Девочки вот такую методику я нашла,когда потребовалось,моей маме.( ей врач посоветовал йогу,но йога-слишком сложно для нее,некогда,а самой заниматься бессмысленно)
Суть метода моими словами-обучение сознательному движению.Так сложилось,что все мы одни и те же движения делаем по-разному ,затрачивая иногда силы большие,чем нужны для движения.Моше Фельденкрайз,разработал комплексы движений,непременным условием-это не упражнения,а познание этапов движения и обучение.Т.е.это не гимнастика,разве что для мозга(который в процессе начинает тоже развиваться,отбрасывая ненужные "блоки",психологические зажимы .Он начинает "следить"какими мышцами,с каким напряжением мы делаем эти комплексы.
Метод успешно применяется для восстановления после инсультов,для лечения.
-у нас нет тренеров,он только один в Москве.Но есть форумы,люди делают движения по книге с комплексами "упражнений"(в скобках потому,что нельзя делать по книге это как упражнения,нужно включать мозг)
Ну и отзывы,тех,кто начал,очень хорошие.
В общем я ,начинаю.
и скоро будут мои отзывы)))
Ссылки
тутс меткой Фельденкрайз,там есть упражнения!!http://feldenkrais.ucoz.ruтам есть форум,и люди практики
И еще,посмотрев небольшой видео материал с единственным тренером российским,узнала,что меняется сознание и все вокруг
проверю.
Упражнения я нашла,ссылки выше,а книгу я жду с озона.
Присоединяйтесь!Один отзыв в книге:
Впервые семинар Фельденкрайза я посетил летом 1974 года. Его вел человек, который всего месяц провел с Мойше и не являлся вполне квалифицированным преподавателем. Тем не менее он достаточно про-никся духом Мойше, чтобы передать сущность его метода.
В то время я страдал от периодических приступов боли в пояснице и изучал различные виды телесной терапии, чтобы хоть как-то облег-чить свою болезнь. Поначалу я с большой неохотой включился в работу Фельденкрайза. Насколько я знал, Мойше каким-то образом воздейст-вовал на координацию движений. Она-то у меня и была нарушена, и из-за этого я воспринимал себя неуклюжим и непривлекательным.
Семинар стал для меня настоящим открытием. Уже через два дня я обнаружил, что способен изменять то, что хочу изменить. Для меня стало возможным танцевать и свободно двигаться. Я смог торжественно стоять, не выпячивая зад за линию плеч. Кроме того, двигаясь с осознанием, как это называл Фельденкрайз, я научился выполнять не-сложные движения, которые позволили бы мне удлинить укоротившие-ся мышцы.
Поскольку я больше не страдал от сковывающих мышечных спаз-мов в спине, то следующие месяцы я провел, постоянно твердя лишь об искусстве Фельденкрайза. Зимой я узнал, что грядущим летом Мойше собирался организовать профессиональную тренинговую группу в Сан-Франциско. Я немедленно послал заявку на участие, поскольку был уве-рен, что на большинство вопросов, которые мне хотелось прояснить, у Фельденкрайза имелись ответы.
....
Помимо этого, следует прояснить еще один момент, касающийся уроков. Как правило, человек бессознательно настраивается на деятельность. Однако если подготовке уделяется чрезмерное внима-ние, это обычно мешает самому процессу. Это относится и к тем, кто слишком много думает о цели работы или движения.
Поэтому уроки не определяют, что правильно, а что нет, а содержат приемы, позволяющие, возможно, впервые в жизни, почув-ствовать и испытать то, что нужно именно вам. Вам необходимо найти легкий, удобный и приятный способ делать то, что требуется. В сущно-сти, благодаря возрастающей сенсорной способности вы сами увидите, насколько в этом преуспеете.
Мойше был абсолютно прав, утверждая, что он не учитель и что он ничему не учит, если понимать обучение как наложение некой внешней схемы. Как учитель же, Мойше часто говорил: «Я хочу, чтобы вы учи-лись, но не были научены».
..
Читая эту книгу, вы можете обратить внимание на некоторые уни-кальные в своем роде методы работы Фельденкрайза. Например, акцент, который делает Мойше на кинестетической, осязательной стороне ва-шей самоорганизации. Изучая урок за уроком, вы можете вдруг понять, что Мойше отводит вас от визуализации или вербализации того, что вы делаете, пока вы не обретете собственного кинестетического опыта в движениях и действиях. В результате наблюдений за собой и за други-ми людьми Мойше обнаружил, что на осязание и проприоцептивные чувства наша культура полагается меньше всего и уделяет им минимум внимания. Этим объясняется тяга Мойше к кинестетике. Впоследствии он обнаружил, что значительные изменения кинестетического, физиче-ского представления о самом себе непосредственно ведут к изменению всех аспектов самоорганизации.