Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://medmens.ru от Jterufreycoura
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
новости криптовалюты от WilliamStErt
[Наши инициативы]
https://viabuy.ru от Jterufreycoura

Автор Тема: Семья и Православие  (Прочитано 165054 раз)

Moderator и 2 Гостей просматривают эту тему.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #270 : 08 Октябрь 2007, 15:42:01 »

А так, для общего развития, что "говорит" православная церковь о появлении на свет двойни, тройни?.. И крестные у каждого ребенка свои?
Нет разницы - двойня, тройня... каждый человек - уникален и самостоятелен, даже если он на кого-то похож как две капли воды. Поэтому и спасается не вся тройня, а каждый человек в отдельности...:) Поэтому и крестные должны быть у каждого свои (хотя могут быть одними и теми же людьми, но при этом сам крестный - не крестный тройни, а крестный Вани, Мани, Пети...)

Та ещё Мила

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +213/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6150

  • Наталья
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #271 : 08 Октябрь 2007, 15:48:42 »

Почему можно крестить только именами святых? Ведь первоночально у людей небыло святых покровителей?

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #272 : 08 Октябрь 2007, 20:37:03 »

Почему можно крестить только именами святых? Ведь первоночально у людей небыло святых покровителей?
Те первые христиане, у которых не было святых покровителей, сами зачастую становились святыми покровителями для будущих поколений христиан. Если мы спросим самих себя - современных людей, готовы ли мы вынести подобные испытания, какие вынесли первые и последующие христиане, ставшие нашими святыми покровителями - вопрос отпадет сам собой.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #273 : 08 Октябрь 2007, 20:44:54 »

Вы не ответили
Я думаю как ответить попроще, вопрос так построен, что отвечать на него нужно начинать из далека... подождите пожалуйста

Слоненка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3313

  • Я Светлана
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #274 : 08 Октябрь 2007, 21:10:56 »

диакон Михаил, а можно попросить рассказать про таинство соборования? что это? как это проходит? кому это нужно? как часто?

Слоненка

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3313

  • Я Светлана
    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #275 : 08 Октябрь 2007, 21:15:22 »

Проблема ведь не в яблоке совсем, а в том, что будучи свободным, человек своим непослушанием отрезал себя от источника жизни - Бога.
так ведь это сделали двое тех, еще и о-о-о-очень давно..., может простит когда-нибудь, как Вы считаете?
и еще вопрос, ответственны ли мои дети за мои грехи? ответственна ли я за грехи моих родителей?

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #276 : 08 Октябрь 2007, 23:28:14 »

диакон Михаил, а можно попросить рассказать про таинство соборования? что это? как это проходит? кому это нужно? как часто?
Более правильное название этого Таинства - Елеосвящение. Оно имеет сходный смысл c таинством покаяния. Об этом таинстве говорится в Послании апостола Иакова:
"Болен ли кто из вас, путь призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит Его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иаков 5, 14-16).

Это таинство заповедано Самим Господом Иисусом Христом. Господь, исцеляя болящих, говорил: "Прощаются тебе грехи твои". Сам помазывал болящих, иногда брением, иногда как-то еще; погружал в воду. И когда апостолы были посылаемы Христом на проповедь, они тоже исцеляли болящих и часто мазали больных елеем, и они исцелялись.

Для совершения Елеосвящения собираются семь священников, но при их отсутствии может совершать его и один священник. В блюде с пшеницей распологается небольшой сосуд с елеем, как знаком милости Божией, а к елею прибавляется красное вино в напоминание пролитой на кресте крови Христовой; вокруг этого сосуда ставятся в пшеницу зажженные свечи и между ними семь палочек с ватой для семикратного помазания больного. Присутствующим раздаются зажженные свечи. После молитвы об освящении елея и о том, чтобы он, по благодати Божией, послужил больному во исцеление немощей душевных и телесных, читаются семь избранных мест из книг апостольских и семь отрывков из Евангелия. По прочтении каждого отрывка, священник крестообразно помазывает у больного чело, щеки, грудь, руки, произнося молитву к Господу, чтобы Он, как врач душ и телес, исцелил больного от телесной и душевной немощи. После седьмого помазания священник раскрывает Евангелие и возлагает, как бы исцеляющую руку Самого Спасителя, - на голову болящего и при этом молит Господа о прощении всех его грехов.

