили чай, ну вот интересно было человеку   :girl_haha:
Зато мой ребенок имеет много навыков, знаком с правилами, что есть можно только за столом, что игрушки нужно ставить на место, что забирать чужое нельзя, нужно меняться/договариваться и многое-многое другое
Сын 01.12.2009
Сын 01.03.2018