Тоже напишу, вот ведь какие разные могут быть впечатления. Мы тоже ходили в Золотко, с 10 мес, вернее первый наш поход был в 8 мес, но тогда еще весь интерес наш ограничился обсасыванием понравившегося материала и мы решили отложить на попозже. Могу сказать, что я тоже довольна очень, после Золотка ходим теперь в монтессорийский садик Умнички. На мой взгляд, правильно написали, что в группах "с мамой" большую роль играет мама, а не педагог, тк возраст еще очень нежный и именно мама лучше знает своего малыша, его интересы, в ходе занятий укрепляется связь мама-ребенок. Дети еще не умеют играть вместе, они играют рядом, но коммуникации уже есть (как раз писали уже, что может понравится та же игрушка, что и у другого ребенка, тот же стульчик и прочее). Мне, кстати, именно на занятиях помогали справляться с разными сложными ситуациями, когда я не знала, как себя вести правильно, всегда получала совет дельный, да и вообще опыта набралась. Например, был период, когда Кирюшке нравилось заматываться в шторы и прятаться там, все это делалось естественно не в шумной
и мешал другим деткам заниматься, вот мне помогали переориентировать ребенка, без скандала перевести в другую комнату, давалось покрывало вместо штор. Потом при попытках забрать у моего ребенка материал, мне показывали как правильно вести себя, было такое, что и убирать не хотел за собой ни в какую, так Света так могла сделать, что сразу же заинтересовывался и убирал.
Много мы видели деток, которые приходили впервые и вот так носились, снося все на своем пути, хватая и бросая игрушки, забирая у других деток, вот они со временем успокаивались, привыкали к правилам и прочее. Но тут, конечно, очень важно поведение мамы правильное, педагог, конечно, должен помочь, если мама сама не справляется. кстати, на моей памяти Света планировала делать встречи для мам, тк всегда очень много вопросов по воспитанию в том числе было, но так и не получилось, тк многие ссылались на занятость... я бы с удовольствием походила, тк информация бесценна на самом деле...
Более того, был организован тренинг по "Радости воспитания...", и я очень благодарна за это, даже не знаю, какими словами мне описать эмоции от полученной информации, от знаний...будет еще, схожу обязательно повторно
тк ребенок растет и появляются новые вопросы.
Возможно, некоторым не нравится монтессорийский подход потому, что мы привыкли к системе образования школьной - за партой, здесь все по-другому, можно самому выбрать то, что интересно, плюс родители ходят видеть результат - пришли на занятие, а ребенок на горке только и катается... ну так и что? если сейчас ему кататься хочется? а если ему физической активности хочется, а его за парту усадить лепить? ))) У нас, к слову, тоже такой был период - только в шумной, ну и что, пережили, было что и по 40 минут с одним и тем же материалом занимался - чай пил
ну что поделать, пили чай, ну вот интересно было человеку
Зато мой ребенок имеет много навыков, знаком с правилами, что есть можно только за столом, что игрушки нужно ставить на место, что забирать чужое нельзя, нужно меняться/договариваться и многое-многое другое