Таинство может совершаться по мере необходимости либо один раз в год во время Великого поста
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2007, 23:31:12 от диакон Михаил »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #277 : 08 Октябрь 2007, 23:47:50 »

так ведь это сделали двое тех, еще и о-о-о-очень давно..., может простит когда-нибудь, как Вы считаете?
и еще вопрос, ответственны ли мои дети за мои грехи? ответственна ли я за грехи моих родителей?
Нам не нужно просить прощения ни за грех Адама, ни за грехи своих родителей. Каждый отвечает за свои грехи самостоятельно. Нам нужно бороться только с собственными грехами в самих себе. Мы не отвечаем за грехи родителей. Но некоторые последствия греха наших родителей (болезни например) мы получаем от родителей при рождении, хотя мы еще ни в чем не виноваты. Так же точно, при рождении получаем мы и искаженную отпадением первых людей от Бога человеческую природу. Бог давно простил людей и исцелил искажения нашей природы. Но пользоваться этим даром мы можем только по своему желанию. Господь ничего не может нам дать насильно, против нашей воли.
Очень надеюсь на понимание.

мама Сабира

  • Член Клубов Многодетных семей" и Без прививок
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +70/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3134
    • Просмотр профиля
    • Производим и строим дома из арболитовых панелей
Re: Семья и Православие
« Ответ #278 : 08 Октябрь 2007, 23:54:13 »

 “Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня” (Исход, 20:5). Как понимается это предложение в Православии?  :al: Значит ли это, если дед, к примеру, был ярый коммунист и атеист, то его дети, внуки и правнуки будут тоже наказаны?
П.С. обещала эту тему не писать, но уж очень интересно стало... Надеюсь, это не возбраняется?  :ah:

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #279 : 09 Октябрь 2007, 00:04:16 »

Так если женщина родила, а вера ее, например, безумно сильна-зачем ей процедуры дл "допуска". Так ее что, Бог не услышит???. Опять что-то странное
Ничего странного тут нет. Попробую привести пример. Обидели мы, допустим, близких людей. Родителей. И тут вдруг оказалось, что нам что-то от них нужно, помощь какая-то. Мы  "безумно сильно" верим, что родители нас любят и не откажут, несмотря на обиды. Но, все-таки, прежде чем что-либо просить у них, мы в первую очередь делаем что? - правильно, просим прощения. Необходима некая процедура, которая называется "попросить прощения". Она может быть связана не только со словами "простите нас...", может быть действие какое-то должно быть, дело доброе ради родителей. Все зависит от степени тяжести нашего поступка по отношению к родителям. Этого требует справедливость. Поэтому и тот приговор, который мы получаем "в муках будешь рождать детей" нужно воспринимать аналогично. Безумно сильная вера? Хорошо (только безумной вера не должна быть). Бог нас конечно же слышит в любом случае. И после исполнения возложенного на нас испытания мы с молитвой возвращаемся к Богу - в этом суть "процедуры"

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #280 : 09 Октябрь 2007, 00:17:33 »

“Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня” (Исход, 20:5). Как понимается это предложение в Православии?  :al: Значит ли это, если дед, к примеру, был ярый коммунист и атеист, то его дети, внуки и правнуки будут тоже наказаны?
П.С. обещала эту тему не писать, но уж очень интересно стало... Надеюсь, это не возбраняется?  :ah:

Речь идет об этом отрывке:
"...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня" (Исх.20:5)

Смысл этого изречения в том, что Бог наказывает детей за вину отцов, но не безвинных детей за преступления предков, а тех детей, собственная преступность которых ("ненавидящих Меня") коренится в виновности их отцов.

Иначе это противоречило бы таким словам Писания, как:

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление. (Втор.24:16)

Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.(Иер.31:30)


Если дед был ярый коммунист и атеист, то дети и внуки будут наказаны в том случае, если пойдут по стопам своего деда. Именно это означает приведенный отрывок
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2007, 00:19:56 от диакон Михаил »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #281 : 09 Октябрь 2007, 00:28:50 »

Еще приятно, что первородного гроеха в Исламе нет, ребенок рождается безгрешным и остается таким пока не начнет нести ответственность за свои поступки.
Кстати, к вопросу из соседней темы. Возможно не всем ясно христианское понимание первородного греха. Христианство утверждает, как это ни странно для многих, что ребенок действительно рождается безгрешным. Как он может быть грешным если не совершил ни одного поступка? ни хорошего, ни плохого.
А вот то, что он, когда подрастет, будет совершать плохие поступки с большей легкостью, чем хорошие - это и есть действие первородного греха, т.е. первородный грех - это некая поврежденность нашей человеческой природы, которое произошло в результате грехопадения первых людей. Но первородный грех - это не грех конкретной личности, в том числе - новорожденного младенца. Очень прошу Вас это понять.

мама Сабира

  • Член Клубов Многодетных семей" и Без прививок
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +70/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3134
    • Просмотр профиля
    • Производим и строим дома из арболитовых панелей
Re: Семья и Православие
« Ответ #282 : 09 Октябрь 2007, 00:45:09 »

Дьякон Михаил, спасибо, что заглядываете в мою тему )))
Вот нашла в википедии на тему первородного греха http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85
Скопирую несколько вопросов оттуда, меня заинтересовавших
1) почему мы умалены как личности по сравнению с прародителями: ведь у них был свободный выбор, и они выбрали, хотя и неудачно. Но мы уже с рождения такого перво-выбора не имеем. Кстати, ведь у ангелов в момент бунта, поднятого Люцифером, каждый сам мог выбирать, с кем он будет дальше; почему же люди лишены подобной возможности?

2) почему Бог не придумал способа, как оградить потомство от распространения семени тли на потомство Адама и Евы?

3) почему уже после крещения христианину приходится прилагать личные усилия для спасения, в то время как причастность к первородному греху, ко злу, к ветхому Адаму мы не выбираем: она постигает нас как изначальная данность? Разве не просматривается в этом некоторая несправедливость?

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #283 : 09 Октябрь 2007, 01:20:12 »

1) почему мы умалены как личности по сравнению с прародителями: ведь у них был свободный выбор, и они выбрали, хотя и неудачно. Но мы уже с рождения такого перво-выбора не имеем...
Почему Вы считаете, что мы умалены по сравнению с прародителями? Мне это совсем не понятно. Разве у нас нет свободы выбора? Разве кто-то из нас несвободен выбирать между добром и злом? Не понимаю....
Дело-то тут вот в чем. Каждый человек, будь то Адам с Евой или мы с Вами - несомненно являемся свободными. Но у Адама с Евой было одно приемущество. Они были совершенны (простым языком, в качестве примера: они были здоровы). По причине того, что они неправильно воспользовались своей свободой, нарушилось совершенство их человеческой природы. И мы теперь это несовершенство получаем  через родителей при рождении. Опять к нашему простому примеру. Родители здоровы, но вдруг они начинают делать нечто, что портит их здоровье. Начинают пить, употреблять наркотики и т.д. Случается, что дети у таких родителей рождаются неполноценными. Они не виноваты в своей неполноценности, но эта неполноценность не препятствует их свободе выбора между добром и злом (хотя в каких-то случаях - ее затрудняет). Вы согласны?

2) почему Бог не придумал способа, как оградить потомство от распространения семени тли на потомство Адама и Евы?
Если бы Бог оградил человека от совершения зла - тем самым Он бы "урезал" ему свободу выбора. Человек уже не был бы абсолютно свободным, а значит не был бы подобен Богу. Ну а вообще - я думаю, что нам нашим человеческим умом невозможно до конца постичь Божий промысел о нас, почему Он поступает так, а не иначе...

3) почему уже после крещения христианину приходится прилагать личные усилия для спасения, в то время как причастность к первородному греху, ко злу, к ветхому Адаму мы не выбираем: она постигает нас как изначальная данность? Разве не просматривается в этом некоторая несправедливость?
Необходимость прилагать личные усилия так же связана со свободной волей человека. Автоматического спасения, без участия самого спасаемого, не бывает. Рождается ребенок (я опять с примером). Его природа такова (и он ее не выбирает), что он подвержен телесной смерти. И нам приходится постоянно прилагать усилия, кормить, ухаживать за ним и т.д., чтобы он не умер, а жил и развивался. Потом, когда он станет взрослым, он сам уже будет прилагать подобные усилия по отношению к самому себе.

Галина

  • Никто не изготовит замок без ключей. Так же и жизнь не даст проблемы без решения.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +263/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4764

    • Просмотр профиля
Re: Семья и Православие
« Ответ #284 : 09 Октябрь 2007, 01:25:15 »

Можно и мне вопросик?
Цитировать
Обидели мы, допустим, близких людей. Родителей. И тут вдруг оказалось, что нам что-то от них нужно, помощь какая-то. Мы  "безумно сильно" верим, что родители нас любят и не откажут, несмотря на обиды. Но, все-таки, прежде чем что-либо просить у них, мы в первую очередь делаем что? - правильно, просим прощения. Необходима некая процедура, которая называется "попросить прощения". Она может быть связана не только со словами "простите нас...", может быть действие какое-то должно быть, дело доброе ради родителей. Все зависит от степени тяжести нашего поступка по отношению к родителям. Этого требует справедливость.
Чем "обидела", можно сказать и "провенилась" женщина, тем что родила? Богом данного ей, в освященном церковью браке ребенка. За что ей "прощенье просить"?
Кирилл 1990 г.р.
Богдан 2006 г.р